1
Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к антиблокировочным тормознь1м системам (АБС) с высоким быстродействием управления приводным давлением с задержкой относительно момента сцепления в пределах 30 мс и предназначено для автоматического отключения АБС при высоком коэффициенте сцепления протекторов шин с дорожным покрыти- ем.
Цель изобретения - повьшение безопасности торможения.
На фиг. 1 показана блок-схема блока управления; на фиг. 2 - один из вариантов реализации задатчика. Блок управления содержит вход 1 для подключения датчика параметра вращения затормаживаемого колеса - скорости или ускорения вращения колеса, задатчик 2 этого параметра вращения - соответственно скорости или ее первой производной. Задат- чиком может служить опорный источник напряжения либо независимый от параметра вращения колеса источник постоянного напряжения, или пиковьй детектор импульса сигнала параметра вращения и т.п. БлОк управления содержит также вход 3 для подключения датчика сигнала приводного давления в тормозной системе автомобиля. Вход 3 соединен с входом 4 управления коррекцией задатчика 2. Вход 1 и выход задатчика 2 соединены с входами компаратора 5. Кроме того,выход компаратора 5 соединен через элемент 6 запрета с выходом блока управления в целом, а запрещающий вход элемента 6 запрета связан с I входом 3.
Блок управления работает следующим образом.
пока сигнал от входа 1 ниже сигнала выхода задатчика 2, компаратор 5 вырабатывает поступающую на вы I ход блока команду на прекращение торможения и расторможивание.Уа это время сигнал задаучика2 снижает свое значение под управлением сигнала,поступающ -го на вход 4, чем имитируется падение скорости автомобиля при антиблокировочном торможении. Чем вьте коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем большей величины достигает приводное давление к моменту появления на выходе компаратора 5 сигнала прекращения торможения и тем выше значение сигнала, поступающего от входа
1
;
258735 3
10
15
20
25
30
35
сигнала приводного давления на вход 4 задатчика. Чем больше значение этого сигнала, тем интенсивнее сбрасывается значение сигнала задатчика 2, имитирующее процесс торможения автомобиля. При торможении автомобиля на сухой дороге сигнал .от входа 3 превысит порог срабатывания элемента 6 запрета, что исключит команду прекращения торможения, приводное давление и сигнал от входа 3 продолжает свое увеличение до уровня, установленного водителем,управляющим тормозным краном. В результате такого запрета на антиблокировочное торможение колеса доводятся до юза, который при сухой дороге обеспечивает безопасное торможение.
На фиг. 2 поясняется схема задатчика 2 с входом 4 на простейшем примере выполнения в аналоговом исполнении. Конденсатор 7 подключен ко входу 8 сигнала скорости колеса через диод 9 и защунтирован эмиттер- коллекторным переходом транзистора 10. Вход 4 коррекции соединен с базой транзистора 10. Вход 3 для подключения датчика приводного давления связан с входом 4 коррекции, например, через делитель, образованньш резистором 11 и транзистором 12. База последнего может быть соединена с датчиком осевой нагрузки. Взамен конденсатора 7 и диода 9 может быть ycTaHOBJieH источник постоянного тока с высоким внутренним сопротивлением, когда к входу 1 блока управления подключают датчик ускорения вращения колеса.
Конденсатор 7 накапливает заряд, пропорциональный пиковому значению скорости.колеса, и разряжается через транзистор 10 тем быстреее, чем выше сигнал на входе 3. Это имитирует
быстрое торможение при высоком приводном давлении. Если полная масса автомобиля существенно вьщ1е массы в снаряженном состоянии, то целесообразно дополнительно подключить
транзистор 12, который снижает чувствительность входа 4 к сигналу давения при высоком сигнале осевой нагрузки на базе транзистора 12.
ормула изобретения
Блок управления антиблокировочной системой тормозов, содержащий компаратор и задатчик, имеющий входы для подключения к датчику параметра вращения затормаживаемого колеса и к датчику приводного давления и выход, соединенный с одним из входов компаратора, имеющего другой вход для подключения датчика параметра вращения затормажив аемого колеса, о т- личающийся тем, что, с целью повышения безопасности торможения, он снабжен установленным на выходе компаратора элементом запрета, подключаемым запрещающим входом к датчику природного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2408482C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2351491C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2464187C2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065367C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2751471C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324611C2 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266828C2 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Изобретение относится к антиблокировочным тормозным системам (АБС) автомобилей, в частности к бло- кам управления АБС. Цель изобретения - повьшение безопасности торможения. Блок управления АБС содержит компаратор (К) 5 и задатчйк (3) 2, имеющий входы 1, 4 для подключения к датчику параметра вращения (ДПВ) затормаживаемого колеса и к датчику приводного давления (ДПД) и выход, соединенный с одним из входрв К 5, другой вход которого подключен к ДПВ, и элемент запрета (3J) 6 на выходе К 5, запрещающий вход которого соединен с входом 4 блока управления, подключенным к ДПД. Пока сигнал от входа 1 ниже сигнала.3 2, К 5 . вырабатывает поступающую на выход блока управления АБС команду на . прекращение торможения и растормажи- вание. Сигнал 3 2 снижает свое значение под действием сигнала на входе 4. Чем вьше коэффициент сцепления колеса с дорогой, тем большей величины достигает приводное давление к моменту появления сигнала на выходе . И 5 и тем выше сигнал на входе 4. Чем выше сигнал на входе 4, тем интенсивнее сбрасывается значение сигнала 3 2. При торможении на сухой дороге сигнал от входа 3 блока управления превысит порог срабатывания ЭЗ 6, что исключит команду на прекращение торможения. 2 ил. с SS (Л Т L.J Зч / Ю СП 00 со ел Фиг.1
.
Заявка Великобритании № 2073344, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
,.(54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРО- НОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЗОВ |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1983-12-15—Подача