1
Изобретение относится к электро технике, а именно к электроснабжению нетяговых потребителей от системы два провода - рельс на электрифицированных железных дорогах пере- менного тока,и предназначено для защитного заземления комплектных транформаторных подстанций (КТП/ и питамых от них потребителей в случае возникновения аварийных ситуаций, опасных для обслуживающего персона
ла , приводящих к выходу электрообо- рудования из строя.
Целью изобретения является повышение электробезопаслг ости обслуживаю- щего персонала.
На фиг.1 показана принципиальная схема подключения устройства к КТП; на фиг.2 - электрическая схема порогового элемента.
Устройство для заземления трансформаторов содержит контур 1 заземления, подктаоченный через пороговый элемент 2 к рельсу 3, нейтраль 4 вто
ричной обмотки 5 трансформатора 6, первичная обмотка 7 которого подключена к системе энергоснабжения два провода - рельс (ДПР), вертикальный полосовой заземлитель 8. Пороговый элемент 2 выполнен в вид трристорного ключа, управляющий вход которого подключен к заземли- телю 8.
Пороговый элемент состоит из ти- ристорных оптронов, светодиоды 9 i которых включены встречно в параллельные цепочки стабилитрон 10 - диод II - светодиод 12, включенные через ограничивающий резистор 13 между контуром 1 заземления (точка ч) и вертикальным заземлителем 8 (точка Ь) , а фототиристоры 14 включены в цепочки резистор 15 - диод 16 - фототиристор 14, включенные между катодом и управляющим электродом соответствующих силовых тиристоров 17.
5
0
5
0
5
0
5
Устройство.работает следующим образом.
При переходе высокого напряжения с первичной обмотки трансформатора 6 КТП на вторичную обмотку 5 на контуре 1 относительно заземпите- ля В появляется напряжение. Величина этого напряжения значительно превышает аналогичное напряжение в случае короткого замыкания контактного провода на рельс 3. При пре- вьшении напряженией контур 1 - за- земпитель 8 величины уставки срабатывания управляемого порогового элемента 2 в зависимости от полупериода этого напряжения пробьется стабилитрон 10. Через резистор 3 по одной из параллельных цепочек поте- 4QT ток. Это приведет к протеканию тока по цепи управления одного из силовых тиристоров 17 (из-за перехода в открытое состояние фототиристора соответствующего оптрона) Один из тиристоров 17 переходит в открытое состояние, подключая таким образом рельсы 3, как защитный заземлитель к КТП. .
При переходе высокого напряжения на низковольтную обмотку 5.трансформатора 4 КПТ и срабатывании порогового элемента 2, подключающего рельс 3, резко возрастут токи, .проте - какядие через предохранители типа ПКТ-35Н, через которйе осуществляется подключение КТП к системе ДПР. Электррбезопасность да этом случае будет обеспечена срабатьшанием этих предохранителей. На время срабаты- ван|1Я предохранителей напряжение на контуре будет ограничиваться напряжением рельса 3
Диоды 11 и 16 в схеме управления пороговьм элементом 2 (фиг.2) используются для исключения обратной полярности напряжения на оптронах, резисторы 13 и 15 - для ограничения соответствующих токов.
llL
f Ql
10 S W
ф(/е. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Устройство для защиты источника питания переменного тока и потребителя | 1984 |
|
SU1229892A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от обрыва фаз | 1989 |
|
SU1758758A1 |
Устройство для защиты трехфазной нагрузки от исчезновения фаз сети питания | 1979 |
|
SU873327A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Управляемый преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1983 |
|
SU1117797A1 |
Источник питания с блоками защиты и управления | 1984 |
|
SU1229745A1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах при обрыве цепи силового предохранителя | 1987 |
|
SU1451795A1 |
Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и , энергетики железных дорог СССР | |||
М.: Транспорт, Главa трехфазные трансформаторные подстанции, 1976, разДел Б, п.15-17. |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-01—Подача