Изобретение относится к машинам для подметания дорожных покрытий, покрытых снегом.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения устойчивости в транспортном положении.
На фиг. 1 схематично показан щеточньй снегоочиститель, вид сбоку со щеткой в транспортном положенииJ на фиг. 2 - вид А фиг. 1, со щеткой в рабочем положении, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 , на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3{ на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 4i на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг . 6.
К транспортному шасси 1 при помощи шарнира 2 с горизонтальной Ьсью вращения подсоединен своим передним концом продольный рычаг 3, состоящий из передней 4 и задней 5 секций Задний конец продольного рычага 3 соединен при помощи шарнира 6 с вертикальной осью вращения с рамой 7 приводной цилиндрической щетки 8. Шарнир 6 образован двумя частями noBopoTHorq круга, верхняя 9 из которых жестко связана с задней частью продольного рычага 3, а нижняя 10- с рамой 7 щетки 8, Рама 7 соединена также с задним концом продольного рычага 3 силовыми цилиндрами 11 и 1 поворота рамы вокруг шаркира 6. Передняя часть продольного рычага 3 соединена также с транспортным шасси сил;овым цилиндром 13 noBofJoTa рычага 3. Вал цилиндрической щетки установлен на раме 7 в.опорах 14 и 15. На опоре 14 установлен привод щетки в виде редуктора 16 с гидродвигателем 17. К продольному рычагу 3 присоединен поворотный круг 18 с осью вращения, перпендикулярной плоскости поворота рычага 3, Поворотный круг 18 состоит из передней части 19, жестко связанной с передней секцией 4, и задней части 20, жестко связанной с задней секцией 5 Части 19 и 20 соединены между собой дополнительными гидроцилиндрами 21 и 22, причем задняя секция 5 установлена г возможностью поворота относительно передней секции 4 вокруг рычага 3, На транспортном шасси 1 жестко закреплена опора 23 для рамы 7.со щеткой 8. В опоре 23 выполнено продольное углубление 24, ; а на раме 7 щетки обоазован выступ
5
0
5
25. На раме 7 закреплен также направляющий кулачок 26, имеющий выпуклую поверхность 27, взаимодействующую с кромкой 28 опоры 23 для ориентирования рамы 7 со щеткой в продольном направлении при ее укладке в транспортное положение На части 19 поворотного круга 18 жестко закреплены упоры 29 и 30, а на части 20 упоры 31 и 32. На опоре 23 установлен стержневой фиксатор 33, связанный с гидроцилиндром 34. Стержневой фиксатор помещается в отверстие 35 пластины 36, жестко связанной с рамой 7 щетки 8. Впереди транспортного шасси 1 при помощи переднего механизма 37 навески установлен отвал 38, имеющий шарнирно сочлененные секции 39, 40 и 41, соединенные между собой вертикальными шарнирами- 42 и 43. Отвал имеет силовые цилиндры 44 и 45 поворота средней секции 40 и силовые цилиндры 46 и 47 поворота крайних секций 39 и 41. На раме 7 щетки установлены также опорные колеса 48 и 49 рояльного типа для поддержания щетки на покрытии в рабочем положении.
Щеточный снегоочиститель работа ет следующим образом.
В рабочем положении продольный рычаг 3 опущен. Рама 7 вместе со щеткой 8 повернута вокруг шарнира 6 в крайнее левое или правое положение. Секции 39, 40 и 41 отвала вытянуты в одну линию и с помощью силовых цилиндров 44 и 45 повернуты в ту же сторону, что и щетка 8. В положениях цилиндрической щетки 8 и связанных с ней рамы 7, продольного рычага 3 и отвала 38 при включенном приводе щетки и перемещении транспортного шасси 1 осуществляется очистка дорожного покрытия от снега. Для укладки рамы 7 со щеткой 8 в транспортное положение осуществляют подъем продольного рычага 3 с помощью силового цилиндра 13 до положения, близкого к вертикальному. Поворот задней секции 5 продольного рычага 3 относительно передней секции 4 производят с по- .мощью силовых цилиндров 2 я 22 на угол 90° до соприкосновения упора 31 с упором 29. Поворот рамы 7 щетки 8 вокруг шарнира 6 выполняют силовыми цшшнДрами 11 и 12. В конце ука-- ванных перемещений продольного рыча5
0
5
га 3, его задней секции 5 и рамы 7 вьтуклая, поверхность 27 направляющего кулачка 26, взаимодействуя с кромкой 28 опоры 23, ориентирует раму 7 со щеткой в продольном направлении, при этом выступ 25, принадлежащий раме 7, располагается в продольном углублении 24 оперы 23 и рама 7 со щеткой 8 занимает транспортное положение. При этом стержне вой фиксатор 33, управляемый гид- ррщшиндром 34, входит в отверстие
35 пластины 36 и жестко запирает раму 7 со щеткой 8. Для приведения отвала 38 в транспортное положение средняя секция 40 с помощью силовых цилиндров 44 и 45 поворачивается в положение, перпендикулярное продольной оси снегоочистителя, а крайние секции 39 и 41 поворачиваются с помощью силовых цилиндров 46 и 47, ориентируя их параллельно продольной оси снегоочистителя.Затем отвал 38 устанавливают в поднятое положение..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1094883A2 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035541C1 |
Щеточный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1428782A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1622495A1 |
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1118734A1 |
Снегоочиститель | 1979 |
|
SU783403A1 |
Ц
«J
45
Оё
6
ВиЗА
фиг. 2
2tt
(риг.З
il
33,5«
26
27
iS
фиг.5 111
37
2Z
fpus.f
Фиг. 7
Редактор М.Дылын
Составитель Г.Белоцерковский Техред.А.Кравчук;
Заказ 5195/24
Тираж 514 , Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, Д
Корректор Л.Пилипенко
Подметально-уборочная машина | 1978 |
|
SU700587A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-10—Подача