I Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности силовой установки путем уменьшения потерь тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже показана схема силовой установки.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, турбокомпрессор 2 и теплообменник системы утилизации тепла отработавших газов в виде двух секций 3 и 4, каждая из которых снабжена нагреваемыми и охлаждаемыми поверхностями (не показаны). Двигатель 1 снабжен выпускным коллектором 5, связанным с цилиндрами 6. Турбокомпрессор 2 подключен через газоприемный патрубок 7 к выпускному коллектору 5. Первая секция 3 теплообменника размещена в коллекторе 5, а вторая секция 4 подсоединена через газоотводный трубопровод 8 к выхлопному отверстию 9 турбокомпрессора 2. Первая секция 3 теплообменника выполнена типа газ-газ и включена в газоотводный трубопровод 8 в виде участка этого трубопровода, охватывающего
5 5
0
выхлопной коллектор 5, а вторая секция 4 подключена к первой своими нагреваемыми поверхностями.
Силовая установка работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндров б двигателя 1 внутреннего сгорания по выпускному коллектору 5 поступают в газоприемный патрубок 7 турбокомпрессора 2, а из его выхлопного отверстия 9 по газоотводному трубопроводу 8 - к первой и второй секциям 3 и 4 теплообменника системы утилизации тепла. Отработавшие газы, проходя через первую секцию 3 теплообменника в виде участка газоотводного трубопровода 8, охлаждают отработавшие газы в выпускном коллекторе 5. Но потери тепла в этом случае значительно меньше, чем при соприкосновении выпускного коллектора 5, с окражующей средой, температура которой значительно меньще. Это приводит к повыщеиию мощности турбокомпрессора 2, увеличению степени утилизации тепла в секции 4 теплообменника и повыщению экономичности силовой установки в целом. Дополнительное уменьшение потерь тепла может быть достигнуто за счет теплоизоляции газоотводного трубопровода 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1361360A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1315632A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU962666A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-02-25—Подача