Изобретение относится к технологии горно-шахтного нроизводства и направлено на улучшение конструктивных параметров, способствующих интенсификации технологических процессов и эффективности использования камер пункта. Цель изобретения - повышение пожаробезопасности при проведении заправочных работ, а также уменьшение деструкции топ лива в условиях шахтных разработок. На фиг. 1 показан план горных вырабо-. ТОК и размещение основного оборудования заправочного пункта, первый вариант; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - план горных выработок и размещение основного оборудования пункта, второй вариант; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Подземный пункт для заправки самоходного оборудования включает в себя тупиковую камеру 1 (фиг. 1) для стоянки передвижных емкостей горючесмазочных материалов (ГСМ), сообщенную с откаточной выработкой, передвижные емкости 2 ГСМ, вентиляционный восстающий 3, топливомаслосборную траншею 4, ходок 5 с коммуникациями, сообщающий обе камеры пункта, и противопожарными дверями 6, камеру 7 для заправки машин, нишу с настенными топливомаслораздаточными устройствами 8 и приямком 9 для слива отработанных масел, нишу 10 для противопожарных средств, наклонный съезд 11 с рабочего горизонта на откаточный, противопожарные пояса 12, состоящие из двух металлических дверей каждый. К заправочному пункту примыкает сбойка 13, служащая для сообщения откаточной выработки 14 с наклонным съездом с рабочего горизонта. На рабочем горизонте 15 (фиг. 2) показаны самоходные машины 16. Заправочный пункт используется следующим образом. Самоходная машина 16 съезжает с рабочего горизонта 15 по съезду 11, попадая непосредственно в камеру 7 для заправки, где с помощью настенного ручного или механического насоса машинист перекачивает ГСМ с передвижных емкостей 2 камеры 1 в соответствующие емкости машины. Нри необходимости замены масла оно сливается с емкостей машины в переносную тару, расположенную в приямке 9. После заправки самоходная машина по съезду 11 выезжает кратчайшим путем на рабочий горизонт к месту работы. Подземный пункт заправки самоходного оборудования по второму варианту включает в себя тупиковую камеру 1 (фиг. 3) для стоянки передвижных емкостей ГСМ, сообщенную с откаточной выработкой, передвижные емкости 2 ГСМ, вентиляционный восстающий 3, топливомаслосборную траншею 4, ходок 5 с коммуникациями и противопожарными дверями 6, сообщающий обе камеры пункта с тупиковой камерой 7 для заправки мащин, нишу с настенными топливомаслораздаточными устройствами 8 и приямком 9 для слива отработанных масел, нишу 10 для Противопожарных средств, противопожарные пояса 12, состояшие из двух металлических дверей каждый. Камера 7 для заправки машины сообщена с откаточной выработкой 14. Заправочный пункт по второму варианту используется в случаях отсутствия наклонного съезда с рабочего горизонта на откаточный и работает, как и по первому варианту, с той разницей, что подъезды для самоходных мащин пересекают откаточную выработку. Формула изобретения Подземный пункт для заправки горношахтного самоходного оборудования, содержащий подземные посты-камеры для емкостей горючесмазочных материалов и заправки самоходного оборудования, соединенные с откаточной выработкой, ходок, связывающий посты камеры, вентиляционный восстающий, топливомаслораздаточные устройства, а также противопожарные двери для отсекания пространства подземного пункта от откаточной выработки, отличающийся тем, что, с целью повышения пожаробезопасности при проведении заправочных работ, а также уменьшения деструкции топлива в условиях шахтных разработок, посты-камеры выполнены в виде отдельных связанных между собой ходком тупиковых камер, первая из которых связана с вентиляционным восстающим и имеет подъездные пути для подвода в камеру передвижной емкости для заправки одной единицы самоходного оборудования, а в другой камере у места размещения самоходного оборудования для заправки выполнена ниша под топливозаправочные устройства и приямок для слива отработанного масла в передвижной резервуар, при этом в ходке размещена герметически закрываемая металлическая дверь. 2 . т. А: и 1 /V /А /// Ух/ /тУ, « Г 1 г /////////////// /77 /// /// /// /// ху/
фиг./ ю // /хАч/у А tl/XX /////у /7/ 7///А
Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования. Цель изобретения- повышение пожаробезоп асности при проведении заправочных работ, а также уменьшение деструкции топлива в условиях шахтных разработок. Подземный пункт для заправки самоходного оборудования содержит камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей, соединенные с откаточной выработкой, ходок, связывающий камеры, вентиляционный восстающий, коммуникации, топливомаслораздаточные устройства и нишу для противопожарных средств, камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей выполнены тупиковыми, расположены у наклонного съезда с рабочего горизонта на откаточный в месте сосредоточения самоходного оборудования, при этом в тупиковой камере для заправки машин выполнена ниша под топливомаслораздаточные устройства и приямок для слива отработанного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. Возможен и другой вариант выполнения подземного пункта для заправки самоходного оборудования, заключающийся в том, что в подземном пункте (Л выполнены тупиковые камеры для заправки машин и стоянки передвижных емкостей, расположенные параллельно между собой у откаточной выработки в месте сосредоточения самоходного оборудования. При этом в тупиковой камере для заправки машин выполN9 нена ниша под топливомаслораздаточные устройства и приямок для слива отработанОд ного масла, причем раздаточные устройства закреплены на стенке ниши и соединены 00 СП коммуникациями непосредственно с передвижными емкостями, расположенными в тупиковой камере. 4 ил.
MI
S. A ХЛ
74/UgS
фиг A
7
Щ
Подземные склады ГСМ с заправочными пунктами для горно-рудных предприятий цветной металлургии | |||
Типовой проект | |||
Склады с доставкой ГСМ по трубопроводам | |||
- Разработан Кавказгипроцветмет и Гипроцветмет, утвержден Минцветметом СССР, протокол № 21 от 07.02.80, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-07-19—Подача