Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорном электроприводе постоянно го тока, в частности в реверсивных вентильных преобразователях с раздел нътм управлением, например, в трехфаз ных тиристорных выпрямителях, соединенных между собой по встречнопараллельной мостовой схеме. Цель изобретения - упрощение при одновременном повышении надежности работы преобразователя, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства. Схема содержит выпрямительные мос ты на вентилях 1 - 6 и 7 - 12, соединенные между собой встречно-параллельно, систему 13 импульсно-фазовог управления, выходы 14 - 19 которой соответственно подключены к уиравляющим электродам вентилей 1 - 6 вып рямительного моста, а выходы 20 25 - к управляющим электродам вентилей 7 - 12, Датчики 26 - 31 заперто состояния вентилей поДключены каждый на соответствующую пару встречно-параллельно включенных вентилей. Каждый из RS-триггеров 32 подключен на каждое плечо одного выпрямительного моста, т.е. соответственно к вентилям 1 - 6, а каждый из RSтриггеров; 33 - на каждое плечо друго го выпрямительного моста, т.е. соответственно к вентилям 7 - 12, Логические элементы ИЛИ 34 и 35 (йо одному для каждого выпрямительно го моста) своими входами подключены к выходам RS-триггеров соответствующего выррямительного моста, а логический элемент И 36 подсоединен к вы ходам логических элементов ИЛИ 34 и 35. Исполнительный элемент 37 входом соединен с выходом логического эле.мента И 36, 3-входь1 каждого из RSтриггеров 32 и 33 соединены с соответствующими выходами систеьы 13 импульсно-фазового управления, а R-BXO да каждого из RS-триггеров 32 и 33 соединены с выходами соответствующе го датчика запертого состояния. Устройство работает следующим образом. При работевыпрямителя на вентилях 1 - 6 в момент прихода на вентил 1 управляющего импульса на выходе датчи:ка 26 запертого состояния вентиля появляется сигнал, тождественравный О, но равный и , длительностью, равной углу проводимости вентиля 1 выпрямителя. На выходе соответствующего RSтриггера 32, контролирующего работу вентиля 1, появляется сигнал, тождественно равный 1, который проходит через логический элемент ИЛИ 34 на вход логического элемента И 36, В то же время сигнал на выходе логического элемента ИЛИ 35 запертого моста на вентилях 7 - 12 равен О, так как все плечи заперты. Аварийный сигнал на выходе логического элемента И 36 отсутствует. При ложном включении одного из вентилей 7-12 запертого моста изза сбоя работы систе№.1 13 импульснофазового управления в преобразователе возникает уравнительный ток, В этом случае соответствующий датчик запертого состояния вентиля, контролирующий рабочу плеча, на которое поступает ложный сигнал управления, генери-, рует на выходе сигнал, обеспечивающий перевод соответствующего RS-триггера 33, контролирующего включенное состояние плеча, на которое поступает ложный сигнал управления, в режим логической   на выходе, которая через логический элемент ИЛИ 35 поступает на вход логического элемента И 36, Это вызывает срабатывание логического элемента И 36, так как на два его входа поступает сигнал логической I, и исполнительного элемента 37, Формулаизобретения Схема защиты для реверсивного вентильногр преобразователя.,, включающе-го выпрямительные мосты противоположных направлений проводимости .на управляемых вентилях и систему импульсно-фазового управления, содержащая датчики состояния преобразователя, блок анализа показаний датчиков состояния преобразователя и исполнительный элемент, о тличающая с я тем, что, с целью упрощения при одновременном повышении надежности работы преобразователя, датчики состояния преобразователя выполнены в виде датчиков запертого состояния вентилей преобразователя на каждое плечо выпрямительных мостов, а блок анализа показаний датчиКов состояния преобразователя содержит RS-триггер на каждое плечо выпрямительных мостов, логический элемент ИЛИ для каждого выпрямительного моста и логический элемент И, причем S-вход каждого из RS-триггеров соединен с соответствующим выходом системы импульсно-фазового управления, а R-вход - с 1 2: выходом соответствующего датчика запертого состояния вентилей, выходы RS-триггеров каждого выпрямительного моста через соответствующие логические  ИЛИ соединены с входами логического элемента И, выход которого соединен с исполнительным элементом.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для управления многомостовым тиристорным преобразователем | 1983 | 
									
  | 
                SU1157631A1 | 
| Регулируемый преобразователь переменного напряжения в переменное | 1990 | 
									
  | 
                SU1767653A1 | 
| Резистивная нагревательная установка | 1984 | 
									
  | 
                SU1248082A1 | 
| Устройство для управления вентильным преобразователем | 1983 | 
									
  | 
                SU1094129A1 | 
| Датчик состояния вентилей реверсивного тиристорного преобразователя | 1991 | 
									
  | 
                SU1787303A3 | 
| Сетевой выпрямитель | 1990 | 
									
  | 
                SU1757058A1 | 
| Логическое устройство для раздельного управления реверсивным вентильным преобразователем | 1985 | 
									
  | 
                SU1330712A1 | 
| Устройство для контроля исправности силовых тиристоров вентильного преобразователя | 1989 | 
									
  | 
                SU1758760A1 | 
| Устройство для контроля импульсов управления многофазного тиристорного преобразователя | 1984 | 
									
  | 
                SU1201949A1 | 
| Устройство для управления реверсивным вентильным выпрямителем с параллельно соединенными несинфазно питающимися мостами | 1982 | 
									
  | 
                SU1168057A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к электротехнике, модет быть использовано в  тиристорном электроприводе постоянного тока, в частности в реверсивных  вентильных преообразрвателях с раздельным управлением. Изобретение  позволяет упростить схему защиты при  одновременном повышении надежности работы устройства за счет организации контроля случаев сбоев системы  импульсно-фазовогоуправления путем  обработки информации о состоянии  вентилей в моменты подачи управляющих  импульсов. Уменьшается воздействие  аварийных токов на элементы схемы,  поскольку защита осуществляемся на  ранней стадии возникновения аварии.  В устройстве датчики состояния преобразователя выполнены в виде датчиков запертого состояния вентилей  преобразователя на каждое плечо выпрямительных мостов. Блок анализа показаний датчиков содержит RS-триггер о  на каждое плечо выпрямительных мое-   (Л тов, логический элемент ИЛИ для каждого выпрямительного моста и логический элемент И. S-вход каждого из  RS-триггеров соединен с соответствующим выходом системы импульсно-фазово-  го управления, а R-вход - с выходом  соответствующего датчика запертого  состояния вентилей, выходы RS-триггеров каждого выпрямительного моста  через соответствующие логические эле-  менты ИЛИ соединены с входами логического элемента И, выход которого  соединен с исполнительным элементом.  1 ил.
              
            
| Полупроводниковые выпрямители | |||
| Под ред | |||
| Ф | |||
| И | |||
| Ковалева и Г | |||
| П | |||
| Мостковрй | |||
| М.: Энергия, 1978, с | |||
| ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТА | 0 | 
											 | 
										SU326327A1 | 
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1982-10-22—Подача