электростанциями судовой электроэнергетической системы. Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения путем исключения перерывов питания при коротких замыканиях в БМШ, В нормальном режиме работы эа счет, параллельных ветвей обмоток трехфазных генераторов 3 (А) в БМШ 6 (7) разных бортов образуются две противофазные системы напряжений относительно нулевых точек параллельных ветвей генератора 3 (А). Каждая фаза первичной обмотки 10 С11) трансформатора
8 (9) оказывается под разностью напряжений разноименных фаз генераторов разных бортов. Напряжения вторичных обмоток трансформаторов 8 (9) и генератора 5 распределяются между БМШ 6 (7) разных бортов в форме двух противофазных систем напряжения. При возникновении короткого замыкайия в БМШ 6 (7) напряжение вытесняется в противоположную БМШ 7 (6). Этим обеспечивается бесперебойное питание ответственных электропотребителей. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения токов замыкания на корпус в судовой электроэнергетической системе | 1986 |
|
SU1473000A1 |
Устройство для электроснабжения | 1980 |
|
SU963124A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2529090C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2521883C1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2683042C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2436708C1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2692980C1 |
Система электроснабжения | 1979 |
|
SU1030909A1 |
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ЭНЕРГОБЛОКА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2260237C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2458819C1 |
Изобретение относится к электротехнике, Б частности к судовой электроэнергетике, и может быть использовано при построении электроэнергетических систем на морских судах, кораблях и других автономных объектах, подвергающихся интенсивному внешнему воздействию, приводящему к частым коротким замыканияк в распределитель 1ых сетях и бортовых магистральных шинах (БМШ) электропередачи между (Л с ьо
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к судовой электроэнергетике, и может быть использовано при построении ээтектроэнергетических систем на морских судах, кораблях и других автономных объектах, подвергающихся интенсивному внешнему воздействию, приводящему к частым коротким замыканиям в распределительных сетях и бортовых магистральных шинах электропередачи между электростанциями судовой электроэнергетической Системы.
Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения путем исключения перерывов питания при коротких замыканиях.
На чертеже представлена однолинейная схема варианта построения судовой электроэнергетической системы.
Система электроснабжения содержит основную 1 и резервную 2 электростанции с бортовыми трехфазными генераторами 3 - 5, якорные обмотки хоторых связаны с бортовыми магистральнымк шинами 6 и 7. В каждую, кроме резервной 2, электростанцию введен по крайней мере один ,трехЛазный трансформатор 8 (9), первичные фазные обмотки 10 (П) которого подключены между разноименными фазами генераторов 3 и А разных бортов, а вторичные обмотки 12 (13) - между соответствуклдими фазами бортовых магистральных ншн 6 и 7, каждые из которых соединены по кольцевой схеме. Генераторы 3
и 4 каждого борта снабжены дополнительной трехфазной якорной обмоткой 14 (15), подключенной к соответствующим фазам шин 7 (6) противоположного борта.
Соединение между различга 1ми шинами осуществлено (фиг. 1) через распределительные щиты 16-19 и переключатели-разьединители 20.
Основные и. дополнительные трехфазные якорные обмотки генераторов 3 и 4 собраны в противофазные одна по отношению к другой параллельнъ е ветви. Трехфазные трансформаторы 8 (9) и генераторы 5 резервной электростанции 2 выполнены с разомкнутыми концами обмоток. Каждая фаза первичной обмотки 10 (11) трехфазного трансформатора 8 (9) включена между разноименными фазами магистральных шин 7 (6) разных бортов. Вторичные обмотки 12 (13) трехфя.зных трансформаторов 8 (9) и обмотки генератора 5 со стороны начал и Концов подключены к одноименным фазам магистральных шин 6 (7) первого и второго бортов соответственно.
Система электроснабжения работает следующим образом.
В нормальном режиме работы за счет параллельных ветвей обмоток трехфазных генераторйв 3 (4) в бортовых магистральных шинах 6 (7) разных бортов образуются две противофазные системы напряжения относительно нулевых точек параллельных ветвей
принятого за базу отсчета генератора 2 (3). Каждая фаза первичной обмотки 10 (11) трансформатора 8 (9) оказывается под разностью напряжени разноименных фаз генераторов разных бортов. Разностное напряжение совпадает с напряжением той или другой ветви обмотки генератора 3 (4).
Трансформируемое во вторичных обмотках 12 (13) Трансформаторов 8 (9) а также генерируемое в обмотках генератора 5 трехфазное напряжение не имеет нулевой точки и распределяется между магистральными шинами 6 (7) разных бортов в форме двух противофазных систем напряжения.
При возникновении внезапного короткого замыкания в распределительной сети (щиты 16 и 17) разностное напряжение, приложенное к трансформаторам 8 (9) и электроприемникам, изменяется незначительно по величине и до 60 эл. град, по фазе относительно предшествующего состояния.
При возникновении короткого замыкания в магистральных шинах 6 (7) напряжение вытесняется в противоположную магистральную шину 7 (6). После ликвидации коротких замыканий в обоих случаях происходит самопроиз вольное восстановление предшествующего режима.
Таким образом, предлагаемая система позволяет при возникновении внезапных коротких замыканий в распределительных сетях и бортовых магистральных ЛИНИЯХ обеспечить бесперебойное питание ответственных злектроприемников и тем самым предотвратить возможные ущербы и повысить жизнеобеспечение судна в целом.
Формула изобретения
Система электроснабжения, содержащая основные и резервные электростанции с бортовыми трехфазными генераторами, якорные обмотки которых связаны с бортовыми магистральными шинами, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности электроснабжения путем исключения перерывов питания при коротких замыканиях, в каждую, кроме резервных, электростанцию введен по крайней мере один трехфазный трансформатор, первичные фазные обмотки которого подключены между разноименными фазами генераторов разных бортов, а вторичные - между соответствукнщми фазами бортовых магистральных шин, каждые из которых соединены по кольцевой схеме, а генераторы каждого борта снабжены дополнительной трехфазной якорной обмоткой, подключенной к соответствуклцим фазам шин противоположного борта.
Справочник судового электротехника | |||
/Под ред | |||
Г | |||
И | |||
Китаенко | |||
Т | |||
I, Судовые электроэнергетические системы и устройства | |||
- Л.: Судостроение, 1975, с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Запоминающее устройство | 1972 |
|
SU470866A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1983-02-04—Подача