Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности клапана. На фиг. изображен прямоточный клапан; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - запорный орган клапана. Прямоточный клапан содержит седла 1 с каналами 2 для прохода газа, ограничители 3 и расположенные между ними запорные органы, каждый из которых имеет запорную часть 4 и хвостовик 5, соединенные между собой пластинчатыми боковыми пружинами 6. Ограничители 3 снабжены упорами 7, а каждый запорный орган - пластинчатой изогнутой пружиной 8, соединенной с запорной частью 4 и расположенной между боковыми пружинами 6, хвостовики 5 зап.1,емлены между седлами 1 и ограничителями 3, а упоры 7 расположены между хвостовиками 5 и пластинчатыми изогнутыми пружинами 8. В каждом ограничителе 3 выполнена ниша 9 и пластинчатая изогнутая пружина 8 размещена в ней. Каналы 2 седел 1 выполнены конфузорными с соотношением плош,адей входа и выхода от 1:0,6 до и 1:0,8. Расстояние между свободным концом пружины 8 а меньше толш.ины в упора 7. Так как а в, при сборке пружина 8 получает продольный изгиб. Промежуточный клапан работает следуюш,им образом. Клапан начинает открываться, когда усилие от перепада давления на запорной части 4 становится больше усилия пружин 6 и 8. В начальной стадии открывания запорная часть 4 движется в направлении от седла 1 к ограничителю 3 с малой скоростью. На части ее полного хода происходит изменение знака характеристики пружины 8 (перескок) и пружинящее усилие пружин 6 и 8 резко уменьшается. Запорная часть 4 быстро открывается, но в конце хода усилие пружин 6 и 8 снова возрастает и скорость посадки запорной части 4 на ограничитель 3 уменьшается. При закрывании в средней части хода запорная часть 4 замедляет движение. При альнейшем движении происходит обратный перескок пружины 8, усилие пружин 6 и 8 возрастает и клапан быстро закрывается, а пружина 8 возвращается в -шину 9. Закрывание клапана происходит при прямом, токе газа, поэтому поток газа тормозит движение запорной части 4 и посадка на седло 1 происходит с малыми ударными нагрузками. В течение всего цикла работы благодаря упору 7, установленному между хвостовиком 5 и пружиной 8, последняя постоянно находится в напряженном состоянии. При открывании клапана поток газа в конфузорном канале 2 плаъцо ускоряется с малыми потерями энергии. При этом газодинамическое усилие на запорную часть 4 увеличивается, что уменьшает вибрацию и отскоки последней. Формула изобретения 1.Прямоточный клапан, содержащий седла с каналами для прохода газа, ограничители и расположенные между ними запорные органы, каждый из которых имеет запорную часть и хвостовик, соединенные между собой пластинчатыми боковыми пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, ограничители снабжены упорами, а каждый запорный орган пластинчатой изогнутой пружиной, соединенной с запорной частью и расположенной между боковыми пружинами, и хвостовики защемлены между седлами и ограничителями, а упоры расположены между хвостовиками и пластинчатыми изогнутыми пружинами. 2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в каждом ограничителе выполнена нища и пластинчатая изогнутая пружина размещена в ней. 3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что каналы седел выполнены конфузорными с соотношением площадей входа и выхода от 1:0,6 до 1:0,8.
гппп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2041412C1 |
ДИСКОПОЛОСОВОЙ САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН Н.Г.ОГНЕВА - Е.А.ДМИТРИЕВА | 1993 |
|
RU2056564C1 |
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2105900C1 |
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2155900C2 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2075680C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2093747C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2079755C1 |
Прямоточный клапан | 1985 |
|
SU1272047A1 |
Прямоточный клапан | 1984 |
|
SU1257282A1 |
Прямоточный клапан | 1989 |
|
SU1712723A1 |
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в клапанах поршневых компрессоров. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности клапана путем уменьшения потерь энергии и уменьшения вибрации. Каждый запорный орган имеет запорную часть
Газораспределительное устройствопРяМОТОчНОгО ТипА | 1979 |
|
SU827878A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-01-04—Подача