Изобретение относится к измерительной технике, в частности к влаго метрии. Цель изобретения - повьшение достоверности индикации свободной воды в топливе. На чертеже показана принципиальная схема устройства и конструкция контактного датчика, Устройство содержит измерительный мост 1, усилитель 2 переменного тока, фазоинвертор 3, детектор 4 и указатель- 5, Измерительный мост содержит постоянные резисторы 6 и 7 и переменный резистор 8. Измерительное плечо моста содержит вакуумный кварцевый резонатор 9, конденсатор 10, резистор 11 и контактньш датчик 12,имеющий высокочастотный контакт 13,заземленный контакт 14 и изолятор 15 между контактами. Заземленньш электрод переходит в диэлектрические стенки 16 рабочего объема для запивания пробы контролируемого топлива. Устройство работает следующим образом. При отсутствии воды в топливе сопротивление измерительного плеча моста, состоящего из вакуумного квар цевого резонатора 9, конденсатора 10, шунтирующего последовательно соединенные резистор 11 и контактный датчик 12, меньше сопротивления плеча сравнения, так как сопротивление цепи вакуумный кварцевый резонатор 9 - конденсатор 10 меньше сопротивления параллельной ей цепи резистор 11 - датчик 12. При этом выполняется условие возникновения актоколебаний и на выходе моста 1 появля ется напряжение разбаланса. Последнее усиливается усилителем 2 и через фазоинвентор 3 подается на выход моста 1. Усиленное выходное напряжение моста после детектирования детек тором 4 подается на указатель 5, фик сирующий наличие автоколебаний, т.е отсутствие воды. . При наличии свободной воды в; топливе в виде мелких капель последние под силой тяжести опускаются вниз и скатьшаются по наклонной поверхности стенки емкости 16 и по конусообразной поверхности контактов 13 к 14 на дно емкости, т.е. на диэлектрик 15, уменьшая сопротивление датчика с топливом. При сопротивлении датчика ниже предельной величины, на которую настроен прибор, например, ниже 1 МОм, сопротивленр е измерительного плеча моста становится вьше сопротивления плеча сравнения, автоколебания срьшаются, стрелка указателя 5 показьшает отсутствие колебаний, т.е. наличие воды в топливе. Автоколебания не возникают и при более низком сопротивлении, так как сопротивление цепи резистор 11 датчик 12 HG может быть меньше сопротивления резистора, которое выбирается таким образом, чтобы при закорачивании Датчика условия возникновения колебаний не вьтолнялись, т.е. чтобы сопротивление измерительного плеча моста бьшо больше сопротивления плеча сравнения. Благодаря наличию резистора в измерительном плече моста достоверность индикации свободной воды в топливе повьшается, так как исключается ложный показ индикатором отсутствия воды при большом ее содержании, когда датчик практически закорочен. Формула изобретения Индикатор свободной воды в авиационном топливе, содержащий измерительный мост, усилитель, фазоинвер- тор, детектор, регистратор, причем ветвь отношения моста состоит из постоянных резисторов, измерительное плечо моста - из конденсатора и последовательно соединенных вакуумного кварцевого резонатора и датчика, плечо сравнения моста - из переменного резистора, выход моста через последовательно соединенные усилитель и фазоинвертор соединен с его же входом, а выход усилителя через детектор - с регистратором, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности индикации, он содержит дополнительный резистор, причем использован контактный датчик, дополнительный резистор включен между кварцевым резонатором и датчиком, а конденсатор включен между общей точкой кварцевого резонатора и дополнительного резистора и общей шиной, при этом сопротивление дополнительного резистора выбрано из условия
R R (1 -ьЬ)2 + RS
WCnRj
f n I +
- сопротивление резистора,
включённого между кварцевым резонатором и датчиком; - эквивалентное электрическое сопротивление кварцевого резонатора;
статическая емкость кварцевого резонатора;
емкость конденсатора
предельное сопротивление
датчика, ниже которого фиксируется наличие воды в топливе;
круговая частота электрического тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров диэлектриков | 1982 |
|
SU1114960A1 |
Влагометрическая система для плоских движущихся материалов | 1988 |
|
SU1520430A1 |
Устройство для измерения электрической емкости датчика | 1988 |
|
SU1531005A1 |
Параметрический преобразователь неэлектрических величин в электрический сигнал | 1986 |
|
SU1531004A1 |
Параметрический преобразователь малых влагосодержаний диэлектриков в электрический сигнал | 1982 |
|
SU1049816A1 |
Устройство для измерения активного сопротивления кварцевого резонатора | 1972 |
|
SU438942A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ ТКАНИ | 2001 |
|
RU2209420C2 |
Устройство для контроля влажности и летучих веществ в стеклопластиках | 1980 |
|
SU883793A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОСТИ ДВИЖУЩИХСЯ ПОЛОТНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2342650C1 |
Устройство для контроля влажности илЕТучиХ ВЕщЕСТВ B СТЕКлОплАСТиКАХ | 1979 |
|
SU805203A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, например к влагометрии. Целью изобретения является повьшение достоверности индикации свободной воды в топливе. Индикатор свободной воды в авиационном топливе содержит измерительный мост, усилитель, фазоинвертор, детектор, регистратор. Ветвь отношения моста состоит из постоянных резисторов. Измерительное плечо моста состоит из конденсатора и последовательно соединенных вакуумного кварцевого резонатора и датчика. Плечо сравнения моста выполнено из переменного резистора. Выход измерительного моста через последовательно соединенные усилитель и фазоинвертор подключен к его же входу. А выход усилителя через детектор подключен к регистратору. Дополнительный резистор включен между кварцевым резонатором и датчиком, а конденсатор включен, между общей точкой кварцевого резонатора и дополнительного резистора. Сопс ротивление дополнительного резистора R выбрано из условия R Rq
0 |
|
SU321770A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения параметров диэлектриков | 1982 |
|
SU1114960A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-08-28—Подача