Известны конструкции канатно-ленточных транспортеро;} с грузонесущей лентой, свободно опирающейся на канатный тяговый орган. Однако развиваемые ими тяговые усилия недостаточны.
Для устранения указанного недостатка в описываемой конструкции канатно-ленточного транспортера тяговый орган выполнен в виде .п оговетвевой системы, замкнутой в бесконечную петлю. С целью обеспечения натяжения тягового органа при помоиш автоматически включаемой электролебедки, применен та.хогенератор, взаимодействующий с несущей лентой, при снижении скорости которой развиваемое и.м напряжение воздействует на систему включения электролебедки.
На фиг. 1 изображена с.хема канатно-ленточного транспортера; на фиг. 2-принципиальная электрическая схема управления автоматически включаемой электролебедкой, натяжения каната тягового органа.
Канатно-ленточный транспортер имеет тяговый орган 1, выполненный в виде .многоветвевой канатной системы, канат 2 которой многократно огибает приводные блоки 3 и натяжные блоки 4. Соединение концов каната 2 осуществляется через диагональный шкив 5.
Несущая лента 6 свободно лежит на тяговом органе / и соединяется с ним за счет сил трения. Натяжение ленты 6-грузовое. Для натяжения каната 2 применена электрическая лебедка 7, включающаяся автоматически.
Нри выключенном канатно-ленточном транспортере электродвигатель 8 лебедки 7 отключен от сети, так как цепь катушки 9 контактора 10 пускателя разомкнута нормально открытым б.юк-контактом 11 общего маапяного выключателя привода транспортера. Нри включении транспортера, а также при чрезмерном ослаблении натяжения каната 2 нормально закрытый контакт 12 исполнительного реле 13 релейного
№ 126787
уси.гителя 14 ихнгируст пуско зую кнопку 15 контактора 10, цепь катушки 9 замыкается, вследствие чего электродвпгатель 8 начипает работать, а сто лебедка 7 перемещать натяжные блоки 4 до тех пор, пока канат 2 не получит пеобходпмое натяжение, а несун ая лента 6 не увеличит скорость. С лентой 6 взаимодействует тахогенератор 16. Развиваемая им э.д.с. пропорииопальна скорости перемениния ленты 6.
Одновременно с достижением канатом 2 требуемого натяжения э.д.с. тахогенератора 16 достигнет номина.1ьного значения, вследствие чего исполнительное реле 13 разомкнет контакт 12, отключив тем самым электродвигатель 8 от сетп. Лебедка 7 остановится и дальнейшее натяжение каната 2 производиться не будет. Кнопка 15 служит для ручного пуска, а кнопка 17-для ручной остановки электродвигателя 8.
Пред м е т и ,- о б р е т е н и я
1.Канатно-ленточ1Нз1Й транспо)тер с грузонесушей лентой, свободно опираюшейся на канатный тяговый орган, отл и ч а ю ш,1 и с я тем, что, с целью увеличения ТЯГОЕОГО усилия, тяговый орган выполнен в виде многоветвевой системы, замкнутой в бесконечную петлю.
2.Форма выполнения каиатно-ленточного транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения натяжения тягового органа при помощи автоматически включаемой электролебедки, он выполнен с тахогенератором, взаимодействующим с несущей лентой, при снижении скорости которой развивае.мое им напряжение воздействует на систему включения электролебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан для ленточных конвейеров | 1959 |
|
SU132536A1 |
Ленточный конвейер | 1959 |
|
SU122699A1 |
/5
: L /
:2; // /
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-11—Подача