Известные устройства для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом состоят из комплекса стандартных машин н оборудования, применяемых, обычно для производства различных открытых выимок в грунте и работают без крепления стен котлована, которые укрепляются после отрытия котлована. Такая последовательность работ: сначала котлована, а зате.м укрепление его стен, вызывает увел;1чение как количества земляных работ, так и времени потребного на гфоизводство работ.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем. что, с целью обеспечения крепления стен котлована одновременно с разрабо,кой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковшевыми стругами, перемещающимися по направляющим стрелам, и краном, установленным на крепи и используемым для монтажа обделки тоннеля.
На фиг. 1 изображена установка, расположенная в котловане, впд сбоку; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство состоит из подвижной металлической крепи 1, режущего органа для разработки забоя 2 и крана 3, установленного на подвижной крепи. Подвижная металлическая крепь I, предназначенная для з;:щиты выработки, от бокового обрушения, выполнена в виде пря.моуголь}1ого , в задней части которого установлены гидравлические до.мкраг -; 4 для передвижения крепи вперед по мере разработки забоя. Режущий орган устройства состоит из двух самостоятельно работающих коаиюиыч стругов 5. перемещающихся по направляющим стрелам 6. Движение КОЕщевого струга по направляющей стреле вверх при резании породы и возврат порожнего ковша вниз осуществляется при помощи канатов 7. закрепленных к барабану тяговой лебедки . Каждый ковшевой струг 5 i:
ль 126903 9
(Управляющей стрело; 6 и тяговой лебедкой размещен па самоходисн гсложке 9, перемешаюьчейся по балкам в направления, перпепдик -ляоиом направлению движения крепи. Направляющая стрела ковщегюго струга имеет механизлг поворота, зыполненнь в виде гидравлического домкрата 10. Механизм поворота отклоняет стрелу со стругом на.чад пои опускании порожнего ковща. Гидравлический домкрат снабжен предохранительным клапа1 ом, обеспеч 1ваю1лим также откли:.ение стре.чы назад в случае попадан :я под зубья ковща твердых включений, и тем самым предотвращает поломку механизмов. На ра.ме самоходной те.чежки установлен механизм подачи стрелы с ковщевым стругом ка забой. К верхней части стрелы 6 прикреплена разгрузочная воро.чка У/, обеспеч; вающая прием породы из козща и нерегрузку ее на поперечный транспортер 12.
Работа режущих органов осуществляется следуюним образо.м. Flpii нижнем положении ков1невого струга 5 и npi iioiiopOTe стрелы вперед Д .) упора в грунт включается тяговая лебедка. Ковщезой струг двигаясь чо нанравляющим стрелы 6, сщшает стружку и постепенно заполняется породоГь Затем ковщ выходнт из забои, поднимается к разгрузки, опрокидывается- двигаясь по криволинейному участку стрелы, н }-дариется в концевой брус. Порода падает на поперечный транспортер 12, который выносит ее за боковую стенку крепи, и перегрузочны, транспортером грузится в самосвалы для транспортирования в отвал. После разгрузки ковщевого струга 5 стрела 6 отклоняется .механизмом поворота в крайнее заднее положение и КОБЩ двигается вниз, не задевая поверхности забоя. Во время движения ковща вниз самоходная тележка Э с ковщевы.м стругом перелгещается поперек выработки на расстояние, равное щирине ковща. Затем цикл работы повторяется. После снятия слоя породы по всей щирине забоя производится подача рамы со стрелой и ковщевыл стругом на забой. При использовании полностью хода механизма подачи режущие органы возвращаются в исходное положение и производится передвижка всей крепи /.
Управление .механизмами осуществляется из кабины 13, передвигающейся вместе с самоходной тележкой 9.
На передвижной крепи установлен кран, обеспечивающий все операции по установке обделки тоннеля и который не нуждается в специальных путях, расположенных по обочирсам котлована.
Вертикальное положение крана в случае движения крепи на уклон или на подъем обеспечивается четырьмя регулируемылги опорами.
Предмет изобретения
Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стен котлована одновре.менно с разработкой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковщезыми стругами, перемещающимися по направляющим стрелам, и краном, установленным непосредственно на крепи и используемым для монтажа обделки тоннеля.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щит для проходки тоннелей в твердых породах | 1958 |
|
SU123182A1 |
Щит для проходки тоннелей в несвязных грунтах естественной влажности | 1960 |
|
SU141177A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
Роторный рабочий орган механизированного проходческого щита | 1970 |
|
SU367766A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-14—Подача