Изооретение относится к исг:Ь)танию поршневых двн1ателей внутреннего сгорания , оборудованных электроэвлуском и молсет использоваться при диагностиpOBafo-iK автотракторньк двигателей в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точнос;ти определения давления сжатия в калддом цилиндре по отношению к давлению сжатия того цилиндра3 где оно максимальное .
На чертеже представлена олшс-схема испытателя.
Блок-схема содержит стартерную аккумуляторную батарею 1, последовательно соединенные фильтр 2 верхних частот, усилитель 3, пи соной вольтметр 4 переменного тока, а -;алсго цлфровой преобразователь 5; регистры 6 памятиJ масштабирующие преобразоватг1 1; 7, ком утатор 8 н гзольтметр .9 индикации,, а также сдвиговый регистр 10, усилитель-бюрмирсватель 11 датчик 12 импульса первого .идшиидра, триггер Шмитта 13, пикопый детектор 14, ячейку 15 памяти, переь-иожитель 16 налряже11ия, ниФроаиалогсвьй преобразовсОЛелтз 17i компаратор 13, источник 19 опорного иаиряжеиии,, схему ЗИ 20, тактовьй генератор 21, триггер 22 упраплення и 23.
Входы управлен11Я регистров b памяти соединены с выходками сдвигового регистра 10,, соединенного т.ерез усилитель-чрормирователг- 1 1 с г;атчпком 12 импульса первого ци;1индра- Триггер Шмитта 13 соединен с вмкодом усилителя 3 и последозательп.о соединенными пиковым детекторо 14, ячейкой 15 памяти и перем 1ожит-;. 16 напряжений, подклгочепиым л выходу цифроаналогового преобразователя i / и к входу масштабг;ру; :цего ;peci6paзователя 7.
Пер множитель 6 1 агп5яж1.:ппй соединен с первым входом комп: .ратсзра 185 соединенного с источником 19 опорного напряжения и первым входом схемы ЗИ 20, второй вход которой подключен к тактовому ге1ерато)у 21,, а третий вход - к выходу триггсра 22 управлен -ш, соедине1 ного с усилителем-формирователем 1 I . 11ЫХОД схемы ЗИ 20 соединен со счетчиком 23, выход которого соединен с цифро.апалоговьт преобиазовате,нсм 17,
При работе испы:ателя фильтр 2 верхних частот соединяется со стартерной аккумуляторной батареей 1, а датчик 12 импульсов первого цилиндра, выполненный в виде тензопреобразователя для регистрации давления газов в цилиндре двигателя, устанавлявает(
ся под болт крепления головки блока И.ПИ форсунки первого цилиндра. Производится проворачивание коленчатого вала двигателя электростартером при выключенном зажигании или подаче топлива. Переменная составляющая напряжения стартерной аккумуляторной батареи, возникающая от влияния сжатия в цилиндрах двигат(1ля, вьщеляется фильтром 2 верхних частот и усиливается усилителем 3. Пиковый вольтметр 4 переменного тока измеряет амплитудные значения перемсгнной составлягацей и подает измеренное значение на вход аналого-цифрового преобразователя 5, который преобразуе- его в цифровой код. Код резу,пьтата измерения поступает одновременно на информационные входы регистров памяти (6-1,,.,64). В то же времл на управляющий зход I-S3 регистров 6 памяти подается импульс рг зрешения записи результата измерения с выхода сдвигового регистра 10 выделения 11;ллиндра, Для этого на установочный вход .сдвигового регистра 10 подаются импульсы с выхода ус1шителя-формнрователя 11, датчика 12 импульса первого 1и линдра двигателя, а на тактовый вход регистра 10 - импульсы, сформированные триггером Шмитта 13 из колебаний напряжения по каждому цилиидру переменной составляющей напряжения аккум /ляторной батареи. Таким образом, результат измерения записыаается только в тот регистр 6 памяти, которьн еоответств:/ет цилиндру двигателя, по которому (зьию измерено значение амплитуды напряжения. Код измерения, р.оступает на щ фровые входы . аС111г,г1бирующих преобразователей 7.
По окончании цикла измерений по все.-; цилиндрам приходящий второй имнульс первого цили}:дра устанавливает регистр 10 в нулевое состояние, закрывая запись информации в регистр памяти. Последовательно выбирая с помошью коммутатора 8 номер регистра, ;ожг;о прочитать на шкале вольтметра 9 пиковое значение напряжения по кажл.ому цилиндру двигг.теля. Для получе3ния показаний иольтметра 9 непосред ственно в процентах относнтельно лу шего цилиндра, который принимается за 100%, напряжение с выхода усилителя 3 одновременно подается на вхо пикового детектора 14, которьп с по мощью ячейки 15 памяти фиксирует ма симальное значение амплитуды напряж ния за полный цикл прокрутки двигат ля, которое подается на первьм вход перемножителя 16. По окончании цикла измерений вто рой импульс первого цилиндра ycTaiia ливает триггер 22 управления в единичное состояние. Высокий потенциал с прямого входа триггера 22 отпирае схему ЗИ 20, и тактовые импульсы с выхода тактового генератора 21 начи нают поступать на вход цифроаналого вого преобразователя 17, где формируется ступенчато нарастающее напря жение, поступакяцее на вход перемножителя 16. На выходе перемножителя образуется напряжение и и„,,, и максимальное значение па дения напряжения, зафикс рованное пиковым детектором;и,- текущее значение ступенчато нарастающего напряжения . Это значение напряжения подается на первый вход компаратора 18. В момент равенства напряжения эталонному значению, подаваемому на второй вход компаратора 18, на выходе его. образуется нулевой потенциал, закрывающий через схему ЗИ 20 поступление тактовьсх импульсов. При этом опорное напряжение на масштабирующих преобразователях будет Uon Un/V«,,,, где Ufl - величина опорного напряжения, соответствующая полной шкале вольтметра 9 индикации. Соответственно значение напряжения на выходе масштабирукщих преобразователей 7 будет - (Li(-l ,,,J - измеренное напряжение в масштабирующем преобразователе . 094 Отсчет по шкале BO. 9 производится непосредственно в процентах относительно лучшего (с наибольшим падением напряжения) цилиндра двигателя, принимаемого за 100%. Формула изобретения Испытатель неравномерности сжатия в цилиндрах двигателя с электрозапуском, содержащий цепь, включающую фильтр верхних частот, усилитель, пиковьп вольтметр переменного тока, аналого-цифровой преобразователь, регистры памяти, масштабирующий преобразователь, коммутатор, вольтметр индикации, которые включены последовательно,, а также сдвиговый регистр выделения отдельных цилиндров, усилитель-формирователь, датчик импульса первого цилиндра, триггер Шмитта, причем фильтр верхних частот соединен с аккумуляторной стартерной батареей, входы управления регистров памяти через сдвиговый регистр и усилительформирователь соединены с датчиком импульса первого цилиндра, выполненным в виде те}1зопреобразователя для регистрации давления газов в этом цилиндре, а сдвиговый регистр в свою очередь соединен через триггер Шг штта на вход пикового вольтметра, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, испытатель дополнительно содержит пиковой детектор, ячейку памяти, перемножитель напряжений, цифроаналоговьй преобразователь, компаратор, источник опорного напряжения, схему ЗИ, тактовый генератор, счетчик, триггер управления, масштабирующий преобразователь, причем выход фильтра верхних частот с входом пикового детектора, выход которого через ячейку памяти соединен с первым входом перемножителя напряжений, второй вход которого соединен . с выходом цифроаналогового преобразователя, подключенным к масштабирующему преобразователю, а выход перемно- , жителя напряжений соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, а выход компаратора соединен с первым входом схемы ЗИ, при этом второй вход схемы ЗИ соединен с т актовь м генератором, а третий вход - с прямым выходом триггера управления, счетный выход которого
I12706096
соединен с датчиком И1 тульсоБ перво- ровые выходы которого соеди})ены с го циливдра, а выход схемы ЗИ соеди- цифровыми входами цифроаналогооого нен с счетным входом счетчика циф- преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423929A1 |
Цифровой вольтметр | 1985 |
|
SU1337791A1 |
Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1985 |
|
SU1326764A1 |
Резервированное устройство для синхронизации | 1984 |
|
SU1195489A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217725C2 |
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Устройство для ввода информации | 1983 |
|
SU1116436A1 |
Устройство для определения пульсового кровенаполнения | 1990 |
|
SU1754064A1 |
Ультразвуковой расходомер многофазных сред | 1990 |
|
SU1778533A1 |
Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для сравнительной оценки степени , сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания. Цель изобратения - снижение трудоемкости и повышение точности определения сравнительного (в сравнении с лучшим цилиндром) значения компрессии в цилиндрах две. Переменная составляющая напряжения стартерной аккумуляторной батареи, возникающая от влияния сжатия в цилиндрах ДВС при его прокрутке электростартером привыключенном зажигании или подаче топлива, не остается постоянной. В результате с (Q этого по шкале вольтметра можно прочитать пиковое значение напряжения (Л по каждому цилиндру ДВС или непосредственно в процентах относительно лучшего (с наибольшим падением напряжения) цилиндра двигателя. 1 ил.
.аж жялаЛ
ZJ7-/
Z2
7-J 7-
Патент США № 3765233, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-06-24—Подача