Изобретение относится к фототехнике и может быть использовано при конструировании аэрофотоаппаратов.
Известна конструкция фотозатвора, содержащая шторки, установленные с возхможностью движения навстречу друг другу, и механизм взвода затвора, включающий двигатель, заводной и подпружиненный валики 1J.
Однако в таком фотозатворе невозможно получить короткие выдерлски при большом действующем отверстии объектива, кроме того, большие габариты, не позволяют расположить затвор в зоне, исключающей винитирование и возможность засветки пленки при взводе затвора.
Целью изобретения является обеспечение работы аэрофотоаппарата при большом действующем отверстии объектива и малом межлинзовом зазоре, исключение винитирования, сокращение габаритов затвора в зоне действующего отверстия и предотвращение засветки пленки.
Поставленная цель достигается тем, что шторки аэрофотозатвора, размещенные в межлинзовом зазоре, образованы непрозрачной лентой в виде петли и отверстиями в каждой ветви, расстояние между которыми выбрано из условия их совпадения по оптической оси объектива, а механизм взвода затвора содерлсит охватываемый лентой дополнительный валик, установленный с возмолсностью циклического перемещения и кинематически связанный с двигателем механизма взвода затвора, причем, концы ленты закреплены соответственно на заводном и подпрул иненном валиках, а заводной валик кинематически связан с
двигателем.
Иа чертеже приведена конструкция одного из вариантов исполнения предлагаемого устройства.
Стальная лента 1 с двумя шестиугольными или прямоугольными вырезами 2, большая сторона которых параллельна направлению двилчеиия ленты, перемещается в мел :линзовом зазоре объектива по направляющим валикам 3. Лента 1 закреплена одним концом на прул инном валике 4, огибает взводящий валик 5 и другим концом закреплена на заводном валике 6. В исходном полол.ении, т. е. когда затвор взведен, вырезы 2 располагаются по разные
стороны действующего отверстия объектива.
Когда стопор, не показанный на чертеже, освобождает валик 6, происходит спуск затвора. Под воздействием рабочей пружины лента 1 начинает наматываться на валик 4, и вырезы 2 двигаются навстречу друг другу.
Затвор устанавливают относительно объектива так, чтобы вырезы 2 встречались на его оитической оси. В момент встречи вырезов происходит экспозиция. При сиущеином затворе вырезы 2 занимают положение, противоположное исходному, а валик 6 стопорится. Взвод затвора происходит при вращении шестерни 7, соединенной через систему шестерен 8 и 9 с шестерней 10 и через шестерню 11 и зубчатый сектор 12- с шестерней валика 6. Зубчатый сектор 12 жестко связан с шестерней 11 и в начале цикла не имеет зацепления с шестерней валика 6.
За первую часть оборота шестерни 7 шестерня 10 с помощью шатуна 13 отводит по направляющим валик 5 в крайнее правое положение. Вследствие того, что валик 6 при этом застопорен, лента 1 сматывается с валика 4, и вырез 2 пересекает действующее отверстие объектива. В это время происходит завод пружииы.
Поскольку верхняя часть ленты 1 неподвижна и перекрывает действующее отверстие объектива, то при пересечении одним из вырезов действующего отверстия объектива засветки фотоматериала не происходит. За вторую часть оборота шестерни 7 сектор 12 входит в зацепление с шестерней валика 6, и лента 1 начииает наматываться на валик 6. Одновременно валик 5 возвращается в исходное полол ение. Скорость намотки ленты 1 на валик 6 больше скорости поступательного движения валика 5, вследствие чего нижняя часть ленты
1 двигается вправо и дозаводит пружину. Величииу выдержки регулируют изменением предварительного завода рабочей пружины, осушествляемым через диск 14 с нанесенными на ней значениями экспозиций. Диаиазои выдержек затвора может быть расширен в сторону их удлинения путем соединения валика 4 с дополнительным инерционны.м грузиком.
Формула изобретения
Аэрофотозатвор, содержаший шторки, установленные с возмолсностью движения навстречу друг другу, и механизм взвода
затвора, включающий двигатель, заводной и подпрул иненный валики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы аэрофотоаипарата при большом действуюшем отверстии объектива и малом
межлиизовом зазоре, исключения винитирования, сокращения габаритов затвора в зоне действующего отверстия, предотвращения засветки пленки при взводе затвора, в нем шторки, размещенные в межлиизовом зазоре, образованы неирозрачной лентой в виде петли с отверстиями в каждой ветви, расстояние между которыми выбрано из условия их совпадения на оптической оси объектива, а механизм взвода затвора
содержит охватываемый лентой дополнительный валик, установленный с возможностью циклического перемещения и кинематически связанный с двигателем механизма взвода затвора, причем концы ленты закреплены соответственно на заводном и подпружиненном валиках, а заводной валик кинематически связан с двигателем.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1. Мельников А. А. Теория фотозатворов. Гостранстехиздат, М.-Л., 1937, с. 12-16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центральный ленточный аэрофотозатвор | 1959 |
|
SU126011A1 |
Шторный фотозатвор | 1962 |
|
SU150755A1 |
Ротативный фотозатвор | 1985 |
|
SU1474578A1 |
Шторный фотозатвор | 1977 |
|
SU684485A1 |
Шторный затвор | 1978 |
|
SU697954A1 |
Шторный фотозатвор | 1980 |
|
SU930200A1 |
ШТОРНЫЙ ЗАТВОР С НЕЗАВИСИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОРОК | 1969 |
|
SU241219A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОТОЗАТВОР | 1973 |
|
SU377716A1 |
УЗЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВАЛИКА ШТОРНОГО ФОТОЗАТВОРА | 1997 |
|
RU2148852C1 |
Двухпленочная камера с одним съемочным объективом и с пленочными катушками | 1958 |
|
SU130341A1 |
13
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-22—Подача