1 Изобретение относится к спортивн му инвентарю, в частности к нагрузо ному устройству велоэргометра. Цель изобретения - повьпиение удо ства: в пользовании. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, продольный разрез; на 4иг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Устройство содержит динамомашину -корпус которой состоит из двух диск образных последовательно установлен ных частей 1 и 2, связанных между собой винтами 3, Внутри корпуса рас положен шихтованный статор 4 с полюсными пазами и трехфазной обмоткой,. соединенной с внешними электрически ми цепями передачи нагрузки. Внутри корпуса по центру размещен приводной вал 5, установленный на опорах 6 и 7. Вал 5 выступает за стенки корпуса и несет педали 8 и 9 На приводном валу коаксиапьно установлен ведомый вал 0, размещенный в корпусе через опоры 11 и 12, Ведомый вал 10 имеет в средней части буртик, ограниченный когтеобразными магнитными сердечниками; 13 и 14 ротора, и несет маховую массу 15 с катушкой 16 и обмотку 17 ротора. Зажимы обмоток ротора соединены через контактные кольца 18 .и угольные щетки 19 с внешними электрическими цепями. Приводной вал 5 соединен с педалями 8 и 9 через обгонную муфту 20и с ведомым валом 10 через зубча тое зацепление, состояш,ее из диска 21с внутренней зубчатой поверхностью и взаимодействующих с ним трех ведомых колес 22, 23 и 24, равномер но расположенных по кругу диска и имеющих равное число зубьев на внеш ней поверхности. Ведомые колеса мог быть выполнены в виде шестерен лег кой пластмассы, а их оси 25 смонтированы на обращенной к диску сторон части 2 корпуса. Оси 25 ведомых колес 22-24 установлены в вершинах 612 равностороннего треугольника и находятся на одинаковом расстоянии от ведомого вала 10. Последний имеет в зоне расположения ведомых колес 2224 зубья 26 для обеспечения зацепления с ними и передачи вращения валу 10. Ротор размещен параллельно плоскости диска 21. Последний имеет диаметр, равный диаметру составных астей I и 2 корпуса. Корпус и диск 21 расположены на приводном валу последовательно. Устройство работает следующим образом. Исследуемое лицо посредством педалей 8 и 9 приводит во вращение диск 21 и через ведомые колеса 2224 ведомый вал 10 с сидяш.им на нем ротором. Потеря на трение всего привода составляет примерно 4-5 Вт, что является известной константой и, таким образом, может причисляться при определении. При вращении ротора по его обмотке 17 проводится регулирующим элементом (не показан) ток возбуждения, причем возникшее магнитное поле -индуктирует в обмотках трехфазное напряжение. Ротор соединяется с тормозным элементом (не показан), например регулируемым нагрузочным резистором, и врач может регулировать-тормозной момент, В примере выполнения число оборотов может изменяться в диапазоне 20100 об/мин, причем отдаваемая мощность может составлять максимально 600 Вт, Благодаря тому, что возбуждение и нагрузка не зависят один от другого, нагрузка может изменяться плавно независимо от числа оборотов. Для предлагаемого устройства характерен малый обьем по сравнению с известными устройствами аналогичной мощности. В предлагаемом устройстве потери на трение составляют 4-5 Вт по сравнению с известными, в которых оьш составляют 40-50 Вт. Кроме то-го, устройство компактно.
19
фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эргометр | 1970 |
|
SU452931A3 |
Велоэргометр | 1981 |
|
SU997656A1 |
Гибридная силовая установка технического средства | 2017 |
|
RU2666023C1 |
Устройство питания для диаг-НОСТичЕСКОй РЕНТгЕНОВСКОй уСТА-НОВКи бОльшОй МОщНОСТи | 1979 |
|
SU841618A3 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА С МЫШЕЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2635201C2 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2660185C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
1. НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОЭРГОМЕТРА, содержащее приводной вал с педалями, установленный на нем коаксиально ведомый вал, связанный с приводным посредством зубчатого зацепления, состоящего из взаимодействующего с приводным валом диска с внутренней зубчатой поверхностью и равномерно расположенных по кругу диска ведомых колес с равным числом зубьев на внешней поверхности и равных диаметров, и несущий ротор динамомашины, статор которой расположен внутри ее корпуса над ротором и имеет трехфазную обмотку, соединенную с внешними электрическими цепями передачи нагрузки, и маховую массу, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства в пользовании, маховая масса установлена на ведомом валу и совмещена с ротором, размещенным параллельно плоскости диска, наружный размер корпуса динамомашины равен диаметру диска, а оси ведоьзых колес смонтированы на обращенной к диску стороне корпуса, при этом роторная обмотка возбуждения связана с внещними электрическими цепями через контактные кольца, а диск установлен на приводном валу через обгонную муфту. 2.Устройство по п. 1, о т л и СО чающееся тем, что ротор состоит из двух обращенных один к другому когтеобразных сердечников, а маховая масса и обмотка ротора размещены между сердечниками. 3.Устройство по п. 1, отлию м чающееся тем, что корпус динамомашины состоит из двух последовательно установленных на .ведомом со Од валу частей, связанных между собой посредством винтов.
Патент США № 4084810, кл | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1982-04-27—Подача