Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников. Цель изобретения - повьш1ение удоб ства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации. На фиг. 1 изображен каркас спинки заднего автомобильного сиденья с подголовником, фиксируемым в различных по высоте положениях; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечени В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - внешний вид пластины стопорного элемента. Трубчатый каркас 1 сиденья содержит стойки 2 с телескопически установленными в них штангами 3 подголов НИКОВ 4. В каждой стойке 2 вьшолнены вырезы 5, полученные, например,фрезерованием. В каждой штанге 3 имеется углубление 6, предусмотренные для стопорного элемента 7, выполненного в виде пластины, в которой образована двухступенчатая продольная вьщавка. Пластина может быть изготовлена из листового металла, либо пластмассы. Большая ступень указанной выдавки, повторяющая конфигурацию углубле ния в штанге, обозначена буквой с( , а меньшая - буквой о . Пластина прижимается к стойке с помощью пружины 8, охватывающей стойку. Концы пружины заходят в отверстия пластины 7 или прикрепляются к ней любым другим известным способом. В верхней части пластины 7 имеются выемки Ь вод трубчатый каркас 1 сиденья, а с боковых сторон выполнены полукруглые вырезы г под продольную деталь 9 каркаса для предотвращения движения пластиныВ направлении движения штанги при регулировке положения.подголовника по высоте. Деталь 9 служит также для крепления обивки в верхней части сиденья,, При установке или регулировке положения подголовника по высоте большая ступень а вьщавки заходит в углубление 6 штанги подголовника, а меньшая ступень S упирается в торцовую часть выреза 5. Таким образом, подголовник удерживается в нужном по высоте положении. При перемещении штанги подголовника поверхность углубления 6, воздействуя на большую ступень вьщавки а , отодвигает пластину стопорного элемента в нагревании, перпендикулярном направлению движения штанги (показано штрихпунктирной линией на фиг. 3). Формула изобретения 1.Устройство для фиксации подголовника сиденья, содержащее стойку, связанную с каркасом сиденья, и телескопически установленную в ней штангу, связанную с подголовником и снабженную углублением для размещения в нем подпружиненного стопорного элемента, проходящего через вырез в стойке, отличающееся тем-, что, с целью повьшхения удобства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации, стопорный элемент выполнен в виде пластины с продольной двухступенчатой выдавкой, заходящей большей своей ступенью в углубление штанги, а меньшей упирающейся в нижний торец выреза стойки, причем пластина прижата к стойке с помощью пружины, (Охватывающей стойку и прикрепленной своими концами к краям пластины. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности фиксации пластины стопорного элемента в направлении движения штанги, на боковых сторонах пластины выполнены полукруглые вырезы, взаимодействующие с продольной деталью каркаса сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2005 |
|
RU2271187C1 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
СПИНКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2509004C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2093058C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2016599C1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2722227C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2681827C2 |
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации. Трубчатый каркас 1 сиденья содержит стойки -2 с телескопически установленными в них штангами 3 подголовников 4. В стойках 2 выполнены вырезы 5, в штангах 3 имеются углубления 6 для стопорного элемента 7, выполненного в виде пластины с двухступенчатой продольной вьщавкой. Пластина прижимается к стойке пружиной 8, охватывающей стойку. В верхней части стопорного элемента 7 имеются выемки под трубчатый каркас 1 сиденья, а с боковых сторон выполнены полукруглые вьфезы под продольную деталь 9 каркаса. Цри установке или регулировке положения подголовника по высоте большая выдавка заходит в углубление 6 штанги, а меньшая упирается в торцовую часть выреза 5. При перемещении штанги (Л подголовника поверхность углубления 6, воздействуя на большую вьщавку, отодвигает пластину стопорного элемента 7 в направлении, перпендикулярном направлению движения штанги 3. 1 3.п. ф-лы, 6 ил.
Патент США № 3680915,кл.297-417, 1973. |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-06-28—Подача