Свеча зажигания Советский патент 1986 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU1279002A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, более конкретно, к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподаю- щим устройством, в частности к свечам зажигания для дизелей.

Цель изобретения - повышение надежности зажигания и эффективности свечи путем улучшения полноты сгорания смеси дизельного топлива с воздухом при оптимальных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 показана свеча, продольный разрез, частично; на фиг. 2 - сечение по распылителю.

Свеча состоит из металлического корпуса 1 с массовым электродом 2 в виде арки, на которой выполнен распылитель 3 в форме тела враш,ения второго-третьего порядка с заостренной вершиной 4. Внутри корпуса 1 закреплен изолятор 5 с центральным электродом 6. В корпусе 1 выполнен радиальный канал 7, а в центральном электроде 6 - осевой канал 8 для подачи топлива. Каналы 7 и 8 соединены радиальным каналом 9, выполненным в изоляторе 5. Осевой канал 8 центрального электрода 6 снабжен на выходе соплом 10. Между вершиной 4 массового электрода 2 и соплом 10 находится искровой промежуток 11, равный 0,9-1,5 мм.

Свеча работает следуюш,им образом.

В оптимальный момент синхронно по каналам 7-9 и соплу 10 от дозирующего насоса дизеля под давлением 250-300 кГ/см подается топливо, а по центральному электроду 6 - высоковольтный заряд от системы зажигания, имеющей регулятор опережения

зажигания. Струя топлива, попадая на распылитель 3, разбрасывается им в форме конуса и одновременно поджигается в зазоре между электродом 6 и вершиной 4 распылителя 3 высоковольтной искрой. этом за плоским торцом распылителя 3 образуется зона стабильного , от которой происходит надежное воспламенение и сгорание смеси во всем объеме камеры сгорания. Причем момент зажигания смеси может регулироваться в зависимости от режимов работы в щироких пределах, так как воспламенение смеси происходит не от сжатого нагретого воздуха, а от электрической искры. Применение предлагаемой свечи позволяет применять на дизеле автоматическое регулирование угла зажигания, что позволяет снизить удельный расход топлива.

20

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом и радиальным каналом и закрепленный в корпусе через изолятор центральный электрод с осевым каналом, причем осевой канал центрального электрода соединен с радиальным каналом корпуса и снабжен на выходе соплом, ог- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, массовый

электрод выполнен в виде арки и снабжен распылителем, выполненным в форме тела вращения и с вершиной, обращенной к соплу осевого канала.

Похожие патенты SU1279002A1

название год авторы номер документа
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2574191C1
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2531834C1
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2545012C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2576088C1
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2542710C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2574697C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2574189C1
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2576691C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 002 A1

Реферат патента 1986 года Свеча зажигания

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподаю- щим устройством. Цель изобретения - повышение надежности зажигания и эффективности свечи путем улучшения полноты сгорания смеси дизельного топлива с воздухом при оптимальных режимах работы двигателя. Осевой канал 8 центрального электрода 6 соединен с радиальным каналом 7 корпуса I и снабжен на выходе соплом 10. Массовый электрод 2 выполнен в виде арки и снабжен распылителем 3. Распылитель 3 выполнен в форме тела вращения, а его вершина обращена к соплу 10. Такое выполнение свечи зажигания обеспечивает возможность применения на дизеле автоматического регулирования угла зажигания, что позволяет снизить удельный расход топлива. 2 ил. (Л to ;о to Фиг-Ч

Формула изобретения SU 1 279 002 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279002A1

Патент США № 3434461, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 279 002 A1

Авторы

Надиров Надир Каримович

Низовкин Валентин Михайлович

Даты

1986-12-23Публикация

1984-12-10Подача