Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1280177A2

счет одновременного определения как угла опережения подачи топлива, так и скорости вращения коленчатого вала двигателя. При вращении вала двигателя датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) генерирует по импульсу за опорой вала, датчик 5 впрыска - импульс с момента начала впрыска топлива, а датчик 13 элементарны угловых перемещений - импульсы через известный элементарный угол. Преобразованце импульсов от датчиков 1, 5, 13 формирует пачки импульсов (операнды) N , N, N, N, и ототдельных элементах схемы - цифровые эквиваленты соответствующих углов поворота коленчатого вала двигателя. По окончании формирования указанных операндов блок 27 вычисления осуществляет последовательнзпо выборку их из счетчиков 9, 10, 24, 25, 26 через соответствующие шинные формирователи 29, ...295 шину 30 данных. Угол

опережения впрыска топлива Ч определяется в блоке 27 вычисления по ф-ле f Г, + 4,j + Ч, где Ч , Ч и 4 - углы поворота вала двигателя соответственно от начала впрыска до первого импульса с датчика 13, от первого импульса с датчика 3 до последнего импульса с этого же датчика и от последнего импульса с датчика 13 до импульса с датчика 1 ВМТ. По импульсу с датчика 1 ВМТ сигнал, преобразованный в дополнительной части схемы (элементы 32...3&-), обеспечивает формирование в седьмом счетчике 37 операнда Ng - цифрового эквивалента двух полных оборотов коленчатого вала, а блок 27 вычисления определяет скорость вращения вала и угол опережения впрыска топлива. По окончании вычисления результаты выводятся на индикатор 28, а элементы устройства приводятся в исходное состояние. 3 ил.

Похожие патенты SU1280177A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1211440A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Сладковский Юрий Михайлович
  • Набиев Зайнудин Балафендиевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1355748A2
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Щербатюк Владимир Андреевич
  • Билык Лариса Ивановна
SU1286925A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Швайко Александр Николаевич
  • Шинкевич Алла Леонидовна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1108345A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Сосонкин Лев Евгеньевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
SU1343274A2
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Братский Федор Федорович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Билык Лариса Ивановна
  • Рывкин Александр Владимирович
SU1239391A1
Устройство для измерения угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Василенко Николай Васильевич
SU1334056A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Братский Федор Федорович
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Щербатюк Владимир Андреевич
  • Якубович Евгений Вацлавович
SU1015102A1
Устройство для диагностики дизелей 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1379675A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мирошниченко Наталья Николаевна
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Сурганова Татьяна Анатольевна
  • Черняк Владимир Леонидович
  • Шевчик Аркадий Николаевич
SU1460652A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 177 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, является усовершенствованием изобретения но авт. св. № 12П440 и позволяет расширить функцконгльные возможности и повысить точность измерений за f

Формула изобретения SU 1 280 177 A2

Изобретение относится: к двигателе строению, в частности к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива, преимущественно дизелей, и является усоверщенствованием известного устройства по авт. св. № 1211440. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей и повышение точности измерения путем дополнител ного измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг, 2 временная диаграмма синхронизации элементов устройства и процесса вычисления угла опережения впрыска топ лива; на фиг, 3 - временная диаграмма работы элементов устройства и процесса определения скорости вращения коленчатого вала. На фиг, 2 приняты следующие обозначения: а - работа генератора 7 импульсов; б - сигналы с выхода формирователя 14; в - сигналы с выхода формирователя 4; г - сигналы с выхода формирователя 2; д - си°гналы на входе счётчика 9; е - сигналы на вхо де счетчика 26; ж - сигналы на входе счетчика 10; з - сигналы с выхода элемента И 16; и - сигналы на входе счетчика 24; к - сигналы с выхода элемента И 17; л - сигналы на входе счетчика 25; м - сигналы с выхода элемента И 23 Готовность ; н - сигнал Запрос ; о - угол поворота коленчатого вала. На фиг, 3 приняты следующие обозначения : а - сигналы на выходе первого формирователя 2; б - сигналы на выходе второго формирователя 4; в - сигнал Запрос ; г - процесс вычисления угла опережения впрыска топлива; д - сигнал Готовность ; с сигнал Запрос-2 ; ж - выход генератора 7 импульсов; з - сигналы на входе счетчика 37; и - сигналы на входе счетчика 33; к - сигнал Готовность-2 „Устройство содержит датчик 1 ВМТ, первьй формирователь 2, первый триггер 3, второй формирователь 4, датчик 5 впрыска, первый элемент И 6, генератор 7 импульсов, второй элемент И 8, первый счетчик 9, второй счетчик 10, второй триггер 11, третий триггер

31

12, датчик 13 элементарных угловых перемещений (ЭУП), третий формирова.тель 14, четвертый триггер 15, третий элемент И 16, четвертый элемент И 17, пятый триггер 18, шестой триггер 19, пятый элемент И 20, шестой элемент И 17, пятый триггер 18, шестой триггер 19, пятый элемент И 20, шестой элемент И 21, седьмой элемент И 22, восьмой элемент И 23, третий счетчик 24, четвертый счетчик 25, пятый счетчик 26, блок 27 вычисления индикатор 28, шинные формирователи 29...29, шину 30 данных, шину 31 управления, девятый элемент И 32, шестой счетчик 33, седьмой триггер 34, восьмой триггер 35, десятьм элемент И 36, седьмой счетчик 37, дополнительный шинный формирователь 38.

Датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) соединен через первый формирователь 2 с вторым входом первого триггера 3 и синхронизирующим входом второго триггера 11. Датчик 5 впрыска соединен через второй формирователь 4 с первыми входами первого триггера 3 и третьего триггера 12. Прямой выход первого триггера 3 соединен с вторыми входами первого элемента И 6 и второго элемента И 8 и с информационным входом четвертого тритриггера. Генератор 7 импульсов соединен с первыми входами первого элемента И 6, пятого элемента И 20, шее того элемента И 21 и седьмого элемента И 22. Выход первого элемента И 6 соединен со счетным входом первого счетчика 9. Первый вход индикатора 28 подключен к шине 30 данных блока 27 вычисления, второй вход индикатора 28 подключен к шине 31 управления блока 27 вычисления„ Выход второго элемента И 8 соединен со счетным входом второго счетчика 10. Датчик 13 ЭУП соединен через третий формирователь 14 с первыми входами второго элемента И 8, третьего элемента И 16 четвертого элемента И 17 и с синхро.низирующими входами четвертого триггера 15, пятого триггера 18 и шестого триггера 19. Инверсный выход четвертого .триггера 15 соединен с третьим входом первого элемента И 6. Выход первого счетчика 9 соединен через шинный формирователь 29 , с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Прямой выход третьего триггера 12 соединен с информационным входом шестого триг77 4

гера 19 и информационным входом второго триггера 11, а инверсньэт выход со вторым входом третьего элемента И 16. Выход третьего элемента И 16 соединен с входом обнуления третьего счетчика 2А, Прямой выход второго триггера 11 соединен с третьим, входом седьмого элемента И 22, вторым входом восьмого элемента И 23 и с информационным входом пятого триггера 18. Прямой выход пятого триггера 18 соединен с первым входом восьмого элемента И 23, а инверсный выход с вторыми входами шестого элемента И 21 и седьмого элемента И 22. Инверсный выход второго триггера 11 соединен с треты-ш входом BToporq - элемента И 8 и вторьм входом четвертого элемента И 17. Выход второго счетчика 10 соединен через шинный формирователь 29 с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Инверсный выход шестого триггера 19 соединен с вторым входом пятого элемента И 20, выход которого соединен со счетным входом третьего счетчика 24. Выход третьего счетчика 24 соединен через шинный формирователь 29g с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Выход шестого элемента И 21 соединен со счетным входом четвертого счетчика 25, выход которого соединен через шинньй формирователь 29 с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Выход седьмого элемента И 22 соединен со счетным входом пятого счетчика 26, выход которого соединен через шинный формирователь 29 с шиной 30 данных блока 27 вычисления. Выход восьмого элемента И 23 соединен с шиной 31 управления блока 27 вычисления. Цепь Запрос шины 31 управления соединена с входами установки в нулевое состояние первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого триггеров 3, 11, 12, 15, 18, 19 соответственно и первого, второго, третьего, четвертого и пятого счетчиков 9, 10, 24, 25, 26 соответственно. Цепи управления шинными формирователями 29, ...29 соединены с соответствующими выходами шины 31 управления блока 27 вычисления. Выход генератора импульсов подключен к первому входу десятого элемента И 36. Прямой выход второго триггера 11 подключен к синхронизируюшему входу восьмого триггера 35, информационный вход которого соединен с единичным потенциалом. Выход первого формирователя 2

подключен к первому входу девятого элемента И 32, выход которого подключен к счетному входу шестого счетчика 33, выход переполнения которого подключен к единичному входу седьмог триггера 34, прямой выход последнего подключен к шине 31 управления блока 27 вычисления, а инверсный - к третьему входу десятого элемента И 36. Выход десятого элемента И 36 подключен к счетному входу седьмого счетчика 37, информационный выход которого подключен через дополнительный шинны формирователь 38 к шине 30 данных блока 27 вычисления. Прямой выход восьмого триггера 35 подключен к вторым входам девятого и десятого элементов И 32, 36 соответственно. Цепь Запрос-2 шины 31 управления блока 27 вычисления подключена к входам обнуления шестого и седьмого счетчиков 33, 37 соответственно и входам обнуления седьмого и восьмого триггеров 34, 35 соответственно. Цепь управления дополнительным шинным формирователем 38 соединена с шиной 31 управления блока 27 вычисления

Назначение элементов устройства следующее. Датчик 1 ВМТ генерирует :электрический сигнал о нахождении поршня двигателя в верхней мертвой точке. Датчик 5 впрыска генерирует электрический сигнал в момент начала подачи топлива. Датчик 13 ЭУП генерирует электрический сигнал через известное элементарное угловое перемещение коленчатого вала двигателя. Формирователи 2, 4, 14 нормируют сигналь; от датчиков 1, 5, 13 по амплитуде и фронтам соответственно. Триггеры 3, 11, 12, 15, 18, 19, 34, 35 служат для задания временных интервалов, заполняемых импульсами от генератора 7 импульсов стабильной частоты, а также импульсаь-ш от датчика 13 ЭУП. Первый элемент И 6 служит для формирования пачки N импульсов - цифрового эквивалента угла Ч поворота вала двигателя. Второй элемент И 8 служит для формирования пачки N импульсов - цифрового эквивалента угла Чу поворота вала двигателя. Пятый элемент И 20 служит для формирования пачки N импульсов цифрового эквивалента угла Ч пово4

рота вала двигателя. Шестой элемент И 2 служит для формирования пачки N импульсов - цифрового эквивалента угла If поворота вала двигателя. Седьмой элемент И 22 служит для форг-шроваЯия пачки N импульсов - цифрового эквивалента угла Ч поворота вала двигателя. Десятый элемент И 36 служит для формирования пачки N j. иМпульсов - цифрового эквивалента двух полных оборотов вала двигателя. Счетчики 9, 10, 24, 25, 26. 37 служат для формирования и буферизации операндов N, N,, N, N,, N,, Ng соответственно. Третий и четвертый элементы И 16, 17 служат для формирования сигналов обнуления третьего и четвертого счетчиков 24, 25 соответственно. Восьмой элемент И 23 служит для выработки сигнапа Готовность, который является признаком об окончании формирования операндов угла опережения впрыска и началом процесса вычисления искомого угла в блоке 27 вычисления согласно формуле

( н- N, - N,/N ).

Девятый элемент И 32 и шестой счетчик 33 служат для формир.ований интервала, длительность которого равна времени поворота коленчатого вала на два оборота. Седьмой триггер 34 служит также для выработки сигнала Готовность-2, который является признаком окончания формирования операнда N и начала процесса вычисления скорости вращения коленчатого вала ц) в блоке 27 вычисления согласно формуле:

и)

где t, - длительность периода следования импульсов генератора. Шинные формирователи 29,..,295, 38 служат для буферизации данных от внешних устройств (счетчико/з) при работе на общую двунаправленную пину 30 данных. Шина 31 управления двунапрарленная и служит для связи сигнал:ами управления блока 27 вычисления с внешними устройствами. Индикатор 28 служит для вывода результата вычисления определяемого угла Ч и скорости вра щения LL) .

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство обнуляется или по жесткой программе, когда блок 27 вычисления вырабатыва712

ет сигналы Запрос 2 и Запрос ил внешним сигналом Сброс, Все счетчики и триггеры устройства приходят в исходное (нулевое) состояние. При вращении вала двигателя датчик ВМТ генерирует электрические импульсы в моменты нахождения поршня в ВТМ один за полный оборот вала. Датчик 5 впрыска генерирует электрические импульсы в моменты начала подачи (впрыска) топлива в цилиндр двигателя (например, один за два полных оборота вала для четырехтактного двигателя). Датчик 13 элементарных угловых перемещений генерирует электрические импульсы через известный угол поворота 1 вала двигателя. Сигнал с датчика 5 впрыска в момент начала подачи топли.ва в цилиндр поступает через формирователь 4 на первые входы первого и третьего триггеров 3, 12 (фиг, 2 в), которые устанавливаются в единичное состояние. Сигнал единичного уровня с прямого выхода первого триггера 3 поступает на информационный вход четвертого триггера 15 и разблокирует по второму входу первый элемент И 6, Поскольку четвертый триггер 15 в исходном состоянии был обнулен, то на третий вход первого элемента И 6 поступает единичный потенциал с инверсного выхода четвертого триггера 15, Р1мпульсы с генератора 7 импульсов поступают по первому входу первого элемента И 6 и с выхода последнего на счетный вход первого счетчика 9 до тех пор, пока не срабатывает датчик 13 ЭУП и на выходе формирователя 14 не появится сигнал, по которому четвертьм триггер 15 не установится в единичное состояние. Сигналом нулевого потенциала с инверсного выхода триггера 15 блокируется поступление импульсов на счетный вход первого счетчика 9 через первый элемент И 6, Таким образом, на выходе элемента И 6 формируется пачка импульсов N цифровой эквивалент поворота вала двигателя на угол Ч (фиг, 2 д, о),

а подсчет их количества осуществляется первым счетчиком 9,

Поскольку шестой триггер 19 был обнулен в исходном состоянии, то с его инверсного выхода на второй вход пятого элемента И 20 поступает разрешающий единичный потенциал. Импульсы с генератора 7 постоянно поступают на первый вход пятого элемента

778

И 20 и далее на счетный вход третьего счетчика 24, В момент срабатывания датчика 13 ЭУП через угол поворота вала двигателя 1 сигнал с выхода датчика 13 ЭУП через формирователь 14 поступает на первый вход третьего элемента И 16, на втором входе- которого в исходном состоянии присутствует единичньга потенциал с инверсного выхода третьего триггера 12. Таким образом, каждый раз при срабатывании датчика 13 ЭУП с выхода третьего элемента И 16 на вход обнуления третьего счетчика 24 поступает сигна сброса (фиг, 2 з) до тех пор, пока не поступает сигнал о начале впрыска. При этом срабатывает датчик 5 впрыска и сигнал с негр поступает далее через формирователь 4 на первые входы первого и третьего триггеров 3, 12, которые устанавливаются в единичное состояние, С инверсного выхода третьего триггера 12 на второй вход третьего элемента И 16 нулевой потенциал, блокируя дальнейший сброс третьего счетчика 24 по следующему импульсу с датчика 13 Э5Т1, Таким образом, на счетный вход третьего счетчика 2Д поступает пачка N , импульсов - цифровой эквивалент поворота вала двигателя на угол -Р (фиг, 2, и, о). Поскольку сброс счетчика 24 заблокирован, то на его выходе выставляется код операнда N,, который используется для вычисления искомого угла V, После срабатывания первого триггера 3 с прямого выхода последнего единичный потенциал разблокирует второй элемент И 8 и импульсы с датчика I3 через формирователь 14 поступают по первому входу второго элемента И 8, Поскольку второй триггер 11 обнулен в исходном состоянии, то с его инверсного выхода поступает единичный потенциал на третий вход второго элемента И 8, на выходе которого появляется пачка импульсов Nj - цифровой эквивалент поворота коленчатого вала на угол Ч (фиг, 2 ж), причем при срабатывании датчика 1 ВМТ второй триггер 1I сигналом с выхода формирователя 2 по своему синхровходу устанавливается в единичное состояние, и нулевой потенциал с его инверсного выхода блокирует по третьему входу второго элемента И 8 поступление на счетный вход второго счетчика 10 импульсов с выхода третьего формирователя 14,

Формирование операнда N происходит следующим образом. После срабатывания датчика 1 ВМТ и установления второго триггера 11 в единичное состояние с прямого выхода последнего на второй вход в8сьмого элемента И 23, на третий вход седьмого элемента И 22, И1формационный вход пятого триггера 18 и синхронизирующий вход восьмого триггера 35 поступает единичный потенциал. Поскольку с инверсного выхода пятого триггера 18 в исходном состоянии поступает на второй вход седьмого элемента И 22 единичный потенциал, то импульсы с выхода генератора,7 импульсов поступают через седь мой элемент И 22 на счетный вход пятого счетчика 26, При поступлении с рыхода датчика 13 ЭУП через формирователь 14 иютульса следующего после срабатывания датчика 1 ВМТ по синхровходу пятый триггер 18 устанавливается в единичное состояние. Нулевой потенциал с инверсного выхода триггера 18 блокирует по второму входу седьмого элемента И 22 поступление на счетный вход пятого счетчика 26 импульсов с генератора 7, Таким образом, в счетчике 26 формируется операнд N, - цифровой эквивалент угла поворота вала на угол

Формирование операнда N происходит аналогично формированию операнда N. В исходном состоянии пятый триггер 18 обнулен и с его инверсного выхода на второй вход шестого элемента И 21 поступает единичный потенциал. На счетный вход четвертого счетчика 25 постоянно поступают через шестой элемент И 21 импульсы с генератора 7 импульсов (фиг. 2 л). До поступления сигнала от датчика 1 ВМТ второй триггер 11 обнулен, и с его инверсного выхода на второй вход четвертого элемента И 17поступает единичный потенциал. По кажх(ому сигналу с датчика 13 ЭУТТ через формирователь . 14 срабатывает четвертый элемент И 17, сигналом с выхода которого происходит обнуление четвертого счетчика 25 (фиг. 2 к),

При срабатывании датчика 1 ВМТ второй триггер 11 устанавливается в единичное состояние и нулевым потенциалом с его инверсного выхода блокируются последующие импульсы обнулени счетчика 25 по второму входу четвертого элемента И 17 от датчика 13 ЭУП

При поступлении с датчика 13 ЭУП последующего импульса после ВМТ пятый триггер 18 устанавливается импульсом по его синхровходу в единичное состояние. Сигнал с инверсного выхода триггера 18 блокирует на втором входе шестого элемента И 21 поступление импульсов с генератора 7 импульсов на счетный вход четвертого счетчика 25, и формирование пачки N импульсо заканчивается Таким образом, в четвертом счётчике 25 формируется опе.ранд N - цифровой эквивалент поворота вала двигателя на угол V . При установке пятого триггера 18 в единичное состояние и при ранее установленном в единичное состояние после срабатывания датчика 1 ВМТ второго триггера 11 на первом и втором входах восьмого элемента И 23 появляются разрешающие потенциалы. На выходе восьмого элемента И 23 выставляется сигнап Готовность, свидетельствующий об окончании формирования операндов N, , „ „ Л (фиг. 2 м) „ По этому сигналу блок 27 вычисления осуществляет последовательную выборк операндов из счетчиков 9, 0, 24, 25, 26 через соответствующие шинные формирователи 29,. .29, на шкну 30 данных по соответствующим сигналам управления, поступающим с шины 31 управления от блока 27 вычисления. Угол опережения начала впрыска топлива Ч определяется в блоке 27 вычисления согласно (1)ормуле

4- , + Ч- + V l(W/N,j + Н, -

где Ч, - измеряемый угол;

угол поворота вала двигателя от момента начала впрыска до первого импульса с датчика 13 ЭУБ;

fj - угол поворота вала двигателя от первого импульса с датчика 13 ЭУП после начала впрыска до последнего импульса -с этого же датчика, принадлежащего измеряемому углу;

Ч - угол поворота вала двигателя от последнего импульса с датчика 13 ЭУП, принадлежащего измеряемому углу, до импульса с датчика ВМТ;

- угол поворота вала двигателя между двумя соседними импульсами с датчика 13 ЭУП, внутрь которого попадает импульс с датчика 5 впрыска;

Ч - угол поворота вала двигателя

b

между двумя соседними импульсами с 111 датчика 13 ЭУП, внутрь которого поп дает импульс с датчика 1 ВМТ; Ч - угол поворота вала двигател определяемый как f V - (см. л. о 5 6 э фиг. Zo); N,Nj,, N., N, N цифровые экви валенты времени поворота колепчатого вала на углы f , f , 1,/1,4, соответственно (фиг. 2 ж, и, л, д, е); I - величина угла элементарного углового перемещения. Угол Vn определяется напрямую путем подсчета срабатываний датчика ЭУП за соответствующий интервал времени у I(N , -). Угол V, определяется по формуле , . 2 т,е, путем сравнения цифровь1Х эквивалентов времени измеряемого угла Ч и известного yivia I, причем угол Ч полиостью принадлежит I. Угол f, определяется аналогично -N, В процессе измерения угла опережения впрыска по переднему фронту импульса с датчика 1 ВМТ через первый формнрователь 2 второй триггер 11 устанав ливается в единичное состояние, и сигнал единичного уровня с его прямого выхода поступает на си 1хронизирующий вход восьмого триггера 35, По скольку информационный вход восьмого триггера 35 подключен к единичному потенциалу, то триггер 35 устанавливается и сигнал единичного уровня с его прямого выхода поступает на вторые входы девятого и десятого элемен тов И 32, 36 соответственно. Посколь ку в исходном состоянии седьмой триг гер 34 обнулен, то сигнал единичного уровня с его инверсного выхода посту пает на третий вход десятого элемента И 36 и импульсы генератора 7 и мпульсов начинают поступать через десятый элемент И 36 на счетный вход седьмого счетчика 37. Поскольку на втором входе девятого элемента И 32 присутствует единичный потенциал, то импульсы ВМТ поступают через него на счетный вход шестого счетчика 33. Шестой счетчшс 33 выполнен таким образом, что в. момент прихода третьего импульса ВМТ на его счетный вход (т.е. коленчатьш вал повернулся на два полных оборота) па его выходе пе 712 реполнения появляется единичный импульс, который устанавливает в единичное состояние седьмой триггер 34. При этом сигнал единичного уровня с его прямого выхода Готовность-2 поступает на шипу 31 управления блока 27 вычисления (фиг. 3, к), свидетельствуя об окончании формирования операнда N. - цифрового эквивалента двух полных оборотов вала, форьшрование которого оканчивается в седьмом счетчике 37, поскольку сигнал нулевого уровня с инверсного выхода седьмого триггера 34 блокирует поступление импульсов с генератора 7 на счетный вход седьмого счетчика 37 через десятьй элемент И 36 (фиг. 3, з). По сигналу Готовность-2 блок 27 вычисления производит выборку операнда N через дополнительный шинный формирователь 38 и приступает к вычислению скорости вращения и угла опережения впрыска. По окончании вычисления результаты вычислегшй выводятся на индикатор 28, а блок 27 вычисления вырабатывает сигналы Запрос и Запрос-2, по которым элементы устройства приходят в исходное состояние, а само устройство готово к новому циклх измерения. Предлагаемое устройство позволяет производить вычисле1шя угла опере;кеаия подачи топлива и скорости вращения вала двигателя как на каждом обороте вала двигателя, так и на нескольких оборотах (усредненное значение). Для получения усредненной скорости вращения вала за несколько полных ч оборотов вала счетчик 33 может быть выполнен таким образом, что сигнал . переполнения с его выхода формируется через требуемое число оборотов вала. Устройство позволяет производить формирование сигналов Запрос и Запрос-2 в .шобой требуемой последовательности. Кроме того, устройство по-зволяет сначала производить формирование всех операндов в течение требуемого числа циклов, а затем производить вычисления искомых значений Ч и uj. Предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные возможности за счет одновременного определеняя ак угла опережения подачи топлива, ак и скорости вращения коленчатого ала двигателя, а также повысить точость измерений вследствие введения

параллельного измерения указанных параметров под контролем блока вычислений, что обеспечивает повышение эффективности диагностирования двигателя внутреннего сгорания, о

Формула изобретения

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания по авт.св. № 1211440, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьшения точности измерения путем дополнительного измерения скорости вращения коленчатого вала, в него введены девятый и десятьй элементы И, шестой и седьмой счетчики, седьмой и восьмой триггеры и дополнительньй шинный формирователь, .причем выход генератора импульсов подключен к первому входу десятого элемента И, прямой выход второго триггера подключен к синхронизирующему .входу восьмого триггера,

информационный вход которого соединен с единичным потенциалом, выход первого формирователя подключен к первому входу девятого элемента И,

выход которого подключен к счетному входу шестого счетчика, выход переполнения которого подключен к единичному входу седьмого триггера, прямой выход последнего подключен к шине управления блока вычисления, а инверсный - к третьему входу десятого элемента И, выход которого подключен к счетному входу седьмого счетчика, информационньй выход которого подключен через дополнительный шинный формирователь к шине данных блока вычисления, прямой выход восьмого триггера подключен к вторым входам девятого и десятого элементов И, цепь

Запрос 2 шины управления блока вычисления подключена к входам обнуления шестого и седьмого счетчиков и седьмого и восьмого триггеров, а цепь управления дополнительным шинным формирователем соединена с шиной управления блока вычисле.ния.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280177A2

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1211440A1

SU 1 280 177 A2

Авторы

Константинов Владимир Алексеевич

Мурашко Александр Николаевич

Василенко Николай Васильевич

Муравьев Валерий Петрович

Щербатюк Владимир Андреевич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-04-12Подача