Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение срока службы узла крепления дискового колеса к ступице.
На фиг.1 изображен узел крепления, общий вид в разрезе; на фиг.2-5 - варианты выполнения опорной поверхности резьбового крепежного элемента; на фиг.6 - форма кольцевого углубления в диске колеса.
Узел крепления дискового колеса содержит диск 1 с центральным отверстием 2 и шпилечными отверстиями 3, ступицу 4 с посадочным пояском 5, который служит для центрирования диска 1, и привалочный фланец б с крепежными отверстиями 7.
Диск 1 колеса закреплен резьбовыми крепежными элементами 8, например гайками, навернутыми на болты 9.
Указанные крепежные элементы 8 имею кольцевые криволинейные выпуклые опорные поверхности 10 (фиг.2), входяшие в кольцевые углубления диска 1, концентричные его ц пилечным отверстиям 3 и выполненные в виде канавок I1.
Профили опорной поверхности 10 и канавки 11 могут выполняться в форме параболоида, по радиусу или иной формы. Необходимым условием для повышения срока службы узла крепления, лимитируемого усталостной прочностью диска колеса, является то, что наиболее глубокая часть канавок 11 расположена на радиусе R, превьпиаюшем радиус шпилечного отверстия 3 (фиг.6). При этом центры кривизны наиболее выступающих участков опорной поверхности 10, вхо- дяцдей в канавки 11 диска, расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию г от этого участка до оси резьбового крепежного элемента 8.
Конструктивно элемент 8 можно выполнить и в виде болта 12, вворачиваемого прямо в крепежные отверстия 7 ступицы 4 (фиг.5), а также может иметь завальцован- ную шайбу 13, закрепленную с возможностью врашения на теле гайки буртиком 14 (фиг.4).
Наружную часть опорной поверхности 10 на участке 15 можно выполнить сферической (фиг.З), что позволяет использовать такой крепежный элемент и для крепления стандартных дисков со сферическими фасками.
Глубину канавки в диске достаточно принимать сравнительно небольшой 0,5-1,5 мм, Для создания расклиниваюш.его эффекта со стороны крепежного элемента на поверхность капавки (фиг.б), создающего обжатие крепежного отверстия диска, кривизна поверхности канавки 1 1 диска 1 должна быть на 5-10% больше кривизны опорной по- верхности 10.
Формула изобретения
Узел крепления дискового колеса к ступице, содержащий резьбовые крепежные элементы с кольцевыми криволинейными выпуклыми опорными поверхностями, входящими в кольцевые углубления диска колеса, концентричные его шпилечным отверстия.м, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, центры кривизны наиболее вьшус- капающих уч,астков опорных поверхностей расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию от этого участка до оси резьбового крепежного элемента, а кольцевые углубления диска выполнены в виде канавок, наиболее глубокая часть которых расположена на радиусе, превышающем радиус шпилечного отверстия.
Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение срока службы диска. Диск 1 колеса крепится к ступице 4 резьбовыми крепежными элементами 8 с кольцевыми криволинейными выпуклыми опорными поверхностями 10, входящими в канавки диска. Центры кривизны наиболее выступающих участков опорных поверхностей 10 расположены на окружности с радиусом, равным расстоянию от этого участка до оси резьбового крепежного элемента, а наиболее глубокая часть канавок диска расположена на радиусе, превыщающем радиус шпилечного отверстия 3. 6 ил. (Л ю 00 i 4 05 фиг. 1
Фиг. 2
Фиг: 3
w
фиг.
Фи2.5
Редактор Н. Рогулич Заказ 7161/14
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 6
Составитель А. Глинка
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 597Подписное
Савельев Г | |||
В | |||
Автомобильные колеса.-М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-17—Подача