Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1281731A1

is

20

25

1128173

Изобретение относится к пусковым стройствам двигателей внутреннего горания, в частности к устройствам ля запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от 5 нешней энергосети переменного тока.

Цель изобретения - повышение надеж- ости устройства для запуска.

На чертеже приведена схема уст10

оиства.

Устройство содержит полупроводниовый выпрямитель 1, подключенный понижающему трансформатору 2, оторый через контактор 3 и автоматический выключатель 4 включен во внешнюю сеть 5 переменного тока, шины 6 силовой цепи стартерного пуска подключены к выходу выпрямителя 1 и через станции 7 пуска, которых может быть по меньшей мере две, подключены через подводящие шины 8 к нормально разомкнутым контактам 9 дополнительного контактора 10 и к за1г1ыкающимся контактам 11 автоматического воздушного выключателя, которые соединены между собой параллельно.

На подводящей шине 8 установлен геркон 12, а к шине 13 нагрузки гюдключен гибкий кабель 14 и через штепсельный разъем 15 подключен к бортовой цепи транспортного средства 16 через шины 17, от которых питаются стартер и другие потребители электроэнергии транспортного 35

средства. Рубильник 18 служит для отключения аккумуляторной батареи 19 от бортовой цепи транспортного средства при работе устройства. I40

Цепь управления контактором 3 содержит провода 20 и 21, подключенные через автоматический выключатель 4 и предохранитель 22 к внешней цепи 5 переменного тока, обмот- 45 ку 23 контактора 3, питаемую через эти провода, пусковые кнопки 24 и

25 и стоповые кнопки 26 и 27 для замыкания и размыкания этой цепи. Выпрямитель 1, трансформатор 2, кон- 50 тактор 3 с обмоткой 23, автоматический выключатель 4, предохранитель 22 и кнопки 24 и 26 размещены в шкафз 28, а кнопки 25 и 27 разме- , щены в станциях 7 пуска.55

Каждая станция 7 пуска снабжена дополнительным контактором 10, автоматическим выключателем с контак30

s

0

5

73

0

5

0

5

0 55

0

12

тами 11, промежуточным реле 20 и герконом 12. Дополнительный контактор 10 имеет нормально разомкнутые контакты 9 для подсоединения кабеля 14 к шинам 6, нормально разомкнутые контакты 30 для включения контрольной лампы 31 и нормально замкнутые контакты 32.

Промежуточное реле 29 имеет две параллельные цепи питания, нормально разомкнутые контакты 33 цепи питания дополнительного контактора 10 и нормально разомкнутые контакты 34 в первой цепи питания. Б первой цепи питания промежуточного реле 29 размещены нормально замкнутые контакты 32 контатора 10. Геркон 12 установлен на шине 8, соединяющей шину 6 с контактом 9 дополнительного контактора 10, а pro блокируюш;ие контакты размещены в цепи питания промежуточного реле 29. Для питания дополнительного контактора 10, промежуточного реле 29 и контрольной лампы 31 к станциям 7 подведено низкое напряжение по проводам 35 и 36 от источника тока (не показан). Вторые цепи питания промежуточных реле 29 всех станций соединены между собой проводом 37. Контактор 3 имеет блокирующие контакты 38, размещенные параллельно контактам пусковой кнопки 24.

Устройство работает следующим образом. 1

Гибкий кабель 14 подключается к

штепсельному разъему 15 при выключенном руб1-шьнике 18 транспортного средства 16, затем вручную включаются контакты 11 автоматического выключателя. При нажатки пусковой кнопки 25 на станции 7 пуска,ток протекает через предварительно включенный автоматический выключатель 4, .через предохранитель 22,, шину 21, размыка ощ11е- ся контакты стоповых кнопок 27, за- 1Ф1кэл)щиеся контакты пусковой кнопки 25, общую шину 20,на обмотку 23 контактора 3 В результате замыкаются силовью контакты 3 и блокирующие контакты 385 в дальнейшем обмотка получает питание питание через предохранитель 22, шину 21, размыкающие контакты стоповых кнопок 26 и 27 блокирующие контакты 38,, Через за- мыкающиеся контакты пусковой кнопки 24 ток протекает i и местном включении вьтрямителя. В результате полупроводниковый вьтрямитель 1

получает питание от внешней сети 5 через включенный вручную автоматический выключатель 4, через включенный кнопками управления контактор 3 и понижающий трансформатор 2, Выпрямленный ток поступает на транпортное средство 16 через силовые шины 6, подводящие шины 8, замкнутые контакты 11 включенного автоматического выключателя, шины 13 нагрузки, гибкий кабель 14, штепсель- ньй разъем 15 на силовые шины 17 транспортного средства, от которых питается стартер, электродвигатели насосов, калорифер и другие аппараты, когда выключен рубильник 18 аккумуляторной батареи 19.

В момент подготовки двигателя к запуску ток в цепи не велик, следова тельно, не велико и магнитное поле, которое воздействует на геркон 12. В момент, когда включается стартер, ток в цепи резко возрастает, в результате чего возрастает и магнитное поле, которое пересекает установленный на шине геркон 12 и замыкает его контакты.Ток от провода 36 поступает через нормально замкнутые контакты 32 контакторов 10, через провод 37, включенные контакты герко на 12 на промежуточное реле 29. Контакты 33 и 34 реле 29 при этом замы

О

5

5

0

0

каются. Дополнительньй контактор 10 срабатывает, его контакты 9 и 30 замыкаются, а контакты 32 размыкаются. Контрольная лампа: 31 загорается, показывая, что происходит пуск двигателя. Контакты 9 шунтируют замкнутые контакты 11 автоматического выключателя. Контакты 32 совместно с проводом 37 образуют цепочку ЗАПРЕТ, которая исключает подачу напряжения на включение контактора другой станции, а попытка включить другой стартер приведет к отключению автоматического выключателя, который отключит подачу напряжения на транспортное средство.

После запуска двигателя ток в цепи резко уменьшается, контакты гер- кона открываются, отключая при этом промежуточное реле, контактор и, сигнальную лампу, В таком состоянии схема готова к запуску двигателя другого транспортного средств-а. По окончании запуска двигателей всех транспортных средств кнопкой 24 отключается выпрямитель с любой пусковой станции.

Предложенное устройство обладает повышенной надежностью за счет исключения одновременного включения скольких стартеров, что исключает перегрузку выпрямителя и других элементов схемы.

Похожие патенты SU1281731A1

название год авторы номер документа
Устройство Бездетного В.Н. и Бездетного О.В. для снижения напряжения холостого хода источников питания сварочной дуги 1991
  • Бездетный Василий Николаевич
  • Бездетный Олег Васильевич
SU1821307A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Маматов Алексей Иванович
  • Саликов Алексей Никитович
  • Лопатин Павел Германович
RU2075624C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима 1987
  • Яговкин Владимир Иванович
  • Клюквина Наталья Владимировна
SU1408493A2
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
ЭНЕРГОАГРЕГАТ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Голиков М.В.
  • Сергиенков С.П.
RU2182253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1956
  • Сульг П.А.
SU108003A1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1937
  • Воронов А.А.
SU52955A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Кривов Н.А.
RU2208534C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 731 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Формула изобретения SU 1 281 731 A1

jl-ib.

ЩР tf

ВНИШШ Заказ 7236/28 Тираж 503

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

SU 1 281 731 A1

Авторы

Колмогоров Григорий Гаврилович

Москаленко Михаил Николаевич

Даты

1987-01-07Публикация

1984-08-02Подача