Индикатор напряжения Советский патент 1987 года по МПК H02J7/14 

Описание патента на изобретение SU1282260A1

Изобретение относится к устройствам технической диагностики генераторной установки автомобиля, мотоцикла и других транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы индикатора в переходных режимах работы генераторной установки автомобиля, например при включении и выключении большой нагрузки при низкой частоте вра- щения генератора.

На фиг.1 приведена принципиальная схема индикатора аварийного напряжения и неисправностей на фиг.2 - уровни напряжений срабатывания индикатора.

Схема содержит входной делитель напряжения, состоящий из резисторов 1 и 2 и подстроечного резистора 3. Средняя точка а делителя напряжения через резистор 4 rf- первый стабилитрон 5 соединена с базой управляющего транзистора 6, подключенной через резистор 7 к минусовой шине бортсе- ти. Коллектор транзистора 6 через резистор 8 соединен с плюсовой шиной бо тсети и с базой первого выходного транзистора 9, в цепи коллектора которого включены контрольная лампа 10 и резистор 11, Одна из точек входного делителя напряжения, расположенная между резисторами 1 и 2, через резистор 12 соединена с коллекторами выходных транзисторов 9 и 13. База выходного транзистора 13 через второй стабилитрон 14 соединена со средней точкой а указанного делителя напряжения. База второго выходного транзистора 13 через резистор 15 соединена с минусовой шиной бортсети,с которой соединены также эмиттеры транзисторов 6,9,13. Схема допускает включение коллектора второго выходного транзистора через вторую контрольную лампу (не показана) к плюсовой шине бортсети, а также использование светодиодов в качестве сигнальных устройств.

. Индикатор аварийного напряжения и неисправностей работает следующим образом.

При включении замка зажигания на автомобиле (не показано) к шинам бортсети подключается аккумуляторная батарея (не показана). При этом по цепи: плюсовая шина, резистор 8, переход эмиттер-база транзистора 9,минусовая шина (масса) течет ток базы

0

транзистора 9. Последний открывается, и контрольная лампа 10 загорается, указывая на разряд аккумуляторной батареи. После включения двигателя генератор возбуждается, и на его выходе пропорционально увеличению оборотов двигателя увеличивается напряжение. При достижении определенного значения напряжения (иц ) падение напряжения на подстроечном резисторе 3 становится равным напряжению, при котором первый стабилитрон 5 пробивается, обеспечивая проводящее состояние управляющего транзистора

6. Транзистор 6 при этом открывается и шунтирует вход первого выходного .транзистора 9. Транзистор 9 закрьта- ется, при этом контрольная лампа 10 гаснет, указывая на начало заряда аккумуляторной батареи. При наличии в генераторной установке неисправ- ,ностей, приводящих к невозбуждению генератора, например обрыв в цепи обмотки возбуждения или обрыв приводного ремня генератора, контрольная лампа 10 не гаснет и при работающем двигателе. I

Если напряжение на выходе генера0 тора начнет уменьшаться (в направлении Up), например при снижении оборотов двигателя и включении нагрузки, то контрольная лампа 10 загорится , При этом включение в схему резистора

J 12 обеспечивает уровень срабатывания индикатора зарядного напряжения (Up) несколько меньший, чем при увеличении напряжения (U „ ). Происходит задержка срабатывания, что исключает

0 мигание контрольной лампы 10, например при включении и выключении большой нагрузки на низкой скорости вращения генератора. Если транзистор 9 открыт и контрольная лампа 10 горит

5 (напряжение генератора возрастает после включения двигателя), ток,про-- текающий по цепи: плюсовая шина, резистор 1, резистор 12, переход коллектор-эмиттер транзистора 9, мину0 совая шина создает дополнительное падение напряжения на резисторе 1,и пробой первого стабилитрона 5 произойдет при более высоком уровне выходного напряжения генератора (U, )

5 И наоборот, если выходной транзистор 9 закрыт и лампа 10 не горит (напряжение генератора уменьшается с уменьшением скорости вращения или с включением большой нагрузки), пере31

,ход стабилитрона 5 в непроводящее состояние произойдет при более низком напряжении генератора (Up).

При .увеличении напряжения на шинах бортсети выше допустимого (и„д ) пробивается стабилитрон 14, обеспечивая проводящее состояние второго выходного транзистора 13, и контрольная лампа 10 загорается, сигнализируя перезаряд аккумуляторной батареи.

Нагтройка индикатора производится подбором сопротивления подстроечного резистора 3, причем настройка на первый уровень срабатывания, определяющий напряжение начала заряда аккумуляторной батареи (U ), автоматически обеспечивает второй уровень срабатывания (Unep) соответствующий началу перезаряда аккумуляторной батареи, а наличие при этом резистора 12 обеспечивает третий уровень напряжения срабатывания (Up),соответствующий началу разряда аккумуляторной батареи.

Таким образом, в схеме индикатора аварийного напряжения и неисправносувеличение

и,

Up

Составитель В. Оглоблев Редактор С. Патрушева Техред Л.Кравчук Корректор С. Шекмар

„,„«„.. - --i.,- e.-.-.-.--.- -- --- - - - - - ----- - -

Заказ 7280/54Тираж 619Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

5

fO

с помощью подбора величины одного подстроечного резистора обеспе чивается три уровня напряжения срабатывания, в результате чего осуществляется полный контроль за работой аккумуляторной батареи и генераторной установки в целом при стабильной работе устройства индикации в режимах переключения нагрузки на автомобиле.

Формула изобретения

Индикатор напряжения, содержащий узел контроля зарядного напряжения, узел контроля повышенного напряжения, выполненные соответственно с транзисторами на выходе, и делитель напряжения, подключенные к выходным клеммам генератора системы электроснабжения, отличающийся. тем, что, с целью повьшения надежности, индикатор снабжен резистором,

включенным между одной из точек соединения плеч делителя напряжения и коллекторами выходных транзисторов.

,

Из

Unep

Фиг. Z

и.

пер

Уменьшение

Похожие патенты SU1282260A1

название год авторы номер документа
Автотракторная генераторная установка 1980
  • Бот Ривен Абрамович
  • Нежданова Светлана Георгиевна
  • Пустовалова Людмила Валентиновна
  • Малдова Ольга Георгиевна
SU928599A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Митин Алексей Константинович
RU2351058C1
Регулятор напряжения 1979
  • Платонов Владимир Александрович
SU989736A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Ивлиев Николай Сергеевич
RU2305362C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1986
  • Крисан Алексей Александрович
  • Швец Юрий Николаевич
  • Товбин Валерий Лейбович
  • Терехов Юрий Петрович
SU1374335A2
Регулятор напряжения вентильного генератора 1984
  • Бот Ривен Абрамович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Игнатов Владимир Константинович
  • Нежданова Светлана Георгиевна
  • Савельева Римма Филипповна
  • Семенова Людмила Валентиновна
SU1257801A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1983
  • Крисан Алексей Александрович
  • Ковтуненко Анатолий Павлович
  • Сикорский Владимир Леонидович
SU1149350A1
Регулятор напряжения для генератора переменного тока 1983
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Савельева Римма Филипповна
SU1109850A1
Автономная система энергоснабжения 1981
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Поселенов Владимир Александрович
SU1007176A1
Устройство для контроля напряжения аккумуляторной батареи,работающей в буферном режиме 1982
  • Голохов Исаак Владимирович
  • Вахмистров Евгений Иванович
  • Сурменков Виктор Понкратович
SU1065934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 282 260 A1

Реферат патента 1987 года Индикатор напряжения

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к устройствам технической диагностики генераторной установки трансf портного средства (ТС).Цель изобретения - повышение надежности средств индикации работы генераторной установки ТС. При включении замка зажи- . гания ТС акк муляторая батарея (АБ) начинает разряжаться. Контрольная лампа 10 загорается. При достижении напряжением генератора определенного значения транзистор 9 в цепи лампы 10 закрывается. Лампа гаснет.При уменьшении напряжения генератора лампа 10 загорается, причем уровень срабатывания индикатора в этом случае несколько меньше, чем при увеличении напряжения генератора.При увеличении напряжения на шинах борт- сети выше допустимого контрольная лампа 10 также загорается. Настройка всех трех уровней срабатывания индикатора осуществляется резисторами 3 и 12. Таким образом, индикатор сигнализирует о режиме заряда, перезаряда и разряда АБ. 2 ил. с СО ю 00 ю ND а

Формула изобретения SU 1 282 260 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1282260A1

СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УГОЛЬНЫХ ЦЕЛИКОВ ПРИ КАМЕРНОЙ РАЗРАБОТКЕ С ПОМОЩЬЮ ВНУТРЕННЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ 2019
  • Чжоу, Нань
  • Ван, Цзяци
  • Чжан, Цзисюн
  • Сунь, Кай
  • Ли, Мэн
RU2744499C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4179647, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4056765, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 282 260 A1

Авторы

Бот Ривен Абрамович

Кустова Тамара Ивановна

Савельева Римма Филипповна

Даты

1987-01-07Публикация

1982-04-05Подача