Устройство для телеуправления запорными задвижками Советский патент 1960 года по МПК F16K31/42 

Описание патента на изобретение SU128389A1

Изобретение касается лист ши .ошюго )ав.;)ен11я задвижками (клинкетами) на суда.х нефтеналивного флота. Известны устройства для подъема и опускания задвижек носредством гидроцилинлра, управляемого дистанционно переставляемыми зо.аотннками.

Предлагаемое гидравлическое устройство для телеуправления задвижками отличается от известных тем, что распределительные золотгшки вынесены на общий пульт управления. При этом на изльте обеспечивается наблюдение за срабатыванием каждой из управляемых задвижек. В схеме предусмотрено также устройство для предотвращения самопроизвольного закрывания задвижек под действием собственного веса. Это позволяет осуществлять дистанционное управление задвижками.

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме применены гидропневматические аккумуляторы давления.

На фиг. 1 показана схема расположения ну. нефтенали1:;1ом судне управляемых клинкегов и пульта управ.ения; на фиг. 2 - общая схема устройства для дистрнцио.ннзго хправления задвижками и схема нитания.

На пульте управления А (фиг. 1) распо.чожены 01)ганы управления Б, BZ, 5.Ч и Б4 соответственно каждым из клинкетов BI, 2, 3 и 64Задвижка / (фиг. 2) соединена IHTOKOM 2 с порщнем 3 гидравлического цилиндра 4. закрепленного на корпусе задвижки 5. К расположенным на пульте органам управления задвижкой В относятся: золотник 6, перемешаемый рукояткой 7; дроссельный клапан с прхжииой 9 и штырем 10; буферный кланан // и обратный клана 12. Такие же органы имеются для управления всеми остальными задвижками.

№ 128389 2 К узлу питания системы / относятся; два насоса 13 с электродвигателями 14, подающие напорную жидкость из резервуара 15 через обратные клапаны 16 в матистраль /7; «лапан 18, служащий для регулировки давления в магистрали; гидропневматические аккумуляторы давления 19; дросселирующий клапан 20; золотник 21, отключающий аккумуляторы, переставляемый соленоидом 22 и автоматические выключатели 23, 24 25.

Система работает следующ,им образом.

Выключателем 26 (фиг. 1) включается один из электродвигателей 14, приводящий в движение насос 13 (второй насосный агрегат является резервным). Одновременно с этим соленоид 22, втягивая сердечник, поднимает золотник 21. отключая гндропневматические аккумуляторы 19 от магистрали 17.

При показанном на фиг. 2 положении рукоятки 7 жидкость по трубопроводу 27 поступает в верхнюю нолость гидравлического цилиндра 4, опуская порщень 3 и задвижку 1. Жидкость из нижней полости цилиндра 4 вытесняется по трубопроводу 28 через буферный клапан //, компенсирующий влияние собственного веся задвижки / со щтоком 2 и порщнем 3, через золотник 6 и далее через комбинированные отверстия в дроссельном клапане 8 н через сливную магистраль 29 в резервуар 15. При перестановке рукоятки 7 в противоположное направление задвижка / будет подниматься, причем жидкость будет поступать из золотника в трубопровод 28 не через буферный клапан //, а через обратный :клапан 12.

Все время, пока происходит перемещение задвижки /, дроссельный клапан 8 остается поднятым и его щтырь 10, выступая вверх, сигнализирует о срабатывании системы управления. После выключения выключателя 26 электродвигатель останавливается, а золотник 21 опускается, сообщая магистраль 17 с гидропневматическими аккумуляторами, назначение которых поддерживать давление в системе и компенсировать возможные утечки жидкости.

Гидропневматическнй аккумулятор состоит из резервуара, в который помещен баллон из элластичного материала, заполненный газом.

Автоматические выключатели 23 и 24, к которым подводится жидкость под давлением через гидравлическое сопротивление 30, обеспечивают включение электродвигателя 14 и насоса 13 при понижении давления в аккумуляторах и пополнение запаса жидкости в них (без опускания золотника 21) или его выключение при повыщении давления свыще установленного предела. Автоматический выключатель 25, срабатывающий при чрезмерном понижении давления, нанрил ер, если электродвигатель оказался неисправным и не включился, передает тревожный сигнал на нульт управления, сигнализируя о необходимости привести в действие резервный насос или устранить неисправность.

Дросселирующий клапан 20 с калиброванным отверстием обеспечивает дросселирование жидкости, поступающей из аккумуляторов в магистраль 17, и открывает свободный проток для жидкости в обратном направлении нри пополнении ее запаса в аккумуляторах от насоса.

Предмет изобретения

1. Устройство для телеуправления запорными задвижками (клинкетами) нефтеналивных судов, состоящее из насоса с электроприводом и гидравлических цилиндров, установленных на корпусе каждой из управляемых задвижек, впуск и выпуск напорной жидкости в которые производится распределительны.мн золотниками, переставляемыми вручную, отличающееся тем, что, с целью осуществления дистанционного управления задвижками, распределительные золотники вынесены на общий пульт управ.тения.

2.Устройство no п. 1, отличающееся тем, что. с целью дистанционного наблюдения за срабатыванием каждой управляемой задвижки, ее гидравлический цилиндр соединен с установленньш на пульте управления дроссельным клапаном, штырь которого поднимается под воздействием давления сливаемой из гидравлического цилиндра жидкости.

3.Устройство по пп. 1, 2,. от л ича ю щееся тем, что для предотвращения самопроизвольного закрывания задвижки под действием собственного веса в сли-вной трубопровод нижней полости гидравлического цилиндра включен буферный клапан.

4 В устройстве по пп. 1, 2, 3, с целью поддержания постоянного давления в гидросистеме при выключенном насосе, применен гидропневматический аккумулятор давления, автоматически отключаемый от гидросистемы пои включении насоса

Похожие патенты SU128389A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЕГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
RU2367790C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
RU2367785C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
RU2367784C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКВАЖИНОЙ ГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
RU2367789C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367778C1
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367777C1
СПОСОБ ДОБЫЧИ ГАЗА 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367776C1
СПОСОБ ДОБЫЧИ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367781C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367779C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2008
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2367782C1

Иллюстрации к изобретению SU 128 389 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для телеуправления запорными задвижками

Формула изобретения SU 128 389 A1

Вг М Фиг i

SU 128 389 A1

Авторы

Ин-Ц. Виктор Помпер

Даты

1960-01-01Публикация

1959-05-26Подача