Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропривода роботов и станков с числовым программным управлением (ЧПУ.) .
Целью изобретения является повьше- ние надежности.
На чертеже представлен регулируемый электропривод.
Электропривод содержит электродви- 10 и
гатель 1, якорная обмотка которого подключена к преобразователю 2, один вход которого соединен с выходом блока 3 защиты, а другой - с выходом блока 4 управления, один вход блока 4 управления соединен с задатчиком 5, а второй вход - с датчиком 6 скорости, выполненного в виде тахогенерато- ра, и через первый выпрямитель 7 - с блоком 8 защиты от превышения скорости, один вход блока 3 защиты соединен с выходом блока 9 защиты от неисправности датчика 6 скорости, а второй - с выходом блока 8 защиты от превышения скорости, блок 9 зашиты подключен к якорной обмотке электродвигателя 1 и датчику 6 скорости. Кр &ме того, электропривод содержит второй выпрямитель 10, два компаратора 11 и 12, дифференцирующую RC- депь. состоящую из резистора 13 и конденсатора 14, элемент И 15 и элемент 16 выдержки времени, при этом вход второго выпрямителя 10 подключён к задатчику 5, а выход соединен с элементом 16 вьщержки времени, выход первого выпрямителя 7 соединен с последовательно соединенными резистором 13 и конденсатором 14 и первьп: входом первого компаратора 11, второй вход которого подключен к вы- хору элемента 16 выдержки времени, свободная обкладка конденсатора 14 подключена к входу второго компаратора 12, а выходы обоих компараторов 11 и 12 подсоединены к элементу И 15, выход которого соединен с блоком 3 защиты.
Регулируемый электропривод работает следующим образом.
Под действием зада::1щего сигнала Ид, поступающего с задатчиком 5, и сигнала тахогенератора в блоке 4 управления вырабатьгоается сигнал, определяющий выходное напряжение преобразователя 2 и заданную величину скорости электродвигателя 1. В нормальном (не аварийном) режиме на выходах блоков 19 и 9 защиты имеем
логические сигналы 1. При этом сигнал на выходе компаратора 11 равен О, так как / U,/ / Ug/ На выходе компаратора 12 сигнал может быть 1 или при нарастании сигнала / и./имеем 1, а при его снижении - . При неисправности в цепи тахо- генератора в блоке 9 защиты наругаа- ется соответствие сигналов U, и 11,
и
1 - 2
на вход блока 3 защиты из блока 9
зашрты поступает сигнал несоответствия (нуль) и преобразователь 2 отключается, а электродвигатель 1 тормозится.
При неисправности в блоке 4 управления (содержащем в общем случае систему фазоимпульсного управления, регуляторы скорости и тока, узлы адаптации и др.) нарушается соответствие между сигналами Uj и U2 (U2 возрастает, так как происходит неуправляемый разгон электродвигателя 1), в результате / / и на выходах компараторов 11 и 12 имеем сигналы 1, а на выходе элемента И 16 - сигнал О. В результате появления сигнала О на выходе элемента И 15 блок 3 защиты отключает преобразова- тель 2, при этом тормозится электро-,
двигатель 1. Компаратор 11 вьщеляет несоответствие модулей сигналов U;;
и и.
/
и / на выходе имеем сигнал 1.
5
0
Ъ 1РИ компаратора ii
Элемент 16 вьщержки времени задерживает снятие задающего сигнала. Он.; необходим для того, чтобы при реверсировании задающего сигнала за- держать появление на выходе компаратора 11 сигнала до начала торможения электродвигателя 1 изменяется знак производной сигнала и на выходе компаратора 12 имеем О, что исключает ложное отключение преобразователя 2 во время реверси- 5 рования и торможения электродвигателя 1. Производную сигнала / на входе компаратора 11 вырабатьша- ет дифференцирующая КС-цепь, Состав- ленная из резистора 13 конденсатора
.. d/ Ui/ 14. При этом значению -f
at
О
55
соответствует возрастание скорости,
d /
а -7Г- соответствует снижение скоскорости электродвигателя 1.
Таким образом, данный электропривод обеспечивает высокую надежность работы, которая достигается
31
за счет отключения электропривода сг минимальным отклонением скорости от заданной величины при появлении в аварийндйхситуации неуправляемой скорости электродвигателя.
Формула изобретения
Регулируемый электропривод,содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к вентиль- ному преобразователю, один вход которого соединен с выходом блока защиты, а другой - с выходом блока управления преобразователем, один вход блока управления соединен с задатчиком, а второй - с датчиком скорости и через первый вьтрямитель - с блоком защиты от превьппения скорости, один вход блока защиты соединен с выходом блока защиты от неисправности датчика скорости, а второй- с выходом блока защиты от превьшения
Редактор А. Долинич Заказ 7455/55
Состави -ель М. Кряхтунова
Техред В.Кадар Корректор А. Тяско
Тираж 661 -Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Произвбдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
839224 „
скорости, блок защиты от неисправности датчика скорости подключен к якорной обмотке электродвигателя и датчику скорости, отличаю- 5 щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, блок защиты от превьппения скорости содержит второй выпрямитель, два компаратора, дифференцирующую КС-цепь, элемент И и эле- 10 мент выдержки времени, при этом вход второго выпрямителя подключен к за- датчику, а выход соединен с элементом выдержки времени, выход первого выпрямителя соединен с дифференцирую- 15 щей Rp-цепью и первым входом первого компаратора, второй вход которого подключен к выходу элемента вы- держки времени, выход дифференцирующей КС-цепи подключен к входу второ- 20 го компаратора, а выходы обоих компараторов подсоединены к элементу И, выход которого соединен с блоком защиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2037262C1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1993 |
|
RU2050661C1 |
Устройство для управления электродвигателем | 1990 |
|
SU1810977A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Устройство для защиты электропривода | 1979 |
|
SU864475A1 |
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1746482A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЗАЩИТОЙ ОТ НЕДОПУСТИМОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ | 1988 |
|
SU1584706A1 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1767679A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2020717C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков. Повыгаение надежности обеспечивается за счет того, что вход второго вьшрямителя Ю подключен к за- датчику 5, а выход соединен с элементом 16 выдержки времени. Выход первого выпрямителя 7 соединен с последовательно соединенными резистором 13 и конденсатором 14 и первым вхо-- дом первого компаратора 11, второй вход которого подключен к выходу элемента 16. Свободная обкладка конденсатора 14 подключена к входу второго компаратора 12, а выходы обоих компараторов 11, 12 соединены с элементом И 15. При появлении в аварийной ситуации неуправляемой скорости электродвигателя происходит отключение электропривода. J ил. (Л
Информация фирмы Stromag, ФРГ, Стромаконвентильные преобразователи тока для главного привода станков с регулированием поля, типоразмеров: СНА | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Каталог | |||
Электроприводы главного движения для станков с ЧПУ | |||
Элект- ронум, С.Р | |||
Румыния, 1983. |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-06-28—Подача