через избирательные усилители 10 и 9 подаются на входы другого делителя 6 напряжений. Выходные сигналы делителей 5 и 6 напряжения после перемножения в умножителе 4 складываются с выходным сигналом .делителя 5 напряжения сумматором 3. Выходной сигнал сумматора, пропорциональный измеряемому сопротивлению изолирующего сты-
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рель- совьм цепям.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит индикатор 1 и блок 2 сигнализации, подключенные к выходу сумматора 3, вход которого со- единен с выходом умножителя 4, а другой вход - с выходом одного делителя 5 напряжения. Умножитель 4 одним входом подключен к выходу делителя 5 напряжения, а вторым - к выходу делителя 6 напряжения. Входы делителей напряжения 5 и 6 соединены с выходами избирательных усилителей соответст- венно 7, 8 и 9, 10.
Генератор 11 частоты подключается к рельсу 12 контактом 13, а к рельсу 14 по другую сторону изолирующего стыка 15 - контактом 16 через резистор 17. Вход избирательного усилителя 8 подключен к выводам резистора 17, а вход избирательного усилителя 7 - к контактам 13 и 16. К входам избирательных усилителей 9,и 10 подключены соответственно приемная и дополнительная катушки 18 и 19 индуктивно- . сти.
. Аппаратура 20 питающего и релейного концов рельсовых цепей подключена к рельсам через путевые дроссель- трансформаторы 21, При проведении операций измерения или контроля катушка 18 индуктивности располагается между контактом 13 и точкой подключения к рельсу 12 путевого дроссель- трансформатора 21 или, при его от1284874
ка, подается на индикатор 1 и блок 2 сигнализации, порог срабатывания которого выбирается таким, что при снижении сопротивления изолирующего стыка 15 до минимально допустимого блок 2 срабатывает, сигнализируя тем самым обслуживающему персоналу о принятии мер по устранению неисправности. 1 ил.
сутствии, точкой подключения к рельсу 12 аппаратуры 20 рельсовой цепи, а катушка 19 индуктивности располагается при этом между контактом 13 и изолирующим стыком 15.
Устройство работает следующим образом.
При подключении генератора 11 к рельсам 12 и 14 контактами 13 и 16 ток генератора I от контакта 12 раздваивается и протекает по двум па- раллельньм ветвям: ток 1с через изолирующий стык 15; и ток I - через эквивалентное сопротивление, составленное сопротивлениями полуобмоток путевых дроссель-трансформаторов 21, а также сопротивлениями рельсов 12 и 14 по отношению к земле. В катушках 18 и 19 индуктивности наводятся ЭДС, пропорциональные указанным токам Ij и 1с соответственно К I- и K.I, где К - коэффициент пропорциональности, з ависящий от конструкции прибора. Выходные сигналы катушек 18 и 19, пройдя через избирательные усилители соответственно 9 и 10, имеющие одинаковый коэффициент усиления, поступают на входы делителя 6 напряжения с амплитудами соответственно Kjlji и K,jl(,, На выходе делителя 6 напряжения получается электрический сигнал с амлитудой, пропорциональной отношению токов 1 и 1.
На выход избирательного усилителя 7 подается напряжение U генератора 11 на контактах 13 и 16, а на вход избирательного усилителя 8 подается напряжение Kjl с резистора 17, пропорциональное току генератора I , Резистор 17 играет роль простейшего датчика тока и при выборе величины
резистора, например, -равной 1,0 Ом падение напряжения на нем равно току генератора.
Амплитуды напряжений на выходах избирательных усилителей 7 и 8, а следовательно, и на входах делителя 5 напряжения пропорциональны напряжению на контактах 13 и 16 и току I. генератора 11, т.е. равны соответственно и . Тогда амплитуда сигнала на выходе делителя 5 напряжения пропорциональна отношению напряжения U генератора 11 на контактах 13 и 16 к току 1 этого генератора.
Сигналы с входов делителя 5 и 6 напряжения поступают на входы умножителя 4, с выхода которого напряжение подается на один из входов сумматора 3. Так как на второй вход сумматора 3 одновременно поступает напряжение с выхода делителя 5 напряжения, то амплитуда напряжения U j на выходе сумматора равна
iji + и« У Ъ
л г -- Т Т - т -с
при учете того, что 1 получается
и Ь
I/
30
Следовательно, сигнал на выходе сумматора 3 пропорционален измеряемой величине сопротивления R изолирующего стыка 15 и шкала индикатора 1 мо- 35
Редактор Г.Волкова Заказ 7538/21
Составитель С.Шурыгин
Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Тираж 455 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
жет быть отградуирована непосредственно в единицах сопротивления изо- лирую115его стыка, а порог срабатывания блока 2 сигнализации может быть настроен так, что при снижении сопротивления изолирующего стыка 15 до критической предотказной величины блок сигнализации срабатьшает.
Ш ф
ормула изобретения
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей, содержащее подключенный одним выходом к рельсам по обе стороны от изолирующего стыка генератор частоты, индуктивно связанную с рельсом при- емную катушку и индикатор, о т л и - ч щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено делителями напряжения, умножителем, сумматором и индуктивно связанной с рельсом дополнительной катушкой, подключенной к одному входу одного из делителей напряжения, к другому входу которого подключена приемная катушка, а к выходу - первьй вход умножителя, выход которого соединен с одним входом сумматора, другой вход которого подключен к соединенному со вторым входом умножителя выходу другого делителя напряжения, входы которого подключены к одному и другому входам генератора частоты, а выход сумматора подключен к индикатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799786A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ ПРИ ЭЛЕКТРОТЯГЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2022 |
|
RU2786253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ | 2006 |
|
RU2334643C2 |
Устройство для измерения сопротивления стыковых соединений рельсовой линии | 1991 |
|
SU1799788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОКОПРОВОДЯЩИХ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 2005 |
|
RU2304060C2 |
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей | 1987 |
|
SU1423446A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1970 |
|
SU285032A1 |
Изобретение для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение точности. Для этого напряжение и ток генератора 11, подаваемые в рельсы 12 и 14 по разные стороны от изолирующего стыка 15, после фильтрации избирательными усилителями 7 и 8 подаются на входы делителя 5 напряжений. Напряжения, пропорциональные току генератора 11 через изолирующий стык 15 и току через сопротивления, шунтирующие стык 15, с катушек 19 и 18 индуктивности 00 « и ш
Разгонов А.П | |||
и др | |||
Профилактическое обслуживание рельсовьгк путей.- М.: Транспорт, 1980, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Электромагнитное реле | 1922 |
|
SU466A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-05-29—Подача