11
Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может использоваться при диагностике механизмов управления электропоездами.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже изображена электрическая схема устройства для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном.
Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, в качестве которого может быть использованы, например, электродвигатель трехфазного тока. На валу приводного двигателя 1 жестко закреплен якорь генератора 2 постоянного электрического тока. В цепь обмотки 3 возбуждения генератора 2 включена последовательно обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого (внешнего) источника пос
Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует инерционность работы якоря вспомога- тельного электродвигателя 4, включен ного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, ггротоянного тока. На валу вспомогатель- изойдет резкое увеличение тока гененого электродвигателя 4, в свою очередь, закреплен якорь тормозного устройства, в качестве которого использован генератор 5 последовательного возбуждения, в якорную цепь которого включен регулировочный резистор 6, Посредством резистора 6 регулируют cиJJy реакции якоря гейерато- ра 5, Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается посредством контакта 8 к источнику независимого питания постоянным током, причем с помощью реверсора с реле 9 и его контактами 9.1-9.4 можно переключать полярность .напряженияъна концах обмотки 7, реле 10 с контактом 10.1 и реле 11 ускорения с контактом 11.1.
Обмотки 12 и 13 являются шунтовы- ми обмотками последовательного возбуждения вспомогательного электродвигателя 4 и генератора 5 соответственно.
Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2 постоянного тока через клеммы а и б. Одновременно контакт 11.1 исследуемого реле 11 ускорения включается в цепь питания обмотки реле 10 через клеммы виг.
Как только ток, протекающий через обмотку реле 11 ускорения, окажется меньше тока уставки, реле 11 ускорения отпустит контакт 11.1 и
ЗС
40
ратора 2 и процесс повторяется вновь Ф,о рмула изобретения
Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вагоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмртка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и peryjinpoBO4HbBH резистор, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включена параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка воз буждения последнего из которых под55 ключе на к независимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым йключен такт реле ускорения.
5С
включит промежуточное реле 10,которое, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт 10.1, подключая обмотку реле 9 к исто-цгп ку тока. Реле 9 изменит положение своих контактов 9,1-9,4, что приведет к изменению направления тока через обмотку 7 возбуждения вспомогательяого электродвигателя 4, что приведет к резкому торможению якоря вспомогательного электродвигателя 4 и увеличению тока через обмотку 3 возбуждения генератора 2 и, как следствие,к возрас 5
20
танию тока через исследуемое реле 11 ускорения
Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует инерционность работы якоря вспомога- тельного электродвигателя 4, включенного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, ггро изойдет резкое увеличение тока генеС
0
ратора 2 и процесс повторяется вновь. Ф,о рмула изобретения
Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вагоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмртка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и peryjinpoBO4HbBH резистор, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности, оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включена параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка возбуждения последнего из которых под5 ключе на к независимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым йключен такт реле ускорения.
С
ь 9
- 0
J 1
X.
5
-fl
--1 1
I .U-
1
yw --ir-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
Автономный тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1564016A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1995 |
|
RU2076810C1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в Цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 , последовательного возбуждения в якорную цепь которого включен резистор 6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2. 1 ил. (Л
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1983-07-29—Подача