Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном Советский патент 1987 года по МПК G06G7/48 

Описание патента на изобретение SU1287199A1

11

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может использоваться при диагностике механизмов управления электропоездами.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже изображена электрическая схема устройства для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном.

Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, в качестве которого может быть использованы, например, электродвигатель трехфазного тока. На валу приводного двигателя 1 жестко закреплен якорь генератора 2 постоянного электрического тока. В цепь обмотки 3 возбуждения генератора 2 включена последовательно обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого (внешнего) источника пос

Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует инерционность работы якоря вспомога- тельного электродвигателя 4, включен ного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, ггротоянного тока. На валу вспомогатель- изойдет резкое увеличение тока гененого электродвигателя 4, в свою очередь, закреплен якорь тормозного устройства, в качестве которого использован генератор 5 последовательного возбуждения, в якорную цепь которого включен регулировочный резистор 6, Посредством резистора 6 регулируют cиJJy реакции якоря гейерато- ра 5, Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается посредством контакта 8 к источнику независимого питания постоянным током, причем с помощью реверсора с реле 9 и его контактами 9.1-9.4 можно переключать полярность .напряженияъна концах обмотки 7, реле 10 с контактом 10.1 и реле 11 ускорения с контактом 11.1.

Обмотки 12 и 13 являются шунтовы- ми обмотками последовательного возбуждения вспомогательного электродвигателя 4 и генератора 5 соответственно.

Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2 постоянного тока через клеммы а и б. Одновременно контакт 11.1 исследуемого реле 11 ускорения включается в цепь питания обмотки реле 10 через клеммы виг.

Как только ток, протекающий через обмотку реле 11 ускорения, окажется меньше тока уставки, реле 11 ускорения отпустит контакт 11.1 и

ЗС

40

ратора 2 и процесс повторяется вновь Ф,о рмула изобретения

Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вагоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмртка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и peryjinpoBO4HbBH резистор, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включена параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка воз буждения последнего из которых под55 ключе на к независимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым йключен такт реле ускорения.

включит промежуточное реле 10,которое, в свою очередь, замкнет нормально разомкнутый контакт 10.1, подключая обмотку реле 9 к исто-цгп ку тока. Реле 9 изменит положение своих контактов 9,1-9,4, что приведет к изменению направления тока через обмотку 7 возбуждения вспомогательяого электродвигателя 4, что приведет к резкому торможению якоря вспомогательного электродвигателя 4 и увеличению тока через обмотку 3 возбуждения генератора 2 и, как следствие,к возрас 5

20

танию тока через исследуемое реле 11 ускорения

Ток через обмотку реле 11 ускорения плавно уменьшается так, что его резкому спаданию противодействует инерционность работы якоря вспомога- тельного электродвигателя 4, включенного последовательно с обмоткой возбуждения 3 генератора 2. Как только ток станет меньше тока уставки, ггро изойдет резкое увеличение тока генеС

0

ратора 2 и процесс повторяется вновь. Ф,о рмула изобретения

Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном, содержащее генератор постоянного тока, выход которого предназначен для подключения катушки реле ускорения системы управления мотор-вагоном, двигатель постоянного тока, вал которого механически связан с тормозным устройством, а обмртка возбуждения подключена к независимому источнику питания, и peryjinpoBO4HbBH резистор, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности, оно снабжено реверсором, а тормозное устройство выполнено в виде электрической машины постоянного тока с по следовательным возбуждением, причем цепь из последовательно соединенных регулировочного резистора и электрической машины постоянного тока с последовательным возбуждением включена параллельно независимому источнику питания и цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения генератора и якоря двигателя, обмотка возбуждения последнего из которых под5 ключе на к независимому источнику питания через контакты реверсора, в цепь управления которым йключен такт реле ускорения.

С

ь 9

- 0

J 1

X.

5

-fl

--1 1

I .U-

1

yw --ir-

Похожие патенты SU1287199A1

название год авторы номер документа
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2005
  • Шамраев Николай Лукич
RU2300117C1
Автономный тяговый электропривод 1988
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Лысяков Николай Николаевич
SU1564016A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1995
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076810C1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 287 199 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном

Изобретение относится к области устройств для моделирования эксплуатационного режима работы реле ускорения системы управления мотор-вагоном и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит электрический приводной двигатель 1, с которым связан якорь генератора 2, в Цепь обмотки 3 возбуждения которого включена обмотка якоря вспомогательного электродвигателя 4, питаемого от независимого источника постоянного тока. С двигателем 4 соединен генератор 5 , последовательного возбуждения в якорную цепь которого включен резистор 6. Шунтовая обмотка 7 возбуждения подключается контактом 8 к источнику независимого питания постоянным тока, причем с помощью реверсора 9 можно изменять полярность на концах обмотки 7. Обмотки 12 и 13 являются шунтовыми обмотками двигателя 4 и генератора 5 соответственно. Исследование рабочих характеристик реле 11 ускорения производится после его включения в цепь якоря генератора 2. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 287 199 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1287199A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ТЯГОВЫХ АППАРАТОВ И ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 0
SU285366A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 287 199 A1

Авторы

Урман Семен Евгеньевич

Дроздов Николай Владимирович

Богомолов Александр Анатольевич

Даты

1987-01-30Публикация

1983-07-29Подача