Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для подачи охлаждающей жидкости к поршням двигателя.
Известно устройство для впрыскивания масла на поршень, содержаш,ее форсунку, сообщенную с масляной магистралью, держатель форсунки и запорный элемент с подпружиненным клапаном и седлом, размещенный в держателе форсунки со стороны входа масла (патент ФРГ№ 968013, кл. 46 с 4, опублик. 1958).
Однако отсутствие фильтрующего элемента является причиной засорения форсунки и неисправностей двигателя в целом из-за недостаточного охлаждения поршней.
Цель изобретения - повышение надежности путем принудительной фильтрации охладителя на выходе из форсунки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для впрыскивания масла на поршень, содержащем форсунку, сообщенную с масляной магистралью, держатель форсунки и запорный элемент с подпружиненным клапаном и седлом, размещенным в держателе форсунки со стороны входа масла, запорный элемент дополнительно снабжен щелевым фильтром, размещенным на выходе масла из держателя и связанным с клапаном через пружину последнего.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит держатель 1 форсунки, выполненный жестко штампованным, который служит основанием для впрыскивающей трубки 2, выполненной из короткой толстостенной трубки, обеспечивающей достаточную жесткость и тем самым точность впрыскивания масла. Трубка 2 жестко припаяна к держателю 1. Во внутренней полости
5
0
держателя 1 размещен предохранительный клапан, содержащий уплотнительный элемент 3, выполненный в виде уплотнительного конуса, и щелевидный фильтр 4, размещенный на выходе масла из держателя. Седло уплотнительного элемента 3 размещено в уп- лотнительной плите 5, расположенной со стороны входа масла и снабженной отверстием 6 для подачи масла и держателем 7. Между уплотнительным элементом 3 и щелевым фильтром 4 расположена пружина 8.
При работе двигателя внутреннего сгорания предохранительный клапан открывает подачу масла только при определенном увеличении давления масла в двигателе и таким образом обеспечивает смазку подшипников скольжения или турбокомпрессора. Щелевидный фильтр препятствует засорению форсунки, причем для фиксирования положения и функции обоих этих элементов достаточна одна лищь пружина, размещенная между ними.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.
Формула изобретения
Устройство для впрыскивания масла на поршень, содержашее форсунку, сооб- шенную с масляной магистралью, держатель форсунки и запорный элемент с подпружиненным клапаном и седлом, размещенный в держателе форсунки со стороны входа масла, отличающееся тем, что занорный элемент дополнительно снабжен щелевым фильтром, размещенным на выходе масла из держателя и связанным с клапаном через пружину последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 1999 |
|
RU2168055C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2215178C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2545020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2543926C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность устр-ва. Последнее содержит форсунку, сообщенную с масляной магистралью, держатель 1 форсунки и запорный элемент. Элемент выполнен в виде подпружиненного клапана и седла и снабжен щелевым фильтром 4, размещенным на выходе масла из держателя и связанным с клапаном через его пружину 8. Фильтр 4 препятствует засорению форсунки, причем для фиксирования положения и функции обоих этих элементов достаточна одна лишь пружина, размещенная между ними. 1 ил. ш (Л ьо со от о 00
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-04-23—Подача