Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R16/04 

Описание патента на изобретение SU1296455A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для контроля исправного состояния автономной системы энергоснабжения автомобилей, которая содержит генератор переменного тока с выпрямителем, аккумуляторную батарею и регулятор напряжения, включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора.

Целью изобретения является повышение эффективности контроля.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит измерители 1 и 2 постоянного и переменного напряжений соответственно, подключенные к регулятору 3 нада элемента ИЛИ 14 сигнал поступает на второй вход элемента И 9, на выходе этой схемы присутствует сигнал и индикатор 16 светится. Следовательно, при одновременных показаниях обоих индикаторов 15 и 16 дела5 ется вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора 3 напряжения. При неисправности обмотки статора генератора или выпрямителя 6 или недостаточности мощности, развиваемой генератором 5, пере10 менное напряжение на обмотке 4 возбуждения генератора 5 отсутствует, следовательно, на первых входах элементов И 9, 10 присутствует электрический сигнал. Если на обмотке 4 возбуждения постоянное напряжение, следовательно, на выходе измерипряжения обмотки 4 возбуждения синхрон- 5 хеля 1 есть электрический сигнал, который ного генератора 5, связанного через выпрямитель 6 с аккумуляторной батареей 7, а также блок 8 анализа вида неисправности, который включает элементы И 9 и 10, элементы НЕ 11 и 12, пороговый элемент 13 и элемент ИЛИ 14, через который подключены к одному входу элемента 9 выходы элементов 12 и 13, при этом элементы И 10 и 9 соединены выходами соответственно с индикаторами 15 и 16.

20

поступает на 1зторой вход элемента И 10, и так как на первом его входе также есть сигнал, то на его выходе присутствуют показания индикатора 15. Электрический сигнал с выхода измерителя 1 поступает на вход элемента 12, с выхода которого логический «О поступает на первый вход элемента 14, на втором входе которого сигнал также отсутствует, так как напряжение на обмотке 4 меньше уровня наУстройство работает следующим образом. 25 стройки порогового элемента 13, на выходе

Устройство подключается к обмотке 4 возбуждения генератора 5. При исправной автономной системе энергоснабжения на обмотке 4 присутствует переменное напряжение. В этом случае на выходе индикатора 2 переменного напряжения появляется элект- 0 рический сигнал, который поступает на элемент НЕ 11, с выхода которого логический «О поступает на первые входы элементов И 9 и 10, и вне зависимости от сигнала на вторых входах этих схем на их выходе сигнал отсутствует и индикаторы 15 и 16 не светятся. В указанных системах энергоснабжения при любых неисправностях в них переменное напряжение на обмотке возбуждения отсуствует.

Следовательно, на выходе измерителя 2 40 электрический сигнал отсутствует, а с выхода элемента НЕ 11 логическая «1 поступает на первые входы элементов И 9 и 10. Напряжение на выходах этих элементов и, следовательно, показания индикаторов 15

и 16 зависят от сигналов на вторых входах 45 питания возбуждения, элементов И 9 и 10. При неисправности автономной системы энергоснабжения - пробой и замыкание ключевого элемента регулятора 3 напряжения на обмотке 4 возбуждения появляется постоянное напряжение, превышающее уровень настройки регулятора 3, следовательно, на выходе порогового элемента 13 появляется электрический сигнал, который поступает на второй вход элемента ИЛИ 14. На выходе измерителя 1 также имеется электрический сигнал, который поступает на второй вход элемента И 10, что вызывает появление сигнала на выходе элемента 10 (индикатор 15 светится). С выхокоторого присутствует логический «О. А так как на обоих входах элемента ИЛИ 14 сигнал отсутствует, то на его выходе есть логический ноль, который поступает на второй вход элемента 9, следовательно, индикатор 16 светится. Таким образом, показа- Яия одного индикатора 15 соответствуют неисправности в силовой цепи генератора 5 или недостаточности отдаваемой им мощности.

При отсутствии напряжения на обмотке 4 генератора 5 на выходе измерителя 1 и входе элемента 10 логический «О и, следовательно, индикатор 15 не светится. Логический «О с выхода измерителя 1 преобразуется в логическую «1 элементом НЕ 12 и логическая «1 юступает на вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого электрический сигнал поступает на второй вход элемента И 9, и индикатор 16 светится. Следовательно, только при показаниях индикатора 16 делается вывод о неисправности цепи

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства, включающей синхронный генератор с регулятором напряжения, включенным последовательно с обмоткой возбуждения, содержащее подключенный к J5 регулятору напряжения измеритель постоянного напряжения и блок анализа вида неисправности, связанный выходами с индикаторами, отличающееся те.м, что, с целью

5Q

да элемента ИЛИ 14 сигнал поступает на второй вход элемента И 9, на выходе этой схемы присутствует сигнал и индикатор 16 светится. Следовательно, при одновременных показаниях обоих индикаторов 15 и 16 делается вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора 3 напряжения. При неисправности обмотки статора генератора или выпрямителя 6 или недостаточности мощности, развиваемой генератором 5, переменное напряжение на обмотке 4 возбуждения генератора 5 отсутствует, следовательно, на первых входах элементов И 9, 10 присутствует электрический сигнал. Если на обмотке 4 возбуждения постоянное напряжение, следовательно, на выходе измерихеля 1 есть электрический сигнал, который

хеля 1 есть электрический сигнал, который

поступает на 1зторой вход элемента И 10, и так как на первом его входе также есть сигнал, то на его выходе присутствуют показания индикатора 15. Электрический сигнал с выхода измерителя 1 поступает на вход элемента 12, с выхода которого логический «О поступает на первый вход элемента 14, на втором входе которого сигнал также отсутствует, так как напряжение на обмотке 4 меньше уровня настройки порогового элемента 13, на выходе

питания возбуждения,

которого присутствует логический «О. А так как на обоих входах элемента ИЛИ 14 сигнал отсутствует, то на его выходе есть логический ноль, который поступает на второй вход элемента 9, следовательно, индикатор 16 светится. Таким образом, показа- Яия одного индикатора 15 соответствуют неисправности в силовой цепи генератора 5 или недостаточности отдаваемой им мощности.

При отсутствии напряжения на обмотке 4 генератора 5 на выходе измерителя 1 и входе элемента 10 логический «О и, следовательно, индикатор 15 не светится. Логический «О с выхода измерителя 1 преобразуется в логическую «1 элементом НЕ 12 и логическая «1 юступает на вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого электрический сигнал поступает на второй вход элемента И 9, и индикатор 16 светится. Следовательно, только при показаниях индикатора 16 делается вывод о неисправности цепи

питания возбуждения,

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транпортного средства, включающей синхронный генератор с регулятором напряжения, включенным последовательно с обмоткой возбуждения, содержащее подключенный к регулятору напряжения измеритель постоянного напряжения и блок анализа вида неисправности, связанный выходами с индикаторами, отличающееся те.м, что, с целью

1296455

3

повышения эффективности контроля, оноиз входов одного из элементов И, другой снабжено измерителем переменного напря-вход которого объединен с одним из вхо- жения, а блок анализа вида неисправностидов другого элемента И и подключен к содержит элементы И, выходы которых яв-выходу другого элемента НЕ, подключен- ляются выходами устройства, пороговыйного входом к выходу измерителя переэлемент, элементы НЕ и элемент ИЛИ, один и менного напряжения, вход которого объеди- другой входы которого соединены с выхо-нен с входами порогового элемента и из- дом одного из элементов НЕ и пороговогомерителя постоянного напряжения и явля- элемента соответственно, а выход - с однимется входом устройства.

Похожие патенты SU1296455A1

название год авторы номер документа
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1
Автономная система энергоснабжения 1979
  • Писанников Борис Сергеевич
  • Громов Аркадий Федорович
  • Иващенко Вячеслав Вячеславович
  • Сакулин Геннадий Александрович
SU849374A1
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА 1996
  • Грубер Б.И.
  • Коровин В.А.
RU2099207C1
Автономная система энергоснабжения 1981
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
SU993431A1
Устройство для контроля обрыва и короткого замыкания цепей фазовращателя на основе синусно-косинусного вращающегося трансформатора с квадратурным питанием обмоток возбуждения 1982
  • Бойко Михаил Михайлович
  • Вальшонок Ефим Самуилович
SU1027649A1
Устройство для автоматического возбуждения синхронного генератора 1980
  • Кузенков Виталий Григорьевич
  • Вейгандт Владимир Яковлевич
  • Несветаев Николай Семенович
  • Несветаев Венедикт Геннадьевич
SU964952A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
RU2297639C1
Модуляционный асинхронныйВЕНТильНый гЕНЕРАТОР 1978
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
  • Костырев Михаил Леонидович
  • Яшина Галина Федоровна
SU811482A1
Автономная система энергоснабжения 1975
  • Акимов Сергей Валентинович
SU547959A1
Установка гарантированного питания потребителей 1989
  • Басенко Станислав Николаевич
  • Толмачев Владимир Демьянович
  • Дружков Владимир Юрьевич
SU1693683A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля состояния автономной системы энергоснабжения транспортного средства

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения, включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Целью изобретения является повышение эффективности контроля. Устройство содержит подключенные к обмотке 4 возбуждения генератора 5 измерители 1 и 2 постоянного и переменного напряжения и блок 8 анализа вида неисправности, включающий в себя логические элементы НЕ 11 и 12, И 9, 10 и элемент ИЛИ 14, а также пороговый элемент 13. На выходах элементов 9, 10 подключены индикаторы 15 и 16 соответственно. Наличие блока 8 анализа вида неисправности обеспечивает возможность по свечению одного из индикаторов 16 или 15 делать вывод о неисправном узле системы энергоснабжения. При свечении обоих индикаторов делается вывод о пробое и замыкании ключевого элемента регулятора 3 напряжения генератора 5. Показания индикатора 16 указывают на неисправность цепи питания возбуждения, а показания только индикатора 15 указывают на неисправность в силовой цепи генератора или недостаточности отдаваемой им мощности. При использовании устройства повыщается эффективность контроля за счет возможности раздельной диагностики элементов автономной системы энергоснабжения при ее неисправности, что повышает производительность труда при проведении диагностики технического состояния системы энергоснабжения. & (Л to О5 4;: СП СЛ1 э 76

Формула изобретения SU 1 296 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296455A1

Заявка ФРГ № 3011857, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 296 455 A1

Авторы

Петинов Олег Всеволодович

Сире Борис Ефимович

Гинц Николай Александрович

Даты

1987-03-15Публикация

1983-09-02Подача