Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано для перекрытия потоков рабочих сред в трубопроводных системах.
Целью изобретения является повышение надежности работы крана за счет предотвращения выпадания корпуса крана из присоединительных фланцев при ослаблении затяжки, гаек на стягивающих щпильках.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Основными составными частями крана являются корпус 1, внутри которого расположен шаровой поворотный запорный орган 2, два патрубка 3 с фланцами 4 и 5, приводной вал 6, который соединен с краном посредством устройства сопряжения 7. Корпус 1 и фланцы 4 патрубков 3 между собой соединены двумя парами шпилек 8 и 9 с гайками 10, причем межцентровое расстояние между шпильками 9 больше, чем между шпильками 8. Корпус 1 имеет два выступа 11 с пазами 12, сопрягаемыми со шпильками 8. На шпильках 8 имеются проточки 13, ширина которых больше ширины выступов 11, а расстояние между шпильками 8 в проточках 13 больше соответствующего размера корпуса 1 по выступам И.
Шаровой кран работает следующим образом.
При установке корпуса 1 между фланцами 4 шпильки 8 входят в пазы 12 выступов 11, в результате чего обеспечивается ориентация корпуса 1 относительно патрубков 3 даже при незатянутых гайках 10
на шпильках 8 и 9, т.е. корпус 1 относительно патрубков 3 лишен всех степеней свободы.
Для обеспечения снятия корпуса I с шаровым поворотным запорным органом 2, устройством сопряжения и приводным валом 6 необходимо ослабить затяжку гаек 10 на шпильках 8 и 9, сдвинуть шпильки 8 вдоль их продольной оси до совмещения проточек 13 с выступами 11 корпуса 1, после чего корпус 1 вместе с приводом свободно снимается с крана, причем расположение патрубков 3 с подводящими трубопроводами не изменяется.
Формула изобретения
Шаровой кран, содержащий корпус с шаровым поворотным запорным органом, размещенным между фланцами с присоединительными патрубками, соединенными шпильками, расположенными попарно симметрично относительно оси приводного вала, причем расстояние между шпильками в одной паре больше, а в другой - меньше наружного диаметра корпуса крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на корпусе крана выполнены выступы, расположенные между парой шпилек с меньшим расстоянием между собой, на выступах выполнены пазы, сопрягаемые с боковой поверхностью шпилек, причем на указанной поверхности выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше ширины выступа.
физ.1
Составитель Г. Иванов
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 592/38Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2274790C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2201547C2 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 1997 |
|
RU2117749C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2280209C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2001 |
|
RU2182218C1 |
Полнопроходная шиберная задвижка | 2018 |
|
RU2690609C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2000 |
|
RU2170328C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2322632C9 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
Изобретение относится к технике арма- туростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы крана за счет предотвращения выпадения корпуса крана из -288,присоединительных фланцев при ослаблении затяжек гаек на стягивающих шпильках. -148,Шпильки 8 и 9 расположены попарно симметрично относительно оси приводного вала. На корпусе 1 крана между .шпильками 8 имеются два выступа 11 с кольцевыми пазами 12. На шпильках 8 выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше ширины выступа. 2 ил. А-А 7/ ьо QO О5 СП 7/ gjue
Патент США № 3954251, кл | |||
ПРОХОДКА ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ СТЕНКУ УКРЫТИЯ | 2013 |
|
RU2511976C1 |
Патент США № 3409268, кл | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1984-12-24—Подача