Торцовый двигатель постоянного тока Советский патент 1960 года по МПК H02K23/04 H02K23/54 

Описание патента на изобретение SU129715A1

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем. что поетоянпые магниты енабжены магнитными ш итами из магнптомягко стали и на них размепюна компенеационная обмотка.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить мощность и напряжение питания, а также осуществить регулирование его скорости.

На фиг. 1 н 2 изображена приппипиальная схема предлагаемого двигателя в двух вариантах исполнения; па фиг. 3 - вид его печатного якоря.

Двигатель имеет торновый якор1 / с печатной ()бмотко1( и индуктор 2 е постоянны.ми магнптами 3 и компенсапиоиными обмотками 4 дли рсгулироваиия потока постоянных магнитов в зазоре двигателя.

Полюсными бащмаками индуктора служат магнитные щунты 5. При нропускапип постоянного тока по компенсационной обмотке 4 она создает в теле магнитного щунта поток, противоположный по направлению потоку рассеяния юстояппого магнита. Вследствие этого поток рассеяния магнита вытесняется из магнитного щупта в зазор двпгателя, где потоки, создаваемые постоянным магнитом и комненсанионноГ обмоткой, совпадают по направлен1по. Так как при таком регулированпи иотока в зазоре двигателя ко.миенсаиионная обмотка создает только часть ампервитков возбуждения (другая чаеть обеспечивается намагничпваюпим силой постоянного магнпта), то моп.ность возбуждеппя ее получается cyniecTBenno меньшей, чем в индукторе двнгате,тя с электромагнитным возбуждением. Эта же комиепсаниопная обмотка используется для эффективного намагничивания постоянных магиитов в собранной .viannnie.

Наличие постоянного магнита уменьщает индуктивность магнитной нени двигателя и обуелавливает уменьщенне его электромагнитной постоянной времени.

Для суп1ественного повыщепия полезной мощности и величины рабочего напряжения двигателя поетоянного тока с иечатной об.мотко якоря в нем могут быть применены два печатных якоря 7, обмотки которых соеднняются последовательно. Для последовательного соединения двух печатных обмоток на соответствующих торцовых поверхностях якорей в нижней их части устраиваются контактные выводы 6, соединяемые ноеледовательно с помощью токопроводящего кольца 7. В тех случаях, когда необходимо обеспечить минимальный момент инерции двигателя.

Похожие патенты SU129715A1

название год авторы номер документа
Торцовый однофазный синхронный генератор 1959
  • Баев В.А.
  • Паластин Л.М.
  • Чесноков А.И.
SU129725A1
Синхронный генератор с вращающимися клювообразными полюсами 1957
  • Паластин Л.М.
  • Чесноков А.И.
SU117443A1
Синхронная электрическая машина 1956
  • Паластин Л.М.
SU108630A1
Неявнополюсная синхронная машина 1961
  • Паластин Л.М.
SU146852A1
Явнополюсный вращающийся индуктор синхронной машины 1959
  • Паластин Л.М.
SU130963A1
Синхронный генератор торцового типа 1957
  • Паластин Л.М.
  • Платонов А.М.
  • Чесноков А.И.
SU118105A1
Способ намагничивания звездообразных торцовых магнитов 1957
  • Паластин Л.М.
  • Платонов А.М.
  • Чесноков А.И.
SU112790A1
Синхронный генератор торцового исполнения 1957
  • Паластин Л.М.
  • Платонов А.М.
  • Чесноков А.И.
SU114917A1
Синхронный генератор торцового типа 1957
  • Паластин Л.М.
  • Платонов А.М.
  • Чесноков А.И.
SU118302A2
Ротор синхронного генератора торцового типа 1958
  • Паластин Л.М.
SU119588A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 715 A1

Реферат патента 1960 года Торцовый двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 129 715 A1

SU 129 715 A1

Авторы

Баев В.А.

Паластин Л.М.

Чесноков А.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-09-15Подача