Предлагаемый двигатель отличается от известных тем. что поетоянпые магниты енабжены магнитными ш итами из магнптомягко стали и на них размепюна компенеационная обмотка.
Такое выполнение двигателя позволяет повысить мощность и напряжение питания, а также осуществить регулирование его скорости.
На фиг. 1 н 2 изображена приппипиальная схема предлагаемого двигателя в двух вариантах исполнения; па фиг. 3 - вид его печатного якоря.
Двигатель имеет торновый якор1 / с печатной ()бмотко1( и индуктор 2 е постоянны.ми магнптами 3 и компенсапиоиными обмотками 4 дли рсгулироваиия потока постоянных магнитов в зазоре двигателя.
Полюсными бащмаками индуктора служат магнитные щунты 5. При нропускапип постоянного тока по компенсационной обмотке 4 она создает в теле магнитного щунта поток, противоположный по направлению потоку рассеяния юстояппого магнита. Вследствие этого поток рассеяния магнита вытесняется из магнитного щупта в зазор двпгателя, где потоки, создаваемые постоянным магнитом и комненсанионноГ обмоткой, совпадают по направлен1по. Так как при таком регулированпи иотока в зазоре двигателя ко.миенсаиионная обмотка создает только часть ампервитков возбуждения (другая чаеть обеспечивается намагничпваюпим силой постоянного магнпта), то моп.ность возбуждеппя ее получается cyniecTBenno меньшей, чем в индукторе двнгате,тя с электромагнитным возбуждением. Эта же комиепсаниопная обмотка используется для эффективного намагничивания постоянных магиитов в собранной .viannnie.
Наличие постоянного магнита уменьщает индуктивность магнитной нени двигателя и обуелавливает уменьщенне его электромагнитной постоянной времени.
Для суп1ественного повыщепия полезной мощности и величины рабочего напряжения двигателя поетоянного тока с иечатной об.мотко якоря в нем могут быть применены два печатных якоря 7, обмотки которых соеднняются последовательно. Для последовательного соединения двух печатных обмоток на соответствующих торцовых поверхностях якорей в нижней их части устраиваются контактные выводы 6, соединяемые ноеледовательно с помощью токопроводящего кольца 7. В тех случаях, когда необходимо обеспечить минимальный момент инерции двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовый однофазный синхронный генератор | 1959 |
|
SU129725A1 |
Синхронный генератор с вращающимися клювообразными полюсами | 1957 |
|
SU117443A1 |
Синхронная электрическая машина | 1956 |
|
SU108630A1 |
Неявнополюсная синхронная машина | 1961 |
|
SU146852A1 |
Явнополюсный вращающийся индуктор синхронной машины | 1959 |
|
SU130963A1 |
Синхронный генератор торцового типа | 1957 |
|
SU118105A1 |
Способ намагничивания звездообразных торцовых магнитов | 1957 |
|
SU112790A1 |
Синхронный генератор торцового исполнения | 1957 |
|
SU114917A1 |
Синхронный генератор торцового типа | 1957 |
|
SU118302A2 |
Ротор синхронного генератора торцового типа | 1958 |
|
SU119588A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-15—Подача