Изобретение относится к средствам спасения людей, в частности к устройствам подачи аварийного газа в оболочки надувных спасательных плотов.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 схематически изображено устройство; на фиг.2 соединение запорной головки с обандаживающим рукавом.
Устройство содержит газовый баллон 1, запорную головку 2 с затвором 3, пусковой трос 4 с полиэтиленовым покрытием 5, шариком 6 и проушиной 7. Трос заключен в обандаживающий рукав 8, имеющий оболочку 9 из тканого материала, каркас из проволочной спирали 10 и ниппели 11 с внутренней винтовой нарезкой 12. Между витками каркаса имеется зазор 13. В месте крепления ниппеля к головке установлена эластичная мембрана 14 с отверстием 15, через которое пропущен трос. Проушина 7 соединена с пускопривязным фалом 16, который одним концом через разобщающее устройство 17 с чекой 18 прикреплен к плоту (не показан), а на другом конце имеет карабин 19 для крепления к самолету.
Работает устройство следующим образом.
При необходимости тяговое усилие на пускопривязной фал 16 передается через проушину 7 на пусковой трос 4 и далее через шарик 6 на затвор 3. После срабатывания затвора головка 2 открывается, и газ из баллона 1 поступает в оболочку плота. Одновременно под воздействием того же усилия на фал пусковой трос полностью выдергивается из обандаживающего рукава 8, и плот остается соединенным фалом 16 с самолетом через разобщающее устройство 17. Плот удерживается фалом возле самолета для того, чтобы до заполнения плота пассажирами его не унесло ветром и волнами. После окончания посадки фал можно отсоединить вручную, выдернув на разобщающем устройстве чеку 18. Если самолет начнет тонуть, то разобщающее устройство отцепляет плот автоматически, как только тонущий самолет натянет фал с силой более 200 кгс.
При попадании системы вместе с плотом в воду последняя свободно проникает в полость рукава, но не может проникнуть в головку, так как полиэтиленовое покрытие на тросе обеспечивает герметичный контакт с отверстием в мембране. Одновременно полиэтиленовое покрытие снижает трение троса о витки каркаса. Наличие зазора между витками каркаса позволяет сгибать обандаживающий рукав вместе с тросом до максимально возможного угла 135о, что практически не влияет ни на усилие срабатывания, ни на усилие выдергивания троса из рукава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 1992 |
|
RU2092376C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2015 |
|
RU2583030C1 |
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 1992 |
|
RU2092375C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ | 2003 |
|
RU2284201C2 |
ПЛОТ НАДУВНОЙ САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ | 2016 |
|
RU2634519C1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ | 1992 |
|
RU2112701C1 |
Изобретение относится к устройствам подачи аварийного газа в оболочки надувных спасательных плотов. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Устройство содержит оболочку 9 обандаживающего рукава 8, внутри которого расположен каркас из проволочной спирали 10 с зазором между витками, находящимися в отношении 1 2 к диаметру проволоки. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОНАПОЛНЕНИЯ САМОЛЕТНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА, содержащее газовый баллон с запорной головкой, пусковой трос с шариком на одном конце, сцепленным с затвором головки, и проушиной на другом, гибкий обандаживающий рукав с ниппелями, прикрепленный к головке, герметизирующий элемент с отверстием для пропускания троса и фал для связи плота с самолетом, имеющий разобщающее устройство с чекой и крепление к проушине пускового троса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, внутри обандаживающего рукава расположен каркас из проволочной спирали с зазором между витками, находящимся в отношении 1 2 к диаметру проволоки.
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1985-01-02—Подача