тактной сети, состоящий из групп ключей 5 и групп узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых состоит из первого и второго масштабных 13 и переменного
1
Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть использовано для оперативного анализа их параметров в вынужденных и аварийных ситуациях.
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит блок моделирования тяговых постанций, вьтолнен- ный в виде М источников 1 постоянно- го напряжения, М блоков моделировани сопротивлений кабелей, каждый из которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N пар клю- чей 3, блок 4 моделирования контакт- 1Ной сети, состоящий из группы ключей 15 и группы узлов 6 моделирования отрезков контактной сети, блок 7 задат чиков нагрузки на маршруте, выполнен ный в виде I стабилизаторов тока 8- и I блоков 9 моделирования маршрутной cxeMfei, каждый из которых состоит из К выключателей 10, К переменных резисторов 11 и К развязывающих дио- дов 12.
Каждый узел 6 состоит из первого и второго масштабных резисторов 13, переменного резистора 14 и усилительного транзистора 15.
Устройство работает следующим образом.
Ключи 3 и 5 устанавливают в положение, соответствующее схеме имитируемой системы электроснабжения. При этом.напряжение от источников 1 поступает на соответствующие вьгооды масштабных резисторов 13 узлов 6.
Нагрузки на отдельные отрезки питающих контактных проводов (пер- вые масштабные резисторы 13) и от14 резисторов усилительного транзистора 15. Устройство позволяет повысить точность моделирования за счет учета нагрузочных характеристик на моделируемом маршруте. 1 ил.
резки отсасьшающих контактных проводов нпи рельсов (вторые масштабные резисторы 13J , зависящие от токов в базовых цепях транзисторов 15, устанавливаются в каждом узле 6 в соответствии с маршрутной схемой, набираемой с помощью ключей 10, величиной тока на выходе стабилизаторов 8 тока, величиной переменных резисторов 11 в распределителе нагрузки в блоках 9 и величиной переменных резисторов 14 в узлах 6.
При прохождении маршрута по данному участку с одинаковой величиной paвнo }ёpнo распределенной нагрузки замыканием соответствующего ключа iO этот участок подключается к соответствующему задатчику нагрузки, т.е стабилизатору 8 тока.
На выходе задатчика нагрузки, представляющего собой стабилизированный источник тока, устанавливается ток, пропорциональнь й среднему :току одной машины и их числу на маршруте. После набора схемы какого-либо маршрута транзистор 15 автоматически моделирует нагрузку на своем отрезке контактной и рельсовой сетей„ величина которой пропорциональна среднему току одной машины, их числу и отношению длины зтого участка к длине всего маршрута.
При прохождении по данному отрезку контактной и рельсовой сетей нескольких маршрутов нагрузка, создаваемая отдельным транзистором 15 на своем отрезке контактной и рельсовой сетей, пропорциональна сумме нагрузок, создаваемых каждым маршрутом.
При тех или иных изменениях в реальной системе электроснабжения в маршрутной схеме города или в числе единиц подвижного состава на маршруте , в том числе и связанных с авариями, в устройство вводят коррективы путем моделирования отключения вышедших из строя кабелей с помощью ключей 3 и замыкания секционных изоляторов с помощью ключей 5, а также моделирования изменения числа поездов на маршруте и среднего тока одного поезда изменением тока стабилизаторов 8 тока., После внесения корректив с помощью блока контроля производят измерение параметров модели тяговой сети и определяют их соответствие нормам. При необходимости корректировка продолжается с целью определения оптимального выхода их аварийной ситуации.
Формула изобретения
Устройство для моделирования сие- 20 м блоков ключей подключены соответ
темы электроснабжения городского электротранспорта, содержащее блок моделирования тяговых подстанций, выполненный в виде М источников постоянного напряжения, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N пар ключей, М блоков моде 11рова- ния сопротивления кабелей, каждый из которых состоит из N пар согла- суклдих резисторов, блок моделирования контактной сети, состоящий из группы ключей и группы узлов моделирования отрезков контактной сети, каждый из которых содержит первый и второй масштабные резисторы, переменный резистор и усилительный транзистор, эмиттерный вывод которого подключен к первому выводу первого масштабного резистора, коллекторный и базовый вьшоды усилительного тран- зистора соединены с первыми вьюода- ми соответственно второго масштабного резистора и переменного резистора второй вьшод первого масштабного ре
зистора каждого 1-го узла моделирова
Составитель В.Рыбин Редактор Н.Егорова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 858/24 Тираж 673Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
ния отрезка контактной сети группы через i-ый ключ группы соединен с первым выводом первого масштабного резистора i+1 узла моделирования отрезка контактной сети, второй вывод, второго масштабного резистора А узла моделирования отрезка контактной сети подключен к первому вьшоду
(второго масштабного резистора i+l узла моделирования отрезка контактной сети группы, соответствующие выводы первого и второго масштабных резисторов соответствующего узла моделирования отрезка контактной сети подключены к первым вьшодам пар согласующих резисторов соответствующего блока моделирования сопротивления кабеля, вторые вьтоды которых
счерез соответствующие пары ключей
25
30
35
45
ственно к первому и. второму выводам соответствующего источника постоянного напряжения, отличающее- с я тем, что, с целью повьшения точности, в него введены блок задатчи- ков нагрузки на маршруте, вьшолнен- ный в виде J стабилизаторов тока и I блоков моделирования маршрутной схемы, каждый из которых содержит К выключателей, k переменных резисторов и k развязьшающих диодов, катоды которых соединены между собой и подключены к выходам соответствукядих I источников тока, первый и второй выводы i переменного резистора в каждом блоке моделирования маршрутной схемы соединены соответственно с анодом i диода и с первым замыкающим контактом i-выключателя, вторые замыкающие контакты которых соединены во всех блоках моделирования маршрутной схемы и соединены со вторыми выводами переменных резисторов соответствующих узлов моделирования отрезков контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования системы электроснабжения постоянного тока | 1985 |
|
SU1283809A1 |
Устройство для моделирования мощности нагрузки электроприемников | 1982 |
|
SU1111184A1 |
Устройство для моделирования транзистора | 1982 |
|
SU1088024A1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1986 |
|
SU1365057A1 |
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
Устройство для стабилизации с комплексной защитой | 1983 |
|
SU1153319A1 |
Система стабилизации электрическойВЕличиНы | 1976 |
|
SU813383A1 |
Стабилизатор напряжения постоянного тока | 1988 |
|
SU1629904A1 |
Стабилизатор постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1273903A1 |
Логарифмический усилитель | 1982 |
|
SU1088019A1 |
Изобретение относится к аналого- - вой вычислительной технике, предназначено для моделирования систем электроснабжения городского электрического транспорта и может быть ист пользовано для оперативного анализа ее параметров в вынужденных и аварийных режимах. Целью изобретения является повышение точности. Устройство содержит блок моделирования . тяговых подстанций, выполненньй в виде М источников 1 постоянного напряжения, М блоков моделирования сопротивлений кабелей, каждый из. которых состоит из N пар согласующих резисторов 2, М блоков ключей, каждый из которых состоит из N пар ключей 3, блок 4 моделирования конс (Л ГчЭ со оо ГчЭ О о
Авторское свидетельство СССР № 167320, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Крестьянинов М.Е., Привезен- цев Н.Н | |||
Расчетный.стол энергодиспетчера электрических железных дорог , постоянного тока | |||
- Труды МИИТ, вып.199, М.: Транспорт, 1965, с.4-15. |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-02-15—Подача