Устройство для измерения индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1960 года по МПК G01L23/12 

Описание патента на изобретение SU129855A1

Предлагается электронный прибор для непосредственного измерения индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания, в котором применен индикатор давления с емкостным датчиком (возможно использование также пьезоэлектрического или индуктивного датчика). Индикаторная мощность двигателя определяется как произведение напряжения, пропорционального индикаторному давлению .iPi), на напряжение, пропорциональное числу оборотов двигателя (), с помощью электронного счетного устройства.

Блок-схема устройства показана на чертеже.

Из общей теории двигателей внутреннего сгорания известно соотношение, определяющее индикаторную мощность (для четырехтактных двигателей):

где PI - среднее индикаторное давление в , У„-литраж двигателя в литрах, п - число оборотов в I мин.

Таким образом, индикаторная мощность Лг для данного двигателя является величиной, пропорциональной числу оборотов п и среднему индикаторному давлению

Следовательно, задача построения электронного прибора для непосредственного измерения N ; сводится к получению напряжений:

и их перемножению.

Напряжение U KP(i) можно получить с помощью любого типа электронного индикатора давления с пьезоэлектрическим, индуктивным или емкостным датчиком /.

л г PiV,,n

N, л. с.,

900

.

t/,/(,P;

№ 129855- 2 Выходное напряжение индикатора 2 U-KP(t), моделирующее закон изменения давления в цилиндре двигателя, является периодической функцией времени с периодом (Для четырехтактного двигателя), равным

где п - число оборотов коленчатого вала в 1 мин.

Как и любая другая периодическая функция, она может быть разложена в ряд Фурье и записана следующим соотнощением:

и (t)KP (t и,„ S и,,„ Sin ( г- ej,

которое показывает, что исследуемое напряжение U(t) представляет собой сумму, состоящую из постоянной слагающей И .р и бесконечного ряда гармонических составляющих п-го порядка при п, меняющемся от 1 до - .Если такое сложное напряжение подать на многозвенный RC - фильтр, состоящий из t ячеек, то напряжение на его выходе будет равно 6p,.

Выработка-напряжения UI PI осуществляется в устройстве блоком 3.

Входной каскад блока 3 собран по схеме катодного повторителя с динамической нагрузкой, обеспечивающей больщое входное сопротивление. Это позволяет моделировать операцию вычитания напряжений.

Если на вход блока 3 подается напряжение U(t) KP(t) от блока 2, то на выходе RC - цепи будет получаться напряжение, пропорцион чльное среднему интегральному давлению в двигателе U fp -К„ Я, которое отличается от напряжения, пропорционального среднему индикаторному давлению Я,, на величину ,,. „-Р,,. „ Следовательно, для получения Ui , надо из напряжения сп - К„Я„ вычесть напряжение f7,. („.„Яд.дПропорциопальное среднему интегральному давлепию в цилиндре двигателя при выключенном зажигании. Значение величины U ,.р.„ может быть определено при вращении двигателя в разогретом состоянии с помощью электромотора, если эксперимент проводится на одноцилиндровом маломощном двигателе. В случае проведения эксперимента на развернутых, многоцилиндрсвых двигателях задача определения U с,,, о существенно упрощается, так как в этом случае достаточно с помощью дополнительного выключателя разрывать цепь зажигания цилиндра, в котором установлен датчик.

Работа блока 4 обеспечивает получение напряжения . Вхоцным каскадом этого блока служит триггерная схема, именуемая в литературе как триггер Шмидта, задачей которой является формирование из выходного напряжения блока 2 (t) прямоугольных импульсов с частотой повторения

где п, - число оборотов двигателя 1 в мин.

Н-ачало этого импульса связывается с определенным уровнем напряжения ((i). В качестве этого уровня лучше всего принять напряжение, соответствующее середине такта сжатия, так как в этом случа -, даже при пропуске вспыщки, число импульсов не изменится. Установка нужного момента срабатывания триггера производится изменением HV)ложения движка потенциометра.

Таким образом, блок 3 выдает напряжение , пропорциональное среднему индикаторному давлению двигателя, а блок 4 вырабатывает напряжение U2 K2n, пропорциональное мгновенному знач.йню числа оборотов двигателя. И задача получения напряжения U -- /V,,

2.h(J

/ --. 2-60/

Похожие патенты SU129855A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения среднего индикаторного давления 1959
  • Карпов Р.Г.
SU136075A1
Устройство для преобразования дискретных числоимпульсных посылок в непрерывный ЧИМ-сигнал 1961
  • Карпов Р.Г.
SU150303A1
Устройство для получения частного от деления двух последовательностей импульсов 1959
  • Карпов Р.Г.
SU130688A1
Устройство для получения напряжения вида A sin Ux и A cos Ux 1958
  • Карпов Р.Г.
SU123764A1
Электронная схема для алгебраического суммирования непрерывной информации, заданной в частотно-импульсной форме 1960
  • Карпов Р.Г.
SU141771A1
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Попов А.П.
  • Горшенков А.А.
RU2245532C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Семенов Е.С.
  • Карпов В.П.
RU2087886C1
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Лутай Владимир Иванович
  • Маракин Владимир Иванович
  • Слепчук Валерий Андреевич
SU943550A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котылев К.А.
  • Ковалев В.Н.
  • Карпов Г.Ф.
SU1151030A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 855 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для измерения индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 129 855 A1

SU 129 855 A1

Авторы

Карпов Р.Г.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-15Подача