Велотренажер Советский патент 1987 года по МПК A63B23/04 A63B69/16 

Описание патента на изобретение SU1301419A1

Изобретение относится к классу спортивных тренажеров, т. е. устройств для выработки и совершенствования техники выполнения всего комплекса движений в том или ином виде спорта при ограниченной площади, отведенной для занятий, а также для проведения физкультурно-оздоровительных занятий и развития основных групп мышц, в частности к велотренажерам.

Целью изобретения является повышение эффективности тренировки за счет плавного изменения нагрузки.

На фиг. 1 показан велотренажер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения тормозной ленты с винтовым регулятором ее натяжения; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Велотренажер состоит из складной трубчатой Х-образной рамы 1 с 2-мя опорами 2, регулируемых по высоте руля 3 и седла 4, перемещаемых в трубах рамы и фиксируемых в нужном положении винтами 5 и 6, педального механизма 7, закрепленного на стойке рамы 1 и состоящего из корпуса 8, шатунов 9 с педалями 10 и махового колеса 11, закрепленных на валу 12, 2-секцион- ной тормозной ленты 13, шарнирно прикрепленной в ее центральной части к корпусу 8, а концами - к регулировочному устройству 14 с рукояткой 15 и винтовой поверхностью 16. Маховое колесо 11 содержит два плоских диаметрально расположенных грузовых элемента, имеющих по наружному контуру форму дуг окружности и соединенных с колесом спицами, причем оси симметрии грузовых элементов расположены перпендикулярно осям симметрии шатунов 9. При транспортировании велотренажер складывается.

Перед началом занятий занимающийся разводит стойки рамы 1 до максимального положения, устанавливает руль 3 и седло 4 в положение, удобное для занятий, и закрепляет их винтами 5 и 6. Затем велотренажер устанавливают опорами 2 на ровный пол, занимающийся садится на седло 4, берется за руль 3, устанавливает рукоятку 15 по рискам на плоской поверхности рукоятки в нулевое положение, ставит ноги на педали и приводит их во вращение. Плавное изменение нагрузки на педали производится поворотом рукоятки 15 от нулевого положения до максимального. Как правило, число условных делений на торце рукоятки 15 делается от О до 6 с равными интервалами между рисками. При повороте рукоятки 15 в положение, отличное от нуля, концы 2 тормозной ленты 13, сближаясь друг с другом по винтовой поверхности 16, увеличивают силу трения между поверхностью ленты 13 и цилиндрической поверхностью грузовых элементов колеса 11 и тем самым

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

увеличивают необходимую для их прокручивания силу движения ног на педали 10, так как последние через щатуны 9 и вал 12 связаны с маховым колесом 11.

Одна из возможных конструкций узла соединения тормозной ленты с регулировочным винтом (фиг. 3) состоит из крышки 17, шаровой опоры 18 и подпятника 19. Шаровая опора 18 выполнена с возможностью поворота между крышкой 17 и подпятником 19, которые свинчены между собой. Причем тормозная лента 13 отверстием на свободном конце (не показано) надета на цилиндрический выступ подпятника 19 и зажата. Шаровая опора 18 своим внутренним резьбовым отверстием свинчена с винтовой поверхностью 16 регулировочного устройства 14. Винтовая поверхность 16 выполнена в виде двух участков с левой и правой нарезками. Верхняя шаровая опора 18 имеет резьбу с левой нарезкой и свинчена с соответствующей резьбой винтовой поверхности 16, а нижняя 20 - с правой нарезкой и свинчена с винтовой поверхностью 16.

При повороте рукоятки 15 по часовой стрелке верхняя шаровая опора 18 в силу того, что винтовая поверхность 16 поступательно перемещаться не может, перемещается вниз, а нижняя 20 перемещается вверх, тем самым стягивая секции тормозной ленты 13 вокруг фрикционного колеса И. Компенсация возможного перекоса узла крепления тормозной ленты при его перемещении по винтовой поверхности 16 обеспечивается поворотом шаровых опор 18 и 20.

Применение велотренажера с маховым колесом предлагаемой конструкции позволяет более эффективно проводить тренировки за счет обеспечения плавного регулирования нагрузки при педалировании и общем снижении веса и габаритов педального механизма, обусловленного конструктивными особенностями фрикционного махового колеса, и увеличении диапазона регулирования нагрузочного усилия ног на педали благодаря практически полному охвату цилиндрической поверхности фрикционного колеса 2-х секционной тормозной лентой.

Формула изобретения

Велотренажер, содержащий складную раму с опорными элементами и установленные на ней с возможностью перестановки по высоте руль и седло и закрепленный на раме корпус с педальным механизмом, имеющим закрепленные на валу шатуны с педалями и маховое колесо с охватывающей его тормозной лентой с винтовым средством регулирования ее натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, маховое колесо имеет два диаметрально расположенных на его наружной поверхности дугообразных грузовых элемента, взаимодействующих с тормозной лентой,

при этом оси симметрии грузовых элементов и шатунов расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Vuz.l

Похожие патенты SU1301419A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОТРЕНАЖЕР 2001
  • Петров В.В.
RU2198009C1
ТРЕНАЖЕР 2002
  • Архипов А.М.
RU2217202C1
ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ ВЕЛОТРЕНАЖЕР КОМЛЕВА 2011
  • Комлев Игорь Олегович
RU2460563C1
ЦИРКУЛЯРНЫЙ ВЕЛОТРЕНАЖЕР КОМЛЕВА 2013
  • Комлев Игорь Олегович
RU2528363C1
Тренажер 1988
  • Логвинов Николай Стефанович
SU1697859A1
ВЕЛОТРЕНАЖЕР 1992
  • Каганцев Григорий Яковлевич
RU2008050C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2013
  • Комлев Игорь Олегович
  • Самарский Дмитрий Михайлович
RU2543134C2
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 2010
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Черкесова Вера Петровна
  • Афанасенко Святослав Васильевич
  • Афанасенко Евгений Васильевич
RU2479254C2
ВЕЛОТРЕНАЖЕР ЦИРКУЛЯРНЫЙ 2015
  • Комлев Игорь Олегович
RU2599002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 301 419 A1

Реферат патента 1987 года Велотренажер

Изобретение относится к классу спортивных тренажеров и позволяет повысить эффективность тренировки за счет плавного изменения нагрузки. Велотренажер содержит складную раму, соединенные с ней с возможностью перестановки по высоте руль и седло, а также педальный механизм с маховым колесом и тормозной лентой, натяжение которой регулируется. Маховое колесо выполнено в виде ступицы, соединенной посредством спиц с двумя диаметрально расположенными грузовыми плоскими элементами, имеющими по наружному контуру форму дуг окружности, а тормозная лента выпонена по длине двухсекционной и в своей центральной части шарнирно прикреплена к корпусу педального механизма, а концы - к винтовой поверхности регулировочного устройства, при этом оси симметрии плоских грузовых элементов расположены перпендикулярно осям симметрии шатунов. 4 ил. 8 9 (Л N(ik со

Формула изобретения SU 1 301 419 A1

10

9аг.г

15

Б-Б

Фиг.З

иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301419A1

Автоматический инъектор для мелких хищных животных 1987
  • Зюзя Юрий Федорович
  • Поляков Владимир Петрович
  • Данилов Николай Львович
  • Трухтанов Борис Петрович
  • Черный Евгений Васильевич
SU1521473A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Патент США № 3224765, кл
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Патент США № 4470594, кл
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1

SU 1 301 419 A1

Авторы

Воронин Валентин Григорьевич

Воловик Валерий Эммануилович

Левин Лев Петрович

Чижиков Юрий Владимирович

Султанов Ахмед Газимагомедович

Даты

1987-04-07Публикация

1984-12-07Подача