0
11301922
Изобретение относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано в устройствах для локализации разливов нефтепродуктов в межбортовом пространстве,
Цель изобретения - повышение надежности локализации разливов нефте- Д1родуктов в пределах межбортового пространства.
На фиг, 1 изображено предлагаемое заграждение, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема установки заграждения между судами.
Боновое заграждение для установки дует устанавливать в районе, где между бортами судов содержит метал- расстояние между корпусами судов лический поплавок 1, заполненный по- 3,8iO,5 м. листиролом. К поплавку 1 прикреплено боковое заграждение, выполненное в виде полотна 2. Через поплавок 1 пропущена труба 3, к которой прикреплены четыре штанги 4, установленные с возможностью поворота относительно трубы 3. На концы трубы 3 напрессова- , ны Капроновые втулки 5, запрессованные, в свою очередь, в металлические корпуса 6 с прикрепленными к ним штангами 4. 1 1танги 4 размещены на трех втулках 7 с каждой стороны трубы 3. Каждая пара верхних и нижних штанг 4 соединена между собой гибкой связью 8, снабженной грузом 9. Свободный конец каждой штанги 4 шарнирно соединен с кранцем 10. Размещение
штанг 4 на трех втулках 7 обеспечива- 35 соединено канатом с судном, ет плотное прилегание всех четырех
рукция заграждения предусматрива двойное запирание. Вторая линия лотна 2 выполняет страховочную фу цию. 1(ролитый нефтепродукт скаш1; ется в водном пространстве, ограж ном с двух сторон судами, а с дв других - боновыми заграждениями.
После устранения причин аварии но из боновых заграждений выводи из рабочего положения, а вместо подходит нефтемусоросборщик и пр дит работы по ликвидации последс разлива. Для обеспечения нормаль работы бонового заграждения его
Боновые заграждения устанавли ются в носовой и кормовой оконечн
20 тях судов. Если суда существенно личаются по габаритам, то это ие препятствует постановке и нормал работе. Боновые заграждения могу быть заведены также между причало и судном. Целесообразно использо ние одновременно четырех загражд ний, устанавливаеьых по два с каж го борта. Это позволяет вести ра ты судна-зачистной станции сразу
30 двумя обрабатываемыми судами, при швартованными к противоположным там. Предлагаемое заграждение не бует места для хранения, так как время находится на плаву в воде
25
Формула изобретени
Боновое заграждение дпя установки 40 между бортами судов, включающее полотно, закрепленное на поплавке, кра нец для прижатия полотна к борту суд на, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности ло
кранцев 10 к корпусу судна 11. Свободный конец полотна 2 прикреплен к кранцу 10, образуя, таким образом, , сплошную линию., ограждающую межбор- тово е пространство. Стопоры 12, которыми снабжен поплавок 1, ограничивают поворот штанг 4.
Два боновых заграждения подтягиваются до распоров в оконечностях стоя- 45 кализации разливов нефтепродуктов в щих рядом судов 11. При этом шарнир- пределах межбортового пространства, но закрепленные на штангах 4 кранцы 10 самоустанавливаются по обводам судов 11. Действие грузов 9 обеспечивает плотное прилегание кранцев 10 к корпусам судов 11. Устанавливая различную массу грузов 9, можно изменять силу прижатия кранцев 10. Конств центре поплавка установлена труба которая снабжена штангами, каждая пара которых соединена между собой 50 гибкой связью, снабженной грузом, при этом одни концы штанг закреплены на трубе с возможностью поворота, а другие шарнирно соединены с кранцем
дует устанавливать в районе, где расстояние между корпусами судов 3,8iO,5 м.
рукция заграждения предусматривает двойное запирание. Вторая линия полотна 2 выполняет страховочную функцию. 1(ролитый нефтепродукт скаш1;ива- ется в водном пространстве, огражденном с двух сторон судами, а с двух других - боновыми заграждениями.
После устранения причин аварии одно из боновых заграждений выводится из рабочего положения, а вместо него подходит нефтемусоросборщик и проводит работы по ликвидации последствий разлива. Для обеспечения нормальной работы бонового заграждения его следует устанавливать в районе, где расстояние между корпусами судов 3,8iO,5 м.
Боновые заграждения устанавливаются в носовой и кормовой оконечностях судов. Если суда существенно отличаются по габаритам, то это ие препятствует постановке и нормальной работе. Боновые заграждения могут быть заведены также между причалом и судном. Целесообразно использование одновременно четырех заграждений, устанавливаеьых по два с каждого борта. Это позволяет вести работы судна-зачистной станции сразу с
двумя обрабатываемыми судами, пришвартованными к противоположным бортам. Предлагаемое заграждение не требует места для хранения, так как все время находится на плаву в воде и
Формула изобретения
Боновое заграждение дпя установки между бортами судов, включающее полотно, закрепленное на поплавке, кранец для прижатия полотна к борту судна, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности локализации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства,
кализации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства,
в центре поплавка установлена труба, которая снабжена штангами, каждая пара которых соединена между собой гибкой связью, снабженной грузом, при этом одни концы штанг закреплены на трубе с возможностью поворота, а другие шарнирно соединены с кранцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2016 |
|
RU2634118C1 |
СПОСОБ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2017 |
|
RU2642864C1 |
Самоходное судно-нефтемусоросборщик | 2017 |
|
RU2653661C1 |
Стационарное боновое заграждение | 2021 |
|
RU2752881C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДВОДНОГО РАСТЕКАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИХ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2623626C1 |
Метод ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в районах разработки нефтегазовых месторождений на морском мелководном шельфе | 2022 |
|
RU2797093C1 |
Устройство для локализации разлива нефтепродуктов с буровых платформ или с судна перевозчика | 2022 |
|
RU2787389C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ РАЗЛИВОВ | 1993 |
|
RU2104368C1 |
Способ локализации и ликвидации аварийных разливов нефти с речной поверхности в период шугохода | 2015 |
|
RU2622738C2 |
Изобретение касается очистки открытых водоемов от нефти и может быть использовано в устройствах для локализации розливов нефтепродуктов в межбортовом пространстве. Цель изобретения - повьшение надежности лока лизации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства. Устройство содержит поплавок 1, к которому прикреплено боновое ограждение, выполненное в виде полотна 2. Через поплавок 1 пропущена груба 3. К трубе 3 прикреплены с возможностью поворота штанги 4. Штанги 4 каждой пары соединены между собой гибкой связью, снабженной грузом. Свободный конец каждой штанги шарнирнЬ соединен с кранцем 10, взаимодействующим с бортом судна 11. Свободный конец бонового ограждения 2 закреплен на упругом кранце 10. Два боновых заграждения подтягиваются до распоров в оконечностях стоящих рядом судов. При этом шарнирно закрепленные на штангах 4 кранцы 10 самоустанавливаются по обводам судов. Действие груза обеспечивает плотное прилегание кранцев к корпусам судов. 3 ил. У/ (Л фиг.З
Жу.
Редактор И, Шулла
Составитель Л. Шевелева Техред И.Попович
Заказ 1196/30 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С, Черни
Устройство для крепления бонового ограждения на судне | 1983 |
|
SU1105381A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для подвижного закрепления боновых заграждений к корпусам судов | |||
Информация Международной ассоциации судовладельцев | |||
Институт водного транспорта, Варна, НРБ, 1978, фиг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-01-11—Подача