В основном авт. св. № 110194 описан центробежный насос с предвключенным осевым бандажным колесом.
Отличительная особенность описываемого насоса состоит в том, что бандаж предвключенного осевого колеса насоса снабжен конусной стенкой, которая примыкает к торцам лопастей центробежного колеса.
У центробежного насоса такой конструкции межлонастные каналы рабочего колеса получаются закрытыми.
На фиг. 1 изображен центробежный насос, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - центробежное и предвключенные колеса.
На валу / насоса посредством шпонки 2 и винта 3 крепятся полуоткрытое центробежное колесо 4 (крыльчатка) и предвключенное осевое колесо 5 с бандажом 6.
Бандаж осевого колеса с одной из своих сторон выполнен в виде раструба (конусная стенка), которым он плотно прилегает к торцам лопастей 7 центробежного колеса, чем обеспечивается закрытие межлопастного канала со стороны всасывания. Цилиндрической своей частью бандаж крепится к лопастям предвключенного колеса.
Такое выполнение закрытого колеса насоса из предвключенного бандажного колеса и полуоткрытой крыльчатки облегчает обработку его рабочего канала.
Поступающая на лопасти предвключенного колеса рабочая жидкость получает заданный угол закрутки, с которым движется до выходной кромки центробежного колеса, не меняя своего направления.
По заключению специализированного учреждения конструкция описываемого центробежного насоса с закрытым колесом может быть выполнена не только при разработке новых конструкций, но также и на ранее выпущенных конструкциях насоса путем несложных переделок в крышке насоса и бандажа предвключенного колеса.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-10—Подача