Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных про- летных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повьшение надежности в работе.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьй блок проезжей части, поперечное сечение, на фиг. 2 - раскладка шпонов в гнутоклееном волнистом профиле.
Блок проезжей части включает фанер ньш лист настила 1 и корытообразньш волнистый профиль 2, выполненньй из гнутоклееного шпона и закрепленный по плоскостям 3 на листе настила с помо- щью клея. Наружные листы 4 гнутоклееного шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев , а внутренние листы 5-8 шпона имеют на каждьш шпон с продольным расположением слоев 4, 7, 8 по два слоя 5 6 с одинаковым, меньшим 90° по отношению оси профиля, угловым смещением направления слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля.
При эксплуатации пролетного строения фанерньй лист настила 1 работает в поперечном направлении на местную нагрузку от колеса автомобиля и совместно с гнутоклееным профилем 2 работает в продольном направлении на общую нагрузку от собственного веса и колес автомобилей. Совместность работы листа настила 1 и гнутоклееного профиля обеспечивается кЛеевым швом, работающим на сдвиг.
Сочетание гнутоклееного корытообразного волнистого профиля из шпона с фанерным поясным листом настила 1 дает возможность использовать указанную конструкцию в качестве пролетных строений мостов. Конструктивная фор 7
jL
0
5
0
5
ма гнутоклееного профиля 2, обладающего значительными по площади горизонтальными плоскостями, повышает надежность соединения его с поясным листом настила 1 при помощи клея и увеличивает продольную жесткость гнутоклееного профиля. Указанная раскладка шпонов в гнутоклееном профиле способствует более рациональному расположению древесных слоев шпонов в наклонных и горизонтальных участках гнутоклееного профиля по отношению к действующим в этих участках силам.
Предлагаемая несущая конструкция включает в отличие от известных решений только два конструктивньк элемента, что упрощает изготовление подобных пролетных строений под легкую нагрузку, а расположение слоев шпонов под углом к продольной оси профиля меньшим 90 уменьшает угол перегиба шпонов при изготовлении гнутоклееного профиля, что снижает вероятность разрыва волокон древесины шпона в местах перегиба, чем повышается надежность работы конструкции.
Формула изобретения
Блок проезжей части моста, включающий лист настила и закрепленньш на нижней его поверхности корытообразньш волнистьй профиль, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повьщ1ения надежности работы, корытообразньй профиль выполнен из гнутоклееного шпона, в котором наружные листы шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы шпона имеют на каждьй шпон с продольным расположением слоев по два листа шпона с одинаковым, меньшим 90 по отношению оси профиля,угловым смещением направления слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля.
J
срие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2007 |
|
RU2337206C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2004 |
|
RU2243314C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2009 |
|
RU2403335C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ДРЕВЕСНОГО ШПОНА | 1997 |
|
RU2122942C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2630940C2 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2209868C2 |
Блок для сборно-разборных клееных деревянных пролетных строений мостов | 1956 |
|
SU122490A1 |
Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефа- нерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности работы. Блок проезжей части включает фанерньй лист настила и корытообразньй волнистьй профиль, выполненньй из гнутоклееного пшона и закреплеиньй на листе настила с помощью клея. Наружные листы 4 гнутоклееного шпона имеют параллельное продольной оси профиля расположение слоев, а внутренние листы 5-8 шпона имеют на каждьй шпон с продольным расположением слоев по два слоя с одинаковым, меньшргм 90 по отношению к оси профиля, угловым смещением слоев в противоположные стороны по отношению к оси профиля. 2 ил. SS (Л оо со 05 4 О фиг.2
ВНИКЛИ
Заказ 1281/30
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 489
Подписное
H.Sedlacek | |||
Zur Anwendung von Hohlplaten fur Fahrbahnkonstruktionen | |||
Der Bauingenieur, № 10, 1970, S | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-12-18—Подача