В предлагаемом изобретении, касающемся устройства для взлета и посадки самолета без разбега, с применением реактивного двигателя, используются дугообразно изогнутые и открытые снизу каналы для направления газовых струй сгоревшей смеси, выходящих из помещенных в крыльях самолета взрывных камер реактивного двигателя; получаемый при этом воздушный поток является источником подъемной силы самолета при его взлете. Равновесие самолета регулируется подачею топлива, а общая подъемная сила - изменением числа взрывов.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают схематически вид самолета сбоку, сверху и спереди; фиг. 4 и 5 - вид двигателя спереди и сверху; фиг. 6 и 7 - схематический вид спереди и сверху дугообразно изогнутых и открытых снизу каналов; фиг. 8, 9 и 10 - продольный разрез, вид сбоку с частичным разрезом и вид сверху топливного, насоса; фиг. 11 и 12 - осевой разрез и вид спереди взрывной камеры; фиг. 13 - схему взаимного расположения отдельных частей устройства.
В крыльях f самолета (фиг. 1, 2, 3, 6 и 7) установлены взрывные камеры а реактивного двигателя и каналы b, представляющие дугообразно изогнутые и открытые снизу трубы П-образного сечения, в нижней открытой части коих расположены направляющие с для засасываемого воздуха. Газовая струя из взрывной камеры а поступает в канал b и, описывая криволинейный путь, создает разрежение у направляющих с, вследствие чего воздух засасывается в канал b, увлекается струей и выталкивается из выходного отверстия d по направлению стрелки m0 w0. Всасываемый воздух поступает через окна l в нижних поверхностях полок крыльев самолета, при чем отверстие окон регулируется шиберами k.
Равновесие самолета в воздухе достигается регулированием двигателя путем изменения подачи количества топлива во взрывные камеры, общая же подъемная сила регулируется изменением числа взрывов.
Реактивный двигатель (фиг. 4, 5, 11 и 12) состоит из ряда взрывных камер 1, снабженных свечами 2, открытыми соплами 6 и воздушными камерами 3, сообщающимися через автоматический клапан 4 со сборной трубой 5; камеры сообщаются внизу через клапан 7′ с коробкою 7 впускных клапанов и наверху через клапан 8″ с газоотводящей трубой 8. В корпусе 9 (фиг. 8, 9, 10, 11 и 12) помещаются поплавок 10 с иглой, насос 11 для бензина и нагнетательный клапан 12, в скалках коих имеются приемы, в которые входят коромысла 14, действующие от кулачного распределительного валика 13.
Работа взрывной камеры состоит в следующем: смесь паров бензина с воздухом, заполняющая камеру сгорания 1 (фиг. 11 и 12), зажигается свечой 2; вследствие увеличения давления при сгорании смеси воздух, находящийся в камере сжатия 3, поступает через пластинчатый клапан 4 в сборную трубу 5, сгоревшая же смесь выталкивается через сопло 6 наружу. По окончании процесса расширения происходит продувание камеры воздухом, поступающим из коробки впускных клапанов 7 в газоотводящую трубу 8. После продувания в камеру сгорания 1 вводится топливо следующим порядком: насосом 11 (фиг. 8 и 11) бензин подается в камеру топливного клапана 12 и при открытии последнего вдувается сжатым воздухом через трубку 15 и сопло 6 в камеру сгорания 1, после чего происходит зажигание смеси и цикл повторяется.
Сжатый воздух подводится в камеру топливного клапана 12 трубкой 16 от общей распределительной трубы 17, соединенной со сборной трубой 5 трубою 18. Действие насоса следующее: скалка 11 поднимается медленно от кулачка на распределительном валу 13 с пологой кривой подъема, благодаря чему топливо поступает через узкий зазор 19 под скалку (фиг. 8). По достижении скалкою 11 наивысшего положения, кривая кулачка круто обрывается, вследствие чего скалка под действием пружины резко выталкивает бензин через канал 20 в камеру топливного клапана 12 и частью через зазор 19 обратно в камеру насоса; количество бензина, поступающего в клапан 12, находится в зависимости от зазора 19 и размеров канала 20, отверстие коего регулируется иглой 21.
Фиг. 4, и 5 изображают машину, состоящую из восьми взрывных камер. Выпускные клапаны, насосы и топливные клапаны работают от верхнего распределительного вала 13, впускные - от нижнего распределительного вала 22. Валы приводятся в движение посредством вертикального вала 23 и системы зубчатых колес от вала турбовентилятора 24 для продувочного воздуха. Вентилятор работает от турбины, получающей сжатый воздух из сборной трубы 17 (фиг. 11).
Камеры разделены на две группы; работа каждой группы регулируется изменением подачи бензина насосами. При повороте валика 25 (фиг. 11) происходит перемещение клина 26 посредством скобы 27, закрепленной на валике 25, чем достигается изменение высоты подъема скалки насоса. Общее регулирование работы всей машины достигается изменением числа оборотов турбины в зависимости от количества сжатого воздуха, поступающего в сопла турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2546385C1 |
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2012 |
|
RU2490173C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411138C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
Универсальный реактивный двигатель (УРД) | 2019 |
|
RU2754976C2 |
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2537663C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2157907C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2666106C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА | 2014 |
|
RU2558031C1 |
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2006 |
|
RU2332332C2 |
1. Устройство для взлета и посадки самолета без разбега, с применением реактивного двигателя, характеризующееся тем, что для направления газовых струй сгоревшей смеси, выходящих наружу из помещенных в крыльях f взрывных камер а (фиг. 3-3, 6 и 7) реактивного двигателя, применены дугообразно изогнутые и открытые снизу каналы b, каковое устройство предназначено не только для получения подъемной силы, но и для засасывания наружного воздуха через окна l, сделанные в нижних поверхностях полок крыльев самолета с целью отбрасывания его от крыльев вниз, каковые каналы b для улучшения засасывания воздуха снабжены направляющими c, при чем равновесие самолета в воздухе производится регулированием двигателя путем изменения подачи количества топлива во взрывные камеры, общая же подъемая сила регулируется изменением числа взрывов.
2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение приспособления для получения струи сжатых газов, отличающееся применением: I) взрывной камеры 1, непосредственно сообщающейся с воздушной камерой 3 (фиг. 11, 12 и 13) и снабженной: 1) автоматическим клапаном 4 для выпуска сжатого воздуха в общий трубопровод 5, 2) открытым соплом 6 и 3) продувным 7′ и выпускным 8′ клапанами; II) топливного насоса, снабженного поршнем 11 (фиг. 8-10 и 13) и нагнетательным клапаном 12, приводимыми в движение от верхнего распределительного валика 13, между каковыми поршнем и клапаном помещается регулирующий клапан 21, при чем горючая жидкость вбрызгивается сжатым воздухом по трубе 15 в открытое сопло 6, и III) турбовентилятора 24, работающего сжитым воздухом и предназначенного для подачи в камеру 1, 3 продувочного воздуха, а также для приведения в движение продувочного клапана 7′ (фиг. 11) при посредстве нижнего распределительного валика, а выпускного клапана 8″ и насоса - при посредстве верхнего распределительного валика 13 (фиг. 4 и 5).
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-08-20—Подача