Недостатком иввестных навесных Г;; тракторные прицепные самосвалы рр.збрасывателей ортанических л орга«о- м-ше;)и,яьиых удобрений является поломка гребенок и зубьев бараб;лга и«оро. телаЛШ, накопление удобреннй между щитом и передним бсртОМ кузова и сложность и недостаточная эксплуатанионнаи надежность механизмов регулировки норм высева.
Применение в предлагаемом устройстве зубчатой гребенки, смонти)о:ванной над барабаном, с шарнирными крючкообразными зубьязди, автоматической остановки транспортера с подвижным ш;итом вконце рабочего хода, наличие широкого отверстия для свободного выпадения удобреннй, поладаю них между игитом и передним бортом, и значительное упрои1ение конструкнии механизма для регулировки но|)м высева, устраняют указанные Недостатки.
На фиг. 1 схематически похазгш разбрл ывате; ь. вид на ()}иг. 2-храповой механизм; на фиг. 3-узел транспортерной пени для автоматического зьгключения в двух проекниях.
Рал-га / разбрасывателя крепится к тракторному ирииепу 2. На ра.vre смонтирован вращаюншйся в подшипниках зубчатый (гребенчатый, лопастной) барабан 3. Привод барабаа-га О;сун1еств.:1яется от вала отбо ра мошности TDfiKTOpa через телескопически карданный ва.п 4 с. предохра.п-1те.тьной муфтой 5, редуктор 6 к цепную передачу 7. На конце ва,ia барабаНа подсажен экснентрик fS, па котором нмеется ку.тачок 9. воздействуюишй иа ро.тик 10 рычага // с укреп.леииой на нем собачкой 12 х)апозого механизма. Храповое колесо 13 во врашение ведущий вал 14 транспортера со звездочками, соп)яженными с его целями 15, которые соединены между собой скребками 16. Цепи концам) присоединяются к сгребающему щиту 17.
Так как цепи транспортера имеют- незамк нутьгй контур, то по мере движения транспортера со щитам по кузову удобрения подаются к разvNb 130725- 2 брасываюш, барабану, а скребки собираются в двух сборника х 18; при ЭТОМ участки цепей между скребкамк свободно п-роеисают. Возврат щита в исходное положение лосле окончамия разбрасывания удобрений может осуществляться (Вручиую,или механически пооре(дст1вом тросов 19, прикрепленных к 1ЦИту. Для устраяеиня перебрасывания крупных коМьев удобрения над барабаном устанор5лены гребенки с зубьями 20 крючкообразной формы, причем загнутая часть каждого зуба перпендикулярна к иа пра-влению движения комьев удобрений. Зуб укрепляется шарнирно, ;: точка крепления расположенатак, что длинная часть зуба работает на растяжение. Автоматическая остатю вка тра нспорте)а и щита в «онце рабочего хода обеспечнвается тем, что на последнее участке перед игитом цепи не имеют пальцев « втулок, а пластины звеньев цепей, соединенные специальными заклепками 21, опираются на соот1ветствуюн1ие реборды 22 15едущих эвондочек 23. Д.тя устраиения накопления удобрений между притом и передни м бортом кузова имеется окпо 24. Регу.гирование нормы высева производится поворотом эксцентpHKOiBOio ку.тачка 9 гю от ночнению к эксцентрику tS. Взаимная фиксация эксцент зиков осуществ.чяется зубьями, причем эксцентрик 8 жестко закрепляется -на валу.
ГI 11 е д м е т- изобретения
1.Навесной разбрасыватель органо-минеральных удобрении иа тракторные прицепные самосвалы, состоящий из незамкнутого подающего цепочно-скребкового транспортера со сгребающим щитом, разбрасывающего барабана, зубчатой гребенки, эксцентриково-рачажного .механизма, регулирующего подачу удобрений, и механизма привода, отличающийся тем, что, с целью обеснечения прохода посторонних предметов (камней, коряг) без новреждения разбрасывающи.к органов, зубчатая гребенка вмонтирована над разбрасывающим механизмом, зубья ее закреплены шарнирно и имеют крючкообразную форму, причем за.гнутые котщы расположены перпендикулярно к направлению движения комьев удобрений.
2.Разбрасыватель по п. 1, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения автоматической остановки транспортера и подвижного щи та в конце рабочего хода, цепи транспо ггера, на по1следнем участке перед щитом, выполнены без пальцев и втулок, а скрепленные заклепками пластины опираются на цилиндряческне пояски ведущих звездочек.
3.Разбрасыв атель удобрений по пп. 1 и 2, отл и ч а ю 1ци и с я тем, что, с целью иредупреждепия накапливапия удобрений в промежутке между подвижным щитом тра нспортера и борто м кузова прицепа, в переднем борту кузова имеется отверстие для выпадения попавших в промежуток удобрений.
4.Разбрасыватель по пп. 1-3, от л и ч а ю HI и йс я тем, что эксцентриково-рычажный механизм выполнен в виде основного эксцентрика, жестко закрепленного на конце В1ала барабана, и кулачка, поворачивае.мото относительно основного эксцентрика при регулированн.г норм разброса удобрений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ | 1965 |
|
SU175328A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2013 |
|
RU2545960C2 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2010 |
|
RU2421968C1 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2014 |
|
RU2577397C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И РАЗБРАСЫВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2013 |
|
RU2536913C2 |
Транспортер-разбрасыватель удобрений | 1952 |
|
SU99732A1 |
Передвижной разбрасыватель органических и минеральных удобрений | 1955 |
|
SU103877A1 |
Машина для внесения в почву твердых органических удобрений | 2015 |
|
RU2609908C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 1965 |
|
SU167387A1 |
КОРМОРАЗДАТЧИК | 2000 |
|
RU2178639C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-18—Подача