Втулка Симачева В.В. для колеса велосипеда Советский патент 1987 года по МПК B62M9/10 

Описание патента на изобретение SU1308519A1

28, встроенными в блок со звездочками 37-41, дополнительный корпус 25 которого и втулки опираются через подшипники на полую ось 18. Корпус втулки выполнен с асимметричными ступицами: 9, 10, снабженньтми наружной резьбой, на одной из которых установлено заподлшдо с ее торцом и до упора в торец фланца храповое колесо 15 с наружной нарезкой зубьев, а корпус зубчатого блока с одной стороны выполнен Г-образной формы, внутри нег-о установлены на пальцах собачки 28 клиновидной формы, взаимодействуюшрне с пружинами 29 сжатия, встроенными в ограничители 33, смонтированные в нем, а с другой стороны - цилиндриИзобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения - повьпиения на- дежности.

На фиг.1 показана втулка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-Анафиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1 ; на фиг,,4- ось с гайкой.

Втулка 1 колеса 2 велосипеда содержит основной корпус 3, выполненный из легкого материала со сквозным отверстием 4 одного диаметра, в котором смонтированы шарикоподшипники 5 и 6. Между наружными и внутренними пальцами подшипников 5 и 6 установлены равные по длине распорные втулки 7 и 8. Корпус 3 втулки 1 выполнен с одинаковыми ступицами 9 и 10 с наружной резьбой 11 и 12 и фланцами 13 и 14.

На одной из ступиц, например 12, навернуто в ее торец и до упора в торец 13 храповое колесо, выполненное в виде цилиндрического кольца с наружной нарезкой зубьев 16 и внутренней резьбой 17.

Установленная в подшипниках 5 и 6 корпуса 3 полая ось 18 снабжена с одной стороны гайкой 19, а с другой стороны выполнена по форме этой гайки и содержит заплечик 20 для упора внутреннего кольца подшипника 6, а также головку 21 и бурт 22 для ус08519

ческой формы, с установленными на нем звездочками с одним посадочным диаметром резьбы и сквозным отверстием, внутри которого между нарзокными и внутренними кольцами шарикоподшипников установлены равные по длине распорные втулки 44 и 45, при этом диаметр дорожек качения вращающихся наружных колец шарикоподшипников обоих корпусов составляет не более 1/40 диаметра круга катания колеса, причем наружные кольца зафиксированы от осевого перемещения крьшками и упорными кольцами; пружины сжатия вьтол- нены с Г-образными концами, отогнутыми наружу, и витками в средней части. ,1 3.п. ф-лы, 4 ил.

тановки ее в проемах наконечников вилки рамы. На полую ось 18 через подшипники 23 и 24 опирается зубчатый блок звездочек, включаюш;ий в себя дополнительный корпус 25, выполненный с одной стороны С-образной формы, в кольцевой проточке 26 которой смонтированы свободно вращающиеся на пальцах 27 собачки 28 кпиновидной формы, контактирующие с храповым колесом 15 и взаимодействующие с ними в работе пружины 29 сжатия, выполненные с Г-образными концами 30 и 31, обогнутыми наружу, и витками 32 в

средней части.

Пружины 29 установлены в ограничителях 33, расположенных в кольцевой проточке 34 и зафиксированных жестко с дополнительным корпусом.

В цилиндрической части 35 корпуса 25 блока выполнена резьба 36, на которой навернуты звездочки 37 - 41 с разным числом зубьев, снабженных одним посадочным диаметром резьбы,

tjTo упрощает конструкцию и позволяет снизить вес, В указанных звездочках для их облегчения выполнены отверстия, из которых в звездочке 37 размещены головки 42 пальцев 27, имеющие

фиксацию от осевого перемещения торцом звездочки 38. Внутри цилиндрической части корпуса, соосно кольцевой проточке 26, выполнено сквозное отверстие 43 одного диаметра, что и в

313

корпусе 3 втулки, в средней части этого отверстия между наружными и внутренними кольцами шарикоподшипников 23 и 24 установлены равные по дпине pacnopiaie втулки 44 и 45, Рас- порные втулки 8, 44 и 45 установлены на полой оси, ограничивают внутренние кольца подшипников 5,6,23 и 24 от осевого перемещения с помощью затягивания гайки. Дистанционная рас- порная втулка 46 служит для установки корпуса 25 зубчатого блока с определенным зазором от торца фланца 14 корпуса 3 втулки и от торца ступицы 9.

Втулка применяется следующим образом.

При нажатии на педаль (не показа- на) вращение от оси втулки передается на ведущую звездочку и далее пос- редством цепи (не показана) на одну из ведомых звездочек 37 - 41. Вместе с ними поворачивается дополнительный корпус 3 с своими подпружиненными собачками 26, которые входят в зацепление с зубьями 16 храпового колеса 15, .и начинает вращатьря корпус 3 втулки и вместе с ним колесо.

Если прекратить работу педалями и, следовательно, остановить вращение звездочек 37-41, храповое колесо 15 вместе с корпусом 3 втулки и колесом велосипеда будет вращаться по инерции, Б то время собачки 26 выходят из зацепления с храповым колесом и начинают скользить по зубьям 16, это свободный ход.

194

Формула н 3 о б р е т е л н я

1. Втулка для колеса велосипеда, содержащая ось, на которой посредством основных подшипников установлен основной корпус со ступицами, блок звездочек, размещенных на дополнительном корпусе, связанном посредством муфты свободного хода, имеющей подпружиненные элементы зацепления, с основным корпусом, причем дополнительный корпус размещен на указанной оси на дополнительных подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, ступицы основного корпуса установлены асимметрично относительно продольной оси колеса, на их наружной поверхности выполнена резьба, на одной из указанных ступиц установлен один из элементов муфты свободного хода, выполненной с ограничителями, охватывающими пружины злементоБ зацепления, дополнительный корпус выполнен цилиндрической ступенчатой формьт со ступенью большего диаметра в поперечном сечении С-образной формы с размещенными в ней подпружиненными элементами зацепления и oгpaничитeля ra, а на другой части упомянутого корпуса установлен посредством резьбы блок звездочек, при этом между указанными под- пмпниками основного и дополнительного корпусов установлены распорные втулки.

2. Втулка ПОП.1, отличающая с, я тем, что ПР5ГЖИНЫ выполнены с Г-образными концами, отогнутыми в сторону дополнительного корпуса и элементов зацепления.

29

Фиъ. 3

Редактор А.Шандор

Составитель И.Николаева

Техред Л,Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 1670/16 Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1308519A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА 1993
  • Чуриков Святослав Валерьевич
RU2100241C1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Йоо Хиук
  • Дзунг Тае-Дзин
  • Ан Сеонг-Чеол
RU2463195C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ 2000
  • Йоо Моон-Соо
RU2242397C2
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Йоо Моон-Соо
RU2364541C2
УСТРОЙСТВО ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Серх Александр
  • Шнайдер Дин
RU2527579C2
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА 2004
  • Петровский Ю.А.
RU2253588C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 519 A1

Реферат патента 1987 года Втулка Симачева В.В. для колеса велосипеда

Изобретение может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах. Целью изобретения является повьшение надежности. Втулка заднего колеса велосипеда содержит корпус 3, на котором установлено храповое колесо 15, контактирующее с подпружиненными собачками аг.; со с 4/ 0 42

Формула изобретения SU 1 308 519 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308519A1

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Биркхольц Хольгер
  • Дёльгер Вернер
  • Мильтенбергер Роберт
  • Наттерер Ральф
RU2415036C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 308 519 A1

Авторы

Симачев Виктор Васильевич

Даты

1987-05-07Публикация

1984-06-22Подача