речным граням с прорезями для пропуска и закрепления на стойках центрального продольного ребра соответствующего пояса 1 или 2.. На участк-ах между стойками 3 центральное продольное ребро 5, прикрепленное к соответствующему поясу конструкции, вьтол- нено со стороны свободной кромки криволинейным арочного очертания, прикрепленным элементом жесткости 9 соответствующей кривизны, а на участках пересечения с коробчатыми стойками 3-е параллельными поясам свободными кромками. Отношение ши:риИзобретение относится к мостостроению, и может быть использовано в ка- честве главных балок (ферм) преиь у- щественно пролетных строений мостов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления, повмиеиие эксплуатационной надежности PI жесткости.
На фиг. 1 дана несущая конструкция с одноребристыми и многоребристыми (ортотропными) поясами, соответственно слева и справа от оси сШ 1мет- рии, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фигс 1, на фиг, 4 - разрез по Б-В на фиг. 1; на фиг. 5 -, сечение Г -Г на фиг, 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез по Е-Е на,фиг. Ь на фиг. 8 - конструкция верхнего пояса балки; на фиг. 9 вид Ж на фиг. 4; на фиг, 10 - конструкция стой ки в аксонометрической проекции.
Металлическая несущая конструкция., npei-шущественно пролетного строения моста, включает верхний 1 и нижний 2 пояса и закрепленные на них промежуточные 3 и опорные 4 вертикальные стойки коробчатого сечения. При относительно узких поясах (при условии, что свесы поясов не превышают 15-20- кратной их толщины) каддьй пояс вы- полнен с одним расположенным по оси симметрии центральным продольны - ребром 5 (фиг. 1, слева от оси симметрии) . Стойки коробчатого сечения выполнены по противоположным поперечным граням с соосными вертикальными
U8671
ны продольной грани промежуточной коробчатой стойки к полной высоте несущей конструкции составляет 0,20-0,35 при расстоянии между осями смежных стоек, равном 2,5-5,0 от ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки, а расстояние между обращенньми друг к другу параллельными свободными кромками центральных продольных ребер, прикрепленных к поясам ,. составляет 0,5 - 0,8 от полной высоты несуще- щей конструкции. 1 з.п. ф - лы, 10 ил..
ТО
прорезями -6 для пропуска центрального продольного ребра 5, прикрепленного к соответствующему поясу балки по длине и,закрепленного на поперечных гранях коробчатых стоек 3 и 4.
При достаточно широких поясах порядка 1,5-2j5 м пояса выполнены с несколькими продольными ребрами 7, расположенными с обеих сторон соответствующего центрального продольного ребра 5 (фиг. 1, справа от оси симметрии) 5 при этом конструкция снабжена прикрепленньми к продольным граням коробчатых стоек поперечными балками 8 с прорезями для пропуска продольных ребер 7, Вне зависимости от. числа продольных ребер в поперечном сечении балки, на участках между стойками центральное продольное ребро 5, прикрепленное к соответствующему поясу 1 или 2, выполнено со стороны свободйой кромки криволинейным арочного очертания, в необходимых случаях подкрепленным элементом 9 жесткости соответствующей кривизны, а на участках пересечения с коробчатыми стойками ребро 5 выполнено с параллельными поясам свободньми кромками ,
Отношение, ширины К продольной грани промежуточной коробчатой стойки 3 к полной высоте Н несущей конструкции составляет К/Н 0,20-0,35, а расстояние h между обращенными друг к другу парс1ллельными свободными кром- .ками центральных продольных ребер 5
20
25
30
(в плоскости стоек) - h (О,5-0,8)Н при расстоянии между осями смежных стоек, равном В (2,5-5,0)К. Указанные параметры обеспечивают преимущественную работу на сдвиг вертикальных стоек 3 и 4, а следовательно, и работу предложенной несущей конструкции как балки со.сквозной стенкой, в которой стойки выполняют функцию работающей на сдвиг стенки. В связи- с этим уже при балочных параметрах несущей конструкций обеспечивается повьшенная ее жесткость по сравнению с известными безраскосными фермами и определенное снижение металлоемкое- ти по сравнению со сварной балкой двутаврового сечения, подкрепленной набором вертикальных и горизонтальных ребер при высоте стенки от 2,Ом и более. Плавное изменение жесткости узлов за счет криволинейного очертания центрального ребра поясов конструкции между стойками обеспечивает снижение интенсивности напряжений, действующих в зонах крепления стоек, ввиду рассасьшания напряжений на значительных участках центральных продольных ребер, конструктивно пропущенных в соосные вертикальные прорези стоек и приваренных к их попе- речным граням. Указанное обстоятельство приводит также к повышению сопротивления конструкции усталостному и хрупкому разрушению при достаточно высокой технологичности изготовле- НИН по сравнению с известными безраскосными фермами Виренделя.
Предложенную конструкцию с широкими поясами порядка 1,5-2,5 м, под- крепленными набором продольных ребер и укрепленных в плоскостях стоек поперечных балок с образованием ортотроп ных плит, можно использовать взамен значительно более металлоемких, тру- доемких в изготовлении и при монтаже транспортабельных двухступенчатых коробчатых балок пролетных строений мостов, имеющих ширину ортотропнык поясов порядка 2,0-2,5 м.
Формула изобретения
1.Металлическая несущая конструк ция преимущественно пролетного строения моста, включающая верхний, нижни пояса и соединенные с ними промежуточные и опорные вертикальные стойки коробчатого сечения, р т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, повышения эксплуатационной надежности
и жесткости, пояса конструкции вьшол нены, по крайней мере, с одним расположенным по оси симметрии про- дольным ребром, причем стойки коробчатого вьшолнены по противоположным поперечным граням с соосньии вертикальными прорезями для пропуска центрального из продольных ребер, прикрепленного к соответствующему поясу и закрепленного на поперечных гранях коробчатых стоек, при этом на участках между стойками центральное продольное ребро вьтолне но со стороны свободной кромки криволинейным арочного очертания, а на участках пересечения с коробчатыми стойками - с параллельными поясам свободными кромками, причем отношени ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки к полной высоте несущей конструкции составляет 0,2-0,35 при расстоянии между осями смежных стоек, равном 2,5-5,0 от ширины продольной грани промежуточной коробчатой стойки, а расстояние между обращенными друг к другу параллельными свободными кромками центральных продольных ребер, прикрепленных к поясам, 0,5-0,8 от полной высоты несущей конструкции.
2.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что при вьшолне- нии поясов с несколькими продольными ребрами, расположенными с обоих сторон соответствующего центрального продольного ребра, конструкция снабжена поперечными балками с прорезями для пропуска продольных ребер, прикрепленными к продольным граням коробчатых стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
БАЛКА С ГОФРИРОВАННОЙ АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ СТЕНКОЙ | 2012 |
|
RU2492301C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2046901C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2004 |
|
RU2243314C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве главных балок преимущественно пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационной надежности и жесткости. Металлическая несущая конструкция включает верхний 1, нижний 2 пояса и закрепленные на них вертикальные стойки 3 коробчатого сечения . Пояса конструкции вьтолнены по крайней мере с одним расположен- нъы по оси симметрии (центральным) продольным ребром 5, причем стойки вьтолнены по противоположным попе- с S еивл I .4 5 9 i 1 00 00 05 f й Т h fka.6
l
A
А-А
Шг.2
(Pti2.3
9иг.
Фиг. в
Ж
Редактор В.Данко
Составитель Е„Колташова
Техред В.Кадар Корректор Л.Патай
Заказ Г/78/24
Тираж 489Подписное
ВНИИШ Государственного-комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб.,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Блейх Ф | |||
Теория и расчет железных мостов | |||
М.: Гострансиздат, 1931, с | |||
Скрипка | 1923 |
|
SU556A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-12-29—Подача