Судовой двигатель Советский патент 1960 года по МПК F01D1/30 F01D9/04 F01D25/24 

Описание патента на изобретение SU130908A1

Настоящее изобретение относится к судовым двигателям, состоящим из турбины переднего хода (ТПХ) и турбины заднего хода (ТЗХ) с общим выхлопным патрубком.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что направляющий аппарат на выходе из ТЗХ выполнен поворотным и входной патрубок ТЗХ соединен с выхлопным патрубком трубопроводом, на котором установлен клапан, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. Эта блокировка необходима для того, чтобы при движении судна вперед газ (пар), выходящий из последней ступени ТПХ, проходил через ступени ТЗХ и через открытый клапан поступал в выхлопной патрубок, а при движении судна задним ходом при закрытом клапане газ (пар) проходил через ступени ТЗХ в выхлопной патрубок.

Такое выполнение двигателя позволяет уменьщить потери в ТЗХ при холостом ходе и повысить ее к.п.д. при заднем ходе.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя. Двигатель состоит из турбины / переднего хода и турбины 2 заднего хода с общим выхлопным патрубком 3.

На выходе из турбины заднего хода установлен направляющий аппарат 4, который направляет поток газа, выходящий из последней ступени турбины переднего хода, на рабочие лопатки колеса турбины заднего хода под углом, при котором коэффициент подъемной силы рабочей рещетки равен нулю. При этом мощность, затрачиваемая на вращение колеса турбины заднего хода, уменьщается до величины потерь мощности от трения диска ротора о газ. Лопатки направляющего аппарата 4 выполняются поворотными и при заднем ходе судна работают как лопаточные диффузоры, увеличивая к.п.д. турбины заднего хода.

Для осуществления течения газа через ступень турбины заднего хода ее входной патрубок 5 соединяется трубопроводом 6 с вы.хлопным патрубком 3. На этом трубопроводе устанавливается клапан 7, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. При переднем ходе судна клапан 7 открыт и газ, выходящий из последней сту

Похожие патенты SU130908A1

название год авторы номер документа
Двухконтурная турбина заднего хода 1967
  • Кирзнер Феликс Исаакович
  • Казанович Владимир Яковлевич
  • Сорока Яков Хананович
  • Семенов Юрий Иванович
SU1837110A1
СТУПЕНЬ ТУРБИНЫ ЗАДНЕГО ХОДА 2016
  • Заваркин Вадим Николаевич
  • Бухалов Игорь Германович
  • Карпов Федор Васильевич
  • Улитичев Александр Геннадьевич
  • Немтырева Ирина Александровна
RU2636965C1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСЗВУКОВЫМИ СТРУЙНЫМИ АППАРАТАМИ 2005
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Кузякин Юрий Иванович
  • Никонов Евгений Николаевич
RU2303144C2
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ 2008
  • Ильиных Юрий Гаврилович
  • Осипов Иван Вячеславович
  • Ильиных Святослав Владимирович
RU2372503C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2731781C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2732653C1
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Реми Куртиль
SU1111690A3

Иллюстрации к изобретению SU 130 908 A1

Реферат патента 1960 года Судовой двигатель

Формула изобретения SU 130 908 A1

SU 130 908 A1

Авторы

Межерицкий А.Д.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-03Подача