Настоящее изобретение относится к судовым двигателям, состоящим из турбины переднего хода (ТПХ) и турбины заднего хода (ТЗХ) с общим выхлопным патрубком.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что направляющий аппарат на выходе из ТЗХ выполнен поворотным и входной патрубок ТЗХ соединен с выхлопным патрубком трубопроводом, на котором установлен клапан, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. Эта блокировка необходима для того, чтобы при движении судна вперед газ (пар), выходящий из последней ступени ТПХ, проходил через ступени ТЗХ и через открытый клапан поступал в выхлопной патрубок, а при движении судна задним ходом при закрытом клапане газ (пар) проходил через ступени ТЗХ в выхлопной патрубок.
Такое выполнение двигателя позволяет уменьщить потери в ТЗХ при холостом ходе и повысить ее к.п.д. при заднем ходе.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя. Двигатель состоит из турбины / переднего хода и турбины 2 заднего хода с общим выхлопным патрубком 3.
На выходе из турбины заднего хода установлен направляющий аппарат 4, который направляет поток газа, выходящий из последней ступени турбины переднего хода, на рабочие лопатки колеса турбины заднего хода под углом, при котором коэффициент подъемной силы рабочей рещетки равен нулю. При этом мощность, затрачиваемая на вращение колеса турбины заднего хода, уменьщается до величины потерь мощности от трения диска ротора о газ. Лопатки направляющего аппарата 4 выполняются поворотными и при заднем ходе судна работают как лопаточные диффузоры, увеличивая к.п.д. турбины заднего хода.
Для осуществления течения газа через ступень турбины заднего хода ее входной патрубок 5 соединяется трубопроводом 6 с вы.хлопным патрубком 3. На этом трубопроводе устанавливается клапан 7, сблокированный с маневровыми клапанами переднего и заднего хода. При переднем ходе судна клапан 7 открыт и газ, выходящий из последней сту
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная турбина заднего хода | 1967 |
|
SU1837110A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБИНЫ ЗАДНЕГО ХОДА | 2016 |
|
RU2636965C1 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСЗВУКОВЫМИ СТРУЙНЫМИ АППАРАТАМИ | 2005 |
|
RU2303144C2 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2731781C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2732653C1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-03—Подача