1
Изобретение относится к области эксплуатации и исследования химических источников тока (ХИТ) и может быть использовано при определении составляющих полного внутреннего сопротивления аккумуляторных батарей, установленных на транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение точности определения составляющих полного внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи,
На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 - принципиаль- мая схема электронного ключа; на фиг.З - схема замещения аккумуляторной батареи; на фиг.4 - принципиальная схема пикового вольтметра.
Устройство состоит из электронного ключа 1, подключенного одним вы ходом к положительному полюсу аккуму лярной батареи 2, вольтметру 3, другой зажим вольтметра 3 подсоединен к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи 2 и одному из зажимов амперметра 4, другой зажим амперметра 4 соединен с первым вьюодом эталоного резистора 5, в торой вьшод которого соединен с вторым выходом ключа 1; первый вывод эталонного резис- тора 5 также соединен с входом первого дифференциатора 6, выход которо го соединен с первьм входом трех- позиционного переключателя 7 и вхо
Параметр R может быть получе
R,
Е l
дом дифференциатора 8. Выход второго 35 установившегося режима дифференциатора 8 подключен к второму входу трехпозиционного переключателя 7 и к входу третьего дифференциатора 9, выход которого подсоединен к третьему входу трехпозиционного40 ройство позволяет оценивать все переключателя 7. Общая точка трех- составляющие полного внутреннего позиционного переключателя 7 соединена с входом пикового вольтметра 10.
(R,+ R,).
Таким образом, предлагаемое у
сопротивления аккумуляторной бата
реи.
реи.
I
На фиг.2 изображен ключ I, который состоит из генератора 11 прямоугольных импульсов, выход которого подсоединен к входу транзистора с общим эмиттером 12, на выходе которого установлен выключатель 13.
На фиг.З изображена схема заме- 50 « проведение технического обслужива- щения аккумуляторной батареи 2,, кото- - ремонта. рая состоит из активного сопротивле В результате применения предлагаемого устройства повышается достоверность определения технического состояния аккумуляторных батарей и, следовательно, снижаются- затраты
НИН 14 (К,) и индуктивности 15 (L), активного сопротивления 16 (R) и емкости 17 (С), источника 18 ЗДС.
На фиг.4 изображена схема пикового вольтметра 10, состоящего из диода 19, емкости 20, вольтметра 21.
Формула изобретения
ее Устройство для определения составляющих полного внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи,.содержащее клеммы для подключения аккумуляторной батареи и эталонньй резисO
0-
Устройство работает следующим образом.
На вход ключа 1 подаются прямоугольные импульсы определенной частоты и амплитуды. При этом происходит периодическое размьжание и замыкание ключа на аккумуляторную батарею 2. Выходной сигн с аккумуляторной батареи U(t:) R i (t) подается на, . дифференциатор 6, на выходе которого имеем вб личину U (t) ,а затем на дифференциаторы 8 и 9, на выходе которых наблюдаются производные и (t) и и (t) соответственно.
С выхода дифференциаторов 6, 8 и 9 сигналы поступают на входные зажимы трехпозиционного переключателя 7, общая точка которого соединена с пиковым вольтметром 10.
0 Следовательно, ставя переключатель 7 в положение 1,11 и III, на выходе пикового вольтметра 10 имеем значения и, и и иг„ соответственно. Исследуя переходной процесс в цепи
5 (фиг. можно установить следующую связь параметров схемы замещения
производных U
и
т гя
ER-J . L - -г-, K,-g R
-,
ELR9
Е(к;+ R,)4i,- U;;L
Параметр R может быть получен
ановившегося режима ство позволяет оценивать все тавляющие полного внутреннего
R,
Е l
ановившегося режима ство позволяет оценивать все тавляющие полного внутреннего
(R,+ R,).
Таким образом, предлагаемое устустановившегося режима ройство позволяет оценивать все составляющие полного внутреннего
сопротивления аккумуляторной батаустаройс сост
реи.
I
В результате применения предлагаемого устройства повышается достоверность определения технического состояния аккумуляторных батарей и, следовательно, снижаются- затраты
50 « проведение технического обслужива- - ремонта.
Формула изобретения
ее Устройство для определения составляющих полного внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи,.содержащее клеммы для подключения аккумуляторной батареи и эталонньй резис313
тор, отличающееся тем, что, о целью повышения точности определения составляющих полного внут- реннего сопротивления аккумуляторной батареи, в устройство введены элект- ройный ключ, вольтметр, амперметр, три дифференциатора, трехпозицион- ный переключатель и пиковьй вольтметр, при этом один вьгоод эталонного резистора подключен к одному.из выходов электронного ключа, другой выход которого соединен через клеммы для подключения аккумуляторной батареи с одним из зажимов ампермет
244
pa, другой которого подключен к второму вьтоду эталонного резистора и к входу первого дифференциатора, выход которого соединен с первым зажимом трехпозиционного переключателя и входом второго дифференциатора, выход которого соединен с вторым зажимом трехпозиционного переключателя и входом третьего дифференциатора, выход которого соединен с третьим зажимом трехпозиционного переключателя, который общей точкой подсоединен к пиковому вольтмет - ру.
Фиг. г
иг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Цифровой омметр | 1979 |
|
SU847224A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217725C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2274845C2 |
Способ проверки характеристик аккумуляторных батарей и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2813345C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
Способ определения внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи | 1990 |
|
SU1742908A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается вопроса эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) и может быть использовано для определения составляющих полного внутреннего сопротивления АБ. Цель изобретения - повышение достоверности определения технического состояния АБ. АБ 2 через электронный ключ 1 подключена на эталонный резистор 5. При коммутации электронного ключа 1 прямоугольными импульсами определенной частоты и амплитуды сигнал сАБ U(t) (t) подает- , ся на дифференциаторы 6,8 и 9. На выходах дифференциаторов имеем соответственно сигналы U (t), и (t) и и (t), поступающие через трехпо- зиционный переключатель на пиковый вольтметр. Сигналы на выходе пикового вольтметра соответственно равны и, и , V . в результате исследования переходных процессов в цепях схемы замещения АБ устанавливают связь параметров этой схемы со значениями упомянутых производных. 4 ил. е 9 (Л С
ГЗ
20
Составитель Г.Веденеев Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник
™ ™ - --- -- - -- -- -- .в«.ввив.в™,«,
Заказ 180Г/46 Тираж 699Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4.
ФигЛ
Устройство для измерения внутреннего сопротивления аккумулятора | 1978 |
|
SU716091A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения параметров полного внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи | 1978 |
|
SU775796A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-10-08—Подача