Изобретение касается способов организации процесса сгорания топлива в основных и форсажных камерах газотурбинных и прямоточных двигателей на новых высококалорийных топливах.
Известна стабилизация зоны горения в камерах сгорания воздушнореактивных двигателей закруткой (турбулентным потоком) поступающего в камеру воздуха при иомощи завихрителей, устанавливаемых на входе в камеру.
Однако подобного рода механические стабилизаторы имеют ряд существенных недостатков: повышенное гидравлическое сопротивление как на рабочих режимах, так и, особенно, при выключенной подаче сжатого воздуха; они не обеспечивают устойчивого режима работы при резких изменениях расхода воздуха или топлива; вес и размеры стабилизаторов выходят за рамки требуемых, что приводит к неоправданным гидравлическим потерям.
Описываемый способ стабилизации зоны горения устраняет указанные недостатки, что достигается подачей сжатого воздуха в радиальном направлении от оси форсунки через расположенную перед форсункой узкую кольцевую щель.
Под напором потока кольцевая струя искривляется, образуя форму некоторого тела вращения; за струей возникает зона пониженного давления и обратные токи, которые используются для стабилизации фронта пламени. Изменением подачи воздуха через щель можно изменять размеры газодинамического стабилизатора, регулируя таким образом наиболее важную при организации процесса сгорания топлива в высокоскоростном воздушном потоке зону обратных токов.
Центробежную форсунку располагают на оси стабилизатора в ядра зоны обратных токов. Расстояние от сопла форсунки до кольцевой щели. i i jYol31162-2 a также угол конуса распыла топлива и ширина щели выбираются из условий наилучшей организации процесса сгорания и наиболее устойчивой стабилизации пламени. Предмет изобретения Способ стабилизации зоны горения в камерах горения воздушно-реактивных двигателей с подачей жидкого топлива в движущийся воздушный поток распыливаюшей форсзнкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь давления в стабилизирующем устройстве, стабилизацию зоны горения создают подачей в радиальном направлении от оси форсунки сжатого воздуха через расположенную перед форсун ,кой узкую кольцевую щель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В НЕЙ | 2005 |
|
RU2285865C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
Способ воспламенения и стабилизации горения топливно-воздушной смеси импульсными оптическими квазистационарными разрядами и устройство его реализации | 2020 |
|
RU2774001C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439435C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ЖИДКОГО И (ИЛИ) ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В ТРЕХКОНТУРНОЙ МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2761713C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВУХКОНТУРНОЙ МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИФФУЗИОННОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ФАКЕЛА | 2014 |
|
RU2548525C1 |
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2667820C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-07-08—Подача