Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам-снижения токсичности отработавших газов двигателей внутрб н- него сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности нейтрализации отработавших газов.
На фиг.1 показано устройство для реализации способа нейтрализации отработавших газов, продольный разрез;- на фиг.2 - часть корпуса устройства; на фиг,3 - сечение А-А на фиг.1,
Устройство для нейтрализации отработавших газов содержит корпус 1 с входным патрубком 2, имеющим передние отводы 3, задние отводы 4, переходящие в оболочку 5, содержащую нейтрализующую набивку 6 и выпускной патрубок 7, Корпус 1 выполнен из нескольких последовательно размещенных полых цилиндров 8, выполненных из разных катализаторов, таких как V, Мо, Со, Сг, Ni, Си и др.
10
на каждом из полых цилиндров 8 через равные промежутки времени индуцируются разноименные электрические заряды. Эти заряды стираются потоком выхлопных газов, т.е. происходит электризация трением в каждом полом цилиндре 8 попеременно положительным и отрицательным зарядами порций потока отработавших газов
Суммарная площадь проходных сечений полых цилиндров 8 меньше площади проходного сечения впускного патрубка 2, Это обуславливает более 15 высокие скорости движения потоков в полых цилиндрах 8 по сравнению с впускным патрубком 2 и совместно с высоким электрическим потенциалом на поверхности полых цилиндров 8 20 способствует эффективной электростатической обработке отработавших газов, которые при этом приобретают избыточный электрический заряд в результате электризации трением. Так как каждый
Устройство содержит также основные из полых цилиндров 8 выполнен из 9 и дополнительные 10 электроды. Ос- разных катализаторов, то наряду с новные электроды 9 выполнены в виде электрической обработкой отработавших полых цилиндров, охватывающих корпус газов осуществляется их комплексная 1 через слой 11 диэлектрика, Допол- каталитическая обработка, что способ-; нительные электроды 10 выполнены пло-30 ствует более полной и более качественной очистке отработавших газов. Площадь поверхности полых цилиндров 8, а следовательно, и длительность обработки отработавших газов опредескими и размещены с противоположных сторон оболочки 5.
Площадь поперечного сечения корпуса меньше площади поперечного сечения впускного патрубка. Основные 9 и дополнительные 10 электроды сообщены с общим источником тока.
При работе устройства на основные цилиндрические электроды 9 подается переменное (или постоянное) высокое напряжение величиной 50000 В, Электрический потенциал на этих электро- дах за счет электростатической индукции вызывает появление равного по величине электрического потенциала на поверхностях полых цилиндров 8, выполняющих роль электростатических ионизаторов.
Если на основные электроды 9 подается постоянное напряжение, то на каждом из полых цилиндров 8 индуцируется постоянный электрический потенциал. При этом поток отработавших газов в каждом полом цилиндре 8 приобретает электрический заряд одного знака.
Если на основные электроды 9 поается переменное напряжение, то
на каждом из полых цилиндров 8 через равные промежутки времени индуцируются разноименные электрические заряды. Эти заряды стираются потоком выхлопных газов, т.е. происходит электризация трением в каждом полом цилиндре 8 попеременно положительным и отрицательным зарядами порций потока отработавших газов
из полых цилиндров 8 выполнен из разных катализаторов, то наряду с электрической обработкой отработавших газов осуществляется их комплексная каталитическая обработка, что способ-; ствует более полной и более качественной очистке отработавших газов. Площадь поверхности полых цилиндров 8, а следовательно, и длительность обработки отработавших газов определяются их суммарной длиной, а также количеством полых цилиндров 8, После прохождения через полые цмлиндры 8 отработавшие газы через задние отводы 4 попадают в оболочку 5, где
осуществляется их окончательная совместная электрическая и каталитическая обработка с помощью каталитической набивки 6 и плоских дополнительных электродов 10. Эффективность
окончательной обработки отработавших газов обусловлена тем, что в результате предварительной электростатичес- кой и каталитической обработки в их объеме уже содержится значительное
количество химически активных частичек, положительных и отрицательных ионов,т.е. в результате предварительной электростатической и каталитической обработки в полых цилиндрах 8 отработавшие газы становятся значительно более восприимчивыми к действию переменного электрического поля большой напряженности и химического катализатора. При этом положительные и отрицатель313
ные ионы, содержащиеся в объеме отработавших газов, воспринимают электрическую энергию с плоских дополнительных электродов IО и передают ее в виде колебаний нейтральным атомам и молекулам отработавших гаэов и химического катализатора, чем возбуждают их и повышают их химическую активность. После этого поток нейтрализованных отработавших газов по выпускному патрубку 7 выбрасывается в атмосферу.
Формула изобретения
1. Устройство для нейтрализации отработавших газов, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками, основные и дополнительные электроды и каталитическую набивку, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, корпус вьтолнен цилиндрическим, по меньшей мере из двух последовательно
размещенных йолых цилиндров, выпол
з О
15
20
25
ненных из разных материалов - катализаторов, каталитическая набивка разйещена в плоской оболочке, сообщенной с одной стороны с корпусом, а с другой стороны - с выпускным nd- трубком, основные электроды зыполне- ны в виде полых цилиндров, охватыва- кнцих корпус через слой диэлектрика, а дополнительные электроды вьтолнены плоскими и размещены с двух сторон оболочки.
2.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, чт о площадь поперечного сечения выполнена меньше площади поперечного сечения впускного патрубка.
3.Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что в Качестве материалов разных катализаторов используются V, Мо, Со, Сг, Ni, Си
и -др.
4.Устройство по ПП.1 - 3, о т - личающееся тем, что основные и дополнительные электроды сообщены с общим источником тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2022127C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
Устройство для нейтрализации отработавших газов | 1984 |
|
SU1332044A1 |
Способ нейтрализации отработавших газов и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1224418A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2023179C1 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU968492A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2312234C2 |
Устройство для нейтрализации отработавших газов | 1984 |
|
SU1290001A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2445475C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Мо Со Сг т си
Фиг. 2
10 6
Составитель Н.Игнатович Редактор О.Бугир Техред Л.Олейник Корректор И.Шулла
Заказ 1944/29 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . - 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.З
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1984-12-10—Подача