НИИ имеет штекерный разъем 23, блок 24 полярности тока высокого напряжения и рассредоточенный составной резистор (Р) 25, состоящий из нескольких Р 26, количество которых подобрано так, чтобы предотвратить его перекрытие током высокого напряжения Величина сопротивления Р 25 подобрана так, чтобы величина тока, проходящего через индикатор 2, бьша равна
Изобретение относится к диагностическому оборудованию, в частности устройствам диагностики свечей зажигания на работающем двигателе, и является усовершенствованием устройст- ва по авт. св. № 1036951.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования неисправностей свечей зажигания.
На фиг.1 показана электрическая схема устройства для диагностики свечи зажигания; на фиг.2 - монтажная схема подключени.я прибора-эквивалента свечи зажигания.
Устройство содержит корпус 1, стрелочный индикатор 2 с конденсатором 3, включенным в диагональ однофазного мостового выпрямителя тока с диодами 4-7, зашунтированными резисторами 8-11, шунты 12 и 13 с переключателем 14, высоковольтными проводами 15 и 16, гасящий резистор 17 и штекерные разъемы 18 и 19. Ште керный разъем 18 соединен с распределителем 20 высокого напряжениях, а штекерный разъем 19 - С проверяемой свечой 21 зажигания. Устройство снажено прибором-эквивалентом 22 свечи зажигания, который содержит штекерн разъем 23, блок 24 полярности тока высокого напряжения и рассредоточенный составной резистор 25, состоящий из нескольких резисторов 26, количество которых подобрано таким образом, чтобы предотвратить его перекрытие током высокого напряжения, а величина сопротивления подобрана так, что величина тока, проходящего
через стрелочный индикатор 2 равна
заданной эталонной для конкретной системы зажигания. Индикатор фиксирует действующее значение тока высокого напряжения, поступающего на свечу зажигания,. Устр-во обеспечивает проверку системы зажигания в целом и свечей зажигания по величине действующего значения пульсирующего тока высокого напряжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
3
0
0
заданной эталонной для конкретной системы зажигания.
Блок 24 полярности содержит запирающий диод 27, включенный последо- вательно составному резистору 25, и дополнительный резистор 28, включенный параллельно диоду 27. Прибор-эквивалент 22 снабжен контактным зажимом 29 типа крокодил для соединения с массой 30 двигателя. Катушка 31 зажигания соединена с распределителем 20 и через штекерный разъем 18 и высоковольтный провод 15 со стрелочным индикатором 2.
Устройство работает следующим образом.
Контактный зажим 29 прибора-эквивалента 22 подключают к массе двигателя, штекерный разъем 19 с знаком плюс соединяют штекерным разъемом 23, штекерный разъем 18 с знаком ми- , нус соединяют с распределителем 20, устанавливая его на место предварительно вынутого провода любой свечи. От распределителя 20 импульс тока высокого напряжения проходит на штекерный разъем 18, на провод 15, далее импульс тока разветвляется, большая часть тока проходит через переключатель 14, шунт 12 и провод 16 (фиг.1, переключатель 14 включен на шунт 12 классической системы зажигания) . Остальная часть тока импульса проходит через диод 4, индикатор 2, диод 7, провод 16. С провода 16 через гасящий резистор 17, разъемы 19 и 23 импульс тока проходит на катод диода 27 и далее через рассредоточенный резистор 25 и зажим 29 на массу 30 двигателя.
Таким образом, индикатор 2 изме- рительного узла фиксирует ток прямых импульсов , вырабатываемых системой зажигания.
Если величина этого тока равна действующему известному эталонному для каждого типа системы зажигания значению тока между электродами полностью исправной работающей свечи зажигания, значит система зажигания работает нормально, и можно приступать к проверке свечей.
Резистор 28 предохраняет запирающий диод 21 от положительной полувол
ны переменной составляющей высоковольтного пульсирующего тока. При случайном изменении полярности тока катушки ЗТ зажигания, поступающего на распределитель 20, положительный импульс отсекается диодом 27, а резисторы 28 и 25 препятствуют его прохождению к индикатору 2 измерительного узла, что уменьшает отклонение индикатора 2.
Рассредоточенный резистор 25 сое- тоит из нескольких резисторов, количество которых подбирают так, чтобы предотвратить его перекрытие высоким напряжением, ток,проходящий через измерительный узел, равен действующему известному для каждого типа системы зажигания значению тока между электродами полностью исправной работающей свечи зажигания на двигателе.
Следовательно, минусовый прямой импульс тока высокого напряжения, проходящий через составной рассредоточенный резистор 25, ограничен его сопротивлением.
Расположение стрелки индикатора 2 в пределах зеленого сектора указывает на то, что система зажигания вырабатывает импульсы тока высокого напряжения номинального значения.
Если стрелка индикатора 2 располагается слева или справа от зеленог сектора, это указывает на то, что система зажигания вырабатывает -импульсы тока высокого напряжения по- ниженного или повышенного значения соответственно.
После проверки величины импульса тока высокого напряжения и выяснения, что его значение соответствует номинальному, т.е. стрелка индикато
ра входит в зеленый сектор шкалы, штекерный разъем 19 отсоединяют от прибора-эквивалента 22 и подсоединяют к диагностируемой свече-21 зажигания. Импульс тока высокого напряжения от распределителя 20 через штекерный разъем 1В и высоковольтный поступает на измерительный стрелочный индикатор 2 тель 14 шунтов 12 и 13
провод узел и переключа- классической
15
15
0
0
5
0
5
5
0
или электронной системы зажигания, далее через высоковольтный провод 16,
гасящий резистор 17, штекерный разъем
19 на свечу 21 зажигания,
Таким образом, индикатор 2 фиксирует действующее значение тока высокого напряжения, поступающего на свечу зажигания.
Поскольку величина действующего значения тока высокого напряжения зависит от размера искрового промежутка и величина сопротивления шунтирующего нагара на изоляторе центрального электрода свечи, устройство обеспечивает определение технического состояния свечи зажигания.
Устройство обеспечивает проверку системы зажигания в целом и свечей : зажигания на работающем двигателе по величине действующего значения пульсирующего тока высокого напряжения.
Формула изобретения
1. Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1036951, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности диагностирования неисправностей свечи зажигания, оно снабжено прибором-эквивалентом свечи зажигания для подсоединения устройства к массе двигателя в нутреннего сгорания, причем прибор- эквивалент включен последовательно стрелочному индикатору.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что прибор-эквивалент свечи выполнен в виде включенных последовательно полупроводникового диода и рассредоточенного составного резистора, и дополнительного резистора, который включен параллельно диоду.
w
.
11 w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1036951A1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
НАКОНЕЧНИК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "КОНСТАНТА" | 1996 |
|
RU2120690C1 |
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ | 2008 |
|
RU2406871C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182251C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245532C2 |
Способ плазменного зажигания топливной смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1815716A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Система плазменного зажигания | 1990 |
|
SU1746048A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания. Устр-во содержит корпус 1, стрелочный индикатор 2с конденсатором 3 Последний включен в диагональ однофазного мостового выпрямителя тока. Устр-во содержит также прибор-эквивалент 22 свечи зажигания. Послед:о ND N3 со :л
Редактор Л.Лангаэо
Составитель ВсЧекмаэов Техред А. Кравчук
Заказ 1947/31Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1036951A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-01-04—Подача