Изобретение относится к области конструкций камер сгорания иоршневых двигателей с воспламенением от сжатия. Уже известны двигатели, в которых весь цикловый заряд топлива принудительно подается во время такта сжатия в полость камеры сгорания. Известны также конструкции ра.зделенных камер сгорания, состоящие из двух полостей, одна из которых, называемая предкамерой, располагается в головке цилиндра, а функцию другой, основной камеры, выполняет надпоршневос пространство цилиндра.
Отличительной особенностью предлагаемой конструкции является выполнение на стыковой поверхности головки цилиндра прямоугольного желобка с наклонным сводом, плавно сопрягающимся с перепускным отверстием вставки, разделяющей полости камеры сгорания и предкамеры, и ориентированным в направлении клапанов двигателя. Эта особенность конструкции обеспечивает создание вихревого движения заряда в илоскости, перпендикулярной направлению струи несгоревшего топлива, вытекающего из предкамеры в оеновную камеру двигателя, что улучшает смесеобразование и тем самым новьшгает топливную экономичность двнгателя.
На фиг. 1 изображена головка цилиндра в поперечном разрезе; на (|)иг. 2 изображен внешний вид головки цилиндра со стороны стыковой :7лоскости; на фиг. 3 - вид на разделительную вставку со стороны предкa tepы и ее поперечные сечения.
Предкамера 1 имеет форму цилиндра со сферическим сводом 2. Она снабжена неохлаждаемой разделительной вставкой с перенускным отверстием 3, имеющим прямоугольную или овальную форму. Дно 4 вставки 5 расположено наклонно к стыковой плоскости головки цилиидра и плавно переходит в нижнюю кромку перепускного отверстия 3. Канал 6 своим наклонным сводом переходит в верхнгою кромку этого отверстия.
Предмет изобретения
Камера сгорания для двигателей с воспламенением от сжатия с предкамерой в головке цилиндра, отделенной от внутрицилиндрового пространетва неохлаждаемой вставкой, имеющей перепускное отверстие круглой или продолговатой формы, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем улучшения смесеобразования, на стыковой поверхности головки цилиндра выполнен желобок прямоугольпого сечения с наклонным сводом, плавно сопрягающийся с перепускным отверстием вставки и ориентированный в направлении клапанов двигателя, обеспечивающий создание вихревого движения заряда в плоскости, перпендикулярной направлению струи несгоревшего топлива, выбрасываемого из предкамеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с вос-плАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия | 1979 |
|
SU850877A1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2557816C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-15—Подача