Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронных электродвигателей и трехфазных установок от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей сети и от коротких замыканий.
Цель изобретения - уменьщение массо- габаритных показателей устройства защиты, повышение его надежности в работе при несимметрии питающего напряжения, обрыве фазы, перегрузке по току и заклинивании ротора асинхронных электродвигателей.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Цепь включения и защиты двигателя 1 состоит из катущки 2 магнитного пускателя, кнопки «Стоп 3 и кнопки «Пуск 4, которая шунтируется контактами 5 реле 6, включенного на выходе мостового трехфазного выпрямителя, состоящего из диодов 7-12 и подключенного к вторичным обмоткам трансреактора 13. На выходе мостового выпрямителя включен делитель 14 напряжения и пороговый элемент 15 с резистором 16, к общей точке которых подключена обкладка конденсатора 17. Вторая обкладка конденсатора 17 подсоединена к параллельно включенному резистору 18 и цепочки из резистора 19 и стабилитрона 20. На выходе выпрямителя включен также тиристор 21 с па- грузкой 22, управляющий электрод которого через пороговый элемент 23 подсоединен к второй обкладке конденсатор 17 и общей точке резисторов 18 и 19.
Устройство работает следуюншм образом.
При нажатии кнопки «Пуск 4 включается магнитный пускатель и своими контактами 24 подключает двигатель I к напряжению сети. Одновременно включается реле 6 и своими контактами 5 шунтирует кнопку «Пуск 4.
При обрыве любой фазы напряжение на выходе мостового выпрямителя уменьп ается, реле 6 отключается и своими контактами 5 обеспечивает катущку 2 магнитного пускателя и двигатель отключается от сети.
При возникновении перегрузки по токам в фазах, питающих двигатель, начинает расти напряжение на выходе мостового выпрямителя и при определенном значении напряжения на делителе 14 срабатывает пороговый элемент 15 и происходит заряд емкости 17 через резистор 18. Время заряда определяется величиной емкости и резисторами 16 и 18. При определенном значении напряжения на емкости открывается пороговый
Составитель В. Орлов
Редактор Н. ТупицаТе.хред И. ВересКорректор Л. Натай
Зяказ2521/49Тираж618Подписное
ВПИИПИ 1()с дарстиемиого комитета C(;CF ио делам изобретений и открытий
I 13035, Москва. Ж . Раушская иаб., д. 4/5 I |ро||чв(1лствеии()-и()лигрг1(|)ическ)1 niii- .uipiiHTiie. г. Ужгород, у.ч. Проектная, 4
5
0
5
0
5
0
5
элемент 23 и включается тиристор 21, шунтирующий обмотку реле 6, которое обесточивается, и его контакты 5 отключают катущку 2 магнитного пускателя от сети.
При возникновении несимметрии питающих напряжений начинает расти ток в какой- либо фазе. Это приводит к росту напряжения на выходе мостового выпрямителя, и схема защиты работает аналогично, как при перегрузке по току.
При заклинивании ротора ток в фазах резко возрастает и резко возрастает и напряжение на выходе мостового выпрямителя. Происходит пробой стабилитрона 20, и емкость 17 заряжается через резистор 19 с меньщим сопротивлением. Время заряда емкости уменьщается. Устройство не реагирует на пусковые токи, так как время срабатывания защиты определяется временем заряда емкости 17 и величиной резистора 19.
Формула изобретения
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийного режима, содержащее датчик тока, первичные обмотки которого включены в контролируемые фазы, а к вторичным обмоткам подключен трехфазный мостовой выпрямитель, к выходу которого через делитель напряжения подключен пороговый элемент, исполнительное реле, конденсатор, стабилитрон и три резистора, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повышения надежности защиты при несимметрии питающего напряжения, обрыве фазы и перегрузке, датчик тока выполнен в виде трехфазного трансреактора, исполнительное реле включено на выход трехфазного мостового выпрямителя, дополнительно введен второй пороговый элемент, щунтирующий тиристор и четвертый резистор, причем первый резистор подключен между плюсовой шиной трехфазного мостового выпрямителя и первым пороговым элементом, выход которого через конденсатор и второй пороговый элемент подключен к управляющему электроду шунтирующего тиристора, который через четвертый резистор, включенный со стороны анода, подключен на выход трехфазного мостового выпрямителя, а второй резистор подключен меж.ду общей точкой конденсатора и второго порогового элемента и плюсовой шиной трехфазного мостового выпрямителя и подключен параллельно цепочке из последовательно включенных стабилитрона и третьего резистора.
Изобретение относится к электротехнике - релейной защите электроустановки и может быть использовано для защиты асинхронного двигателя от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей А В С 3 -JTlJ /21 ий НОТ ехки изы, ей сети и от коротких замыканий. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показаталей, повышение надежности в работе устройства при аварийных режимах работы двигателя. Устройство содержит трансреактор 13, первичные обмотки которого служат для присоединения к фазам питающей сети, а к вторым обмоткам присоединен мостовой трехфазный выпрямитель на диодах 7-12, к выходу которого присоединено реле 6. При аварийном режиме реле 6 срабатывает и своими контактами 5 отключает катушку 2 магнитного пускателя. Повышение надежности достигается введением второго порогового элемента 23, шунтирующего тиристора 21 и четвертого резистора 22. Пороговый элемент 23 включен в цепь управления шунтирующего тиристора 21, который через четвертый резистор 22 присоединен к выходу трехфазного мостового выпрямителя. 1 ил. -JTlJ Jb s со .-ч СО со 4 оо
Авторское свидетельство СССР № 915161, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-05-23—Подача