Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - повышение трещи- ностойкости.
На фиг. I изображена железобетонная шнала, продольный разрез; на фиг. 2 - упругий вкладыш.
Железобетонная нпала состоит из бетонного тела 1 с вмонтированной в ней продольной арматурой 2. В поперечных плоскостях железобетонной шпалы размещены упругие вкладыши 3, выполненные на всю ширину бетонного тела 1. В поперечном се- чепии упругий вкладыш 3 имеет форму треугольника, при этом высота упругого вкладыша меньше высоты бетонного тела 1. В каждом упруго.м вкладыше выполнены поперечные отверстия 4 с патрубками 5 под продольную арматуру 2. Упругие вкладыши 3 в бетонном теле 1 размешены таким образом, что основания их расположены, чередуясь на верхней и нижней поверхностях.
На упругом вкладыше 3 могут быть вы- полпены выступы, а в основании по продольной его оси может быть выполнен надрез.
Железобетонная П1пала работает сле- дуюп1.им образом.
При наезде колесной пары на железобетонную шпалу возникает напряженное деформированное состояние, заключающееся в то.м, что изгибается в сторону действия агрузок в зоне крепления рельсов и в сторону действия реактивных сил балластного слоя в .межрельсовом пространстве. В железобетонной шпале в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладыши 3 компенсируют развитие образованных ими трещин
за счет упругих свойств материала упругого вкладыща 3 я надреза. При этом продольная арматура 2 защищена от проникновения к ней влаги за счет замоноличивания
упругого вкладыша 3 в бетонном теле 1, чему способствуют патрубки 5 и выступы. Нри съезде колесной пары с железобетонной шпалы происходит ее выпрямление и соответствующее сужение образованной
трещины за счет упругих свойств упругого вкладыша 3.
Формула изобретения
1.Железобетонная шпала, состоящая из бетонного тела с продольной арматурой,
отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, она снабжена упругими вкладыша.ми, замо)1оличенными в бетонное тело и размещенными в поперечных плоскостях шпалы, приче.м каждый указанный вкладыш выполнен по всей ширине поперечного сечения шпалы, а в продольном сечении шпалы выполнен в виде равнобедренного треугольника, высота которого меньше высоты шпалы, и в каждом упругом вкладыше выполнены поперечные отверстия с патрубками на выходах под продольную арматуру, при этом основания упругих вкладышей расположены, чередуясь на верхней и нижней поверхностях шпалы.
2.Железобетонная шпала по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упругий вкладыш выполнен с выступа.ми, расположенными на его поверхностях, симметричных относительно его продольной вертикальной оси, а в основании каждого упругого вкладыша по указанной оси выполнен надрез.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
Шпала | 2017 |
|
RU2663566C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2486305C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА | 2009 |
|
RU2412298C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2005 |
|
RU2293810C1 |
.Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьниение трещнностойкости. В ноперсч- ных нлоскостя.х бетонного TC.ia I ншалы с продольной арматурой 2 замонолнчены ун- ругие вкладыши 3 с выступами и отверстиями 4 с патрубками 5 с размеп1,енной в ни.х продольной арматурой 2. В основашн треугольного упругого вкладьииа 3 выполне1П 1 продольные надрезы. В железобетонной iniia- ле в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладьипи 3 компенсируют развитие образованных ими трешин за счет упругих свойств материала упругого вкладыша 3 и надреза. 1 з.п. ф-,1ы, 2 ил. 25 J , ICO х -ц СО to со о ьо ai 52 фцг.1
Редактор М. Бандура Заказ 293G/32
Составитель Л. Разина
Те.хред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 488Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 11ро : водственно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-11-18—Подача