Железобетонная шпала Советский патент 1987 года по МПК E01B3/42 

Описание патента на изобретение SU1323625A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повышение трещи- ностойкости.

На фиг. I изображена железобетонная шнала, продольный разрез; на фиг. 2 - упругий вкладыш.

Железобетонная нпала состоит из бетонного тела 1 с вмонтированной в ней продольной арматурой 2. В поперечных плоскостях железобетонной шпалы размещены упругие вкладыши 3, выполненные на всю ширину бетонного тела 1. В поперечном се- чепии упругий вкладыш 3 имеет форму треугольника, при этом высота упругого вкладыша меньше высоты бетонного тела 1. В каждом упруго.м вкладыше выполнены поперечные отверстия 4 с патрубками 5 под продольную арматуру 2. Упругие вкладыши 3 в бетонном теле 1 размешены таким образом, что основания их расположены, чередуясь на верхней и нижней поверхностях.

На упругом вкладыше 3 могут быть вы- полпены выступы, а в основании по продольной его оси может быть выполнен надрез.

Железобетонная П1пала работает сле- дуюп1.им образом.

При наезде колесной пары на железобетонную шпалу возникает напряженное деформированное состояние, заключающееся в то.м, что изгибается в сторону действия агрузок в зоне крепления рельсов и в сторону действия реактивных сил балластного слоя в .межрельсовом пространстве. В железобетонной шпале в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладыши 3 компенсируют развитие образованных ими трещин

за счет упругих свойств материала упругого вкладыща 3 я надреза. При этом продольная арматура 2 защищена от проникновения к ней влаги за счет замоноличивания

упругого вкладыша 3 в бетонном теле 1, чему способствуют патрубки 5 и выступы. Нри съезде колесной пары с железобетонной шпалы происходит ее выпрямление и соответствующее сужение образованной

трещины за счет упругих свойств упругого вкладыша 3.

Формула изобретения

1.Железобетонная шпала, состоящая из бетонного тела с продольной арматурой,

отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, она снабжена упругими вкладыша.ми, замо)1оличенными в бетонное тело и размещенными в поперечных плоскостях шпалы, приче.м каждый указанный вкладыш выполнен по всей ширине поперечного сечения шпалы, а в продольном сечении шпалы выполнен в виде равнобедренного треугольника, высота которого меньше высоты шпалы, и в каждом упругом вкладыше выполнены поперечные отверстия с патрубками на выходах под продольную арматуру, при этом основания упругих вкладышей расположены, чередуясь на верхней и нижней поверхностях шпалы.

2.Железобетонная шпала по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упругий вкладыш выполнен с выступа.ми, расположенными на его поверхностях, симметричных относительно его продольной вертикальной оси, а в основании каждого упругого вкладыша по указанной оси выполнен надрез.

Похожие патенты SU1323625A1

название год авторы номер документа
ШПАЛА 1997
  • Барбакадзе Владимир Шалвович
  • Дудко Наталья Васильевна
RU2095509C1
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1
Шпала 2017
RU2663566C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2412298C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 625 A1

Реферат патента 1987 года Железобетонная шпала

.Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьниение трещнностойкости. В ноперсч- ных нлоскостя.х бетонного TC.ia I ншалы с продольной арматурой 2 замонолнчены ун- ругие вкладыши 3 с выступами и отверстиями 4 с патрубками 5 с размеп1,енной в ни.х продольной арматурой 2. В основашн треугольного упругого вкладьииа 3 выполне1П 1 продольные надрезы. В железобетонной iniia- ле в зонах упругих вкладышей 3 образуются зоны растяжения. Упругие вкладьипи 3 компенсируют развитие образованных ими трешин за счет упругих свойств материала упругого вкладыша 3 и надреза. 1 з.п. ф-,1ы, 2 ил. 25 J , ICO х -ц СО to со о ьо ai 52 фцг.1

Формула изобретения SU 1 323 625 A1

Редактор М. Бандура Заказ 293G/32

Составитель Л. Разина

Те.хред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 488Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 11ро : водственно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323625A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 323 625 A1

Авторы

Богданов Радиан Дмитриевич

Виноградов Юрий Александрович

Штанько Петр Константинович

Безуглый Александр Савельевич

Гричановский Алексей Петрович

Краснокутский Сергей Иванович

Даты

1987-07-15Публикация

1986-11-18Подача