Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в энергоустановках малой мощности с двигателем Стирлинга, например, в системах навигации, космической технике и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - обеспечение возможности применения радиоизотопного источника теплоты и исключение разноса двигателя с таким источником при отключении электроприемника.
На чертеже представлена блок-схема силовой установки.
Силовая установка содержит двигатель Стирлинга I, коленчатый вал которого связан при помощи привода с генератором 2. В качестве источника теплоты используется источник с постоянным теп:1овыде. 1е- нием, например радиоизотонный источник тепла.
К выводам якоря генератора 2 подключены последовательно соединенные коммутатор 3 и резервное сопротивление 4. Уп- равляюп1ин вход коммутатора 3 соединен через преобразователь 5 с выходом датчика 6 тока. Выводы якоря генератора 2 свя- 1аны также с выходными зажимами 7. Датчик 6 тока установлен в цепи между одним из выходных зажимов 7 и соответ- ствуюп1им выводом якоря генератора 2 таким образом, что при подключении электроприемника {не показан) к зажимам 7 он фиксирует ток приемника.
В качестве датчика 6 тока могут быть использованы датчики индукционного типа. Преобразователь 5 служит для преобразования сигнала датчика 6 тока в управ- ЛЯЮ1ЦИЙ сигнал, подаваемый на вход комму татора 3. Он может быть собран на полу- 11роводниковь 1х элементах или микросхемах типа Ко61. Коммутатор 3 служит для отключения или подключения резервного сопротивления 4 к генератору 2 в соответствии с управляющим сигналом. Коммутатор мо- жет быть собран на элементах типа тиристоров.
Силовая установка работает следующим образом.
Двигатель Стирлинга 1 приводит во вращение при помощи привода ротор генератора 2. При работе генератора 2 на выводах обмотки якоря индуцируется ЭДС. При подключении электроприемника к выходным зажимам 7 по цепи обмотка якоря -- электроприемник пачипает течь ток, который фиксируется датчиком 6 тока. Сигпал датчика 6 тока через преобразователь 5 поPo.uiKKjp П. fepeiun Зака:) 3031;;«)
С ,остави1ч 1ь И. Лнк1)П()в
Тс.хрел И. ВересКорректор , |- Натай
Тираж 503Подписное
BHIUUIH Государстиениого комитета ( СР по де.иам изобрстеиий и отк тыгий
М3035, .Москва. Ж 35, Раушская наб.. д. 45 11ро :шодственно-полиграф11ческоо предприятие, i, Ужгород, у,п. Проектиан, 4
0
5
0
5
ступает на управляющий вход коммутатора 3, который размыкает цепь резервное сопротивление 4 - коммутатор 3 - обмотка якоря генератора 2. В этом случае ток якоря генератора 2 идет через основную нагрузку - электроприемник, подключенный к выходным зажимам 7.
При возникновении аварийной ситуации, например при токе короткого замыкания через электроприемник, срабатывает предохранитель в цепи электроприемника, в результате чего он отключается. Разрыв цепи приемника фиксируется датчиком 6 тока, сигнал с которого через преобразователь 5 поступает на управляющий вход коммутатора 3, который подключает резервное сопротивление 4 к обмотке якоря генератора 2.
При восстановлении цепи обмотка якоря - электроприемник через электроприемник начинает течь ток, который фиксируется датчиком 6 тока. Сигнал с датчика 6 подается через преобразователь 5 на управля- ЮП1ИЙ вход коммутатора 3, который, срабатывая, отключает резервное сопротивление 4 от генератора 2. Генератор 2 снова начинает полиостью работать на электроприемник.
При отключении электронриемника генератор практически мгновенно (за доли секунды) подключается к резервной нагрузке, что предупреждает переход двигателя в разностное с(зстояние, исключает появление перегрузок в момент отключения приемника. Это повыщает ресурс двигателя и надежность его работы.
Формула изобретения
Силовая установка, содержащая двигатель Стирлинга, электрогенератор, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и электроприемник, включенный в электрическую цепь якоря генератора, ог0 личающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности применения радиоизотон- ного источника теплоты и исключения разноса двигателя с таким источником при отключении электроприемника, силовая установка дополнительно снабжена резервным со5 противлением, коммутатором, преобразователем и датчиком тока, причем резервное сопротивление последовательно подключено к коммутатору и оба вместе включены в цепь якоря генератора параллельно электроприемнику, а датчик тока установлен в цепь якоря генератора последовательно с электроприемником и подключен через преобразователь к коммутатору.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОВАЛОВ НАПРЯЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2393611C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2483397C1 |
АВТОНОМНАЯ МУЛЬТИМОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2015 |
|
RU2588001C1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU738060A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 2000 |
|
RU2176329C1 |
Автономная гибридная энергоустановка | 2022 |
|
RU2792410C1 |
БЫТОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕПЛОВАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2294045C2 |
Система управления накопителем электрической энергии для расширения области допустимых режимов генерирующих установок источников распределенной генерации при кратковременных отклонениях частоты | 2019 |
|
RU2718113C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475922C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ ЭНЕРГОМОДУЛЬ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ | 2012 |
|
RU2483396C1 |
Изобретение может быть использовано в энергоустановках малой мощности с двигателями Стирлинга. Цель изобретения - обеспечение возможности применения радиоизотопного источника теплоты и исключение разноса двигателя при отключении электроприемника (ЭП). В цепь якоря генератора (Г) 2 параллельно ЭП включены коммутатор (К) 3 и резервное сопротивление 4, подключенные между собой последовательно. Датчик 6 тока установлен в цепь якоря Г 2 последовательно с ЭИ и подключен через преобразователь 5 к К 3. При аварийной ситуации и отключении Э11 датчик 6 подает сигнал на вход К 3, который подключает сопротивление 4 к обмотке якоря Г 2, что исключает перегрузку двигателя. 1 ил. и 7 (Л оо Ю ел 1 ;о
Двигатели Стирлинга./Под ред | |||
В | |||
М | |||
Бродянского | |||
М.: Мир, 1975, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-08—Подача