113
Изобретение относится к машине- ;строению и может быть использовано для передачи момента.определенной величины в определенном направлении или для преобразования качательного ;движения ведущего вала в направлен- нов вращательное движение в том или ином направлении ведомого вала.
Целью изобретения является расти- рание эксплуатационных возможностей муфты за счет передачи момента определенной величины в определенном направлении и за счет преобразования качательного движения обоймы в нап- равленное вращательное движение ведомого вала.
На фиг,1 изображена муфта, разрез на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (плоскости, перпендикулярной оси муфты).
Муфта содержит ведущую полумуфту в виде обоймы 1, охватывающую ведомую полумуфту 2 с возможностью осево го перемещения между торцовыми упорными элементами 3 и 4 на полумуфте 2. В радиальных отверстиях 5 обоймы I размещены подпружиненные шарики 6, взаимодействующие с пазами 7, выполненными на ведомой полумуфте 2 по многозаходной винтовой линии, число которых пропорционально числу шариков . Пазы 7 разделены в средней части кольцевой канавкой 8, На обойме 1 установлена ру;коятка 9, служащая для сообщения обойме I вращательного или качательного движе- .ния.
Муфта работает следующим образом.
Перемещением обоймы 1 в сторону торцового элемента 3 шарики 6 входят в зацепление с пазами 7. При вращении обоймы 1 с помощью рукоятки 9 против направления винтовой линии обойма 1 перемещается до упора в эле- мент 3 и при дальнейшем вращении обоймы крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. При обратном направлении вращения обоими I шарики 6 i
5 0
5
12
выходят из зацепления с пазами 7, входят в кольцевую канавку 8 и обойма вращается без.передачи крутящего момента на з§п.омую nonytfy ry 2. Для передачи крутящего момента на полумуфту 2 в обратном направлении обойма 1 перемещается в сторону элемента 4 и шарики 6 вводятся в зацепление с пазами 7. При вращении обоймы 1 по направлению винтовой линии она перемещается до упора в элемент 4 и крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. При вращении обоймы 1 против направления винтовой линии шарики 6 выходят из зацепления с пазами 7, входят в кольцевую канавку 8 и обойма вращается вхолостую, т.е. без передачи крутящего момента на полумуфту 2.
При достижении максимально допускаемой величины крутящего момента шарики 6 отжимаются из пазов 7 в отверстия 5 и обойма 1 проворачивается относительно ведомой полумуфты 2.
Муфта обеспечивает возможность преобразования качательного движения обоймы в направленное вращательное движение ведомого вала, также может вьтолнять функции обгонной муфты.
Ф о р мула изобретения
Муфта, содержащая две концентрич- но расположенные полумуфты, одна из которых вьтолнена с радиальными отверстиями, а другая - с гнездами, а также подпружиненные шарики, размещенные в радиальнь|х отверстиях одной полумуфты и контактирующие с гнездами другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, гнезда под шарики вьшолнены в виде пазов, расположенных по винтовой линии и ограниченных в осевом направлении упорными элементами, в средней части поверхности полумуфты с пазами выполнена кольцевая канавка, а число пазов пропорционально числу шариков.
A:LA.
Редактор Н.Горват
Составитель Т.Орлова
Техред В.Кадар / Корректор С.Шекмар
Заказ 3263/31 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-попиграфкчесхое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2281424C1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1756684A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2765893C1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1732064A1 |
Пневматический винтоверт | 1987 |
|
SU1452672A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении, а также дпя преобразования ка- чательного движения в направленное вращение. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Муфта состоит из двух полумуфт (П) 1 и 2, соединенных подпружиненными шариками 6. Пазы 7 под шарики вьтолнены по винтовой линии, средняя их часть пересечена кольцевой канавкой 8. При перемещении П 1 вдоль оси до упора вращение передается в ту или иную сторону. В промежуточном положении П 1, когда шарики находят- ся в кольцевой канавке, вращение на П 2 не передается. При превьппенни допускаемой величины крутящего момента шарики отжимаются в отверстия П 1. 2 ил. (Л Фиа./
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU265632A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-06-21—Подача