ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1997 года по МПК F02B43/10 

Описание патента на изобретение SU1329273A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на бензоводородной смеси.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2-разрез форсунки для подачи водорода; на фиг.3-разрез А-А на фиг. 2.

Двигатель (фиг. 1) содержит цилиндр 1, закрытый головкой 2, образующие цилиндрическую камеру 3 сгорания. К головке 2 подключены впускной и выпускной каналы 4и 5. Карбюратор 6 соединен при помощи впускной трубы 7 с впускным каналом 4 и связан с системой 8 подачи углеводородного топлива. Свеча 9 зажигания установлена относительно оси 10 камеры 3 сгорания на расстоянии 1/3 ее радиуса. Форсунка 11 для подачи водорода расположена на минимальном расстоянии от свечи 9 зажигания, допустимом конструктивными размерами свечи зажигания и форсунки. В корпусе 12 (фиг. 2) форсунки выполнены сквозной осевой и боковой каналы 13 и 14 соответственно. В осевом канале 13 размещены плунжер 15 и пружина 16, затянутая регулировочным болтом 17. Плунжер 15 имеет боковую проточку 18, на которой установлено уплотнительное кольцо 19, и канал 20, сообщающий боковую проточку 18 с камерой 3 сгорания. Проточка 18 выполнены с возможностью совмещения с боковым каналом 14. Усилие затяжки пружины регулируется толщиной прокладки 21. Для предотвращения вращения плунжера 15 служат направляющие 22 (фиг. 3). Канал 14 сообщен с источником водорода (не показан).

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

На такте впуска обедненная бензовоздушная смесь от карбюратора 6 по трубе 7 (фиг. 1) через впускной канал 4 поступает в цилиндр 1 и равномерно заполняет камеру 3 сгорания. Боковой канал 14 подачи водорода перекрыт цилиндрической поверхностью плунжера 15 (фиг.2), поджимаемого пружиной 16.

На такте сжатия под действием повышающегося в цилиндре давления плунжер 15, преодолевая усилия сжатия пружины 16, перемещается по схеме вверх. В конце сжатия перед искрообразованием проточка 18 в плунжере 15 совмещается с каналом 14 и открывает доступ водорода через канал 20 в камеру 3 сгорания. Происходит впрыск водорода и последующего воспламенение смеси. Под действием повышающегося в камере 3 сгорания давления плунжер 15 продолжает перемещаться вверх, каналы 20 и 14 разобщаются, а плунжер 15 упирается в болт 17.

Таким образом сгорание в основной фазе происходит без подачи водорода. Непроизводительный впрыск водорода на такте расширения, когда давление в цилиндре вновь снижается, исключается смещением уплотнительного кольца 19ю под действием его повышенного трения о корпус 12 в верхнюю часть проточки 18. В результате при возвращении плунжера 15 в исходное положение (по схеме вниз) каналы 14и 20 разобщаются уплотнительным кольцом 19. Указанный порядок работы двигателя циклично повторяется.

Похожие патенты SU1329273A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гибадуллин В.З.
RU2151892C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Юлдашев Эсон Эргашевич[Kz]
RU2039301C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2247841C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2239705C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 2001
  • Зуев А.А.
RU2246014C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРОМ И МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ С ЗАРЯДКОЙ ЕГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2536651C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2272163C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 329 273 A1

Реферат патента 1997 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность. В корпусе 12 форсунки для подачи водорода в камеру сгорания (КС) 3 выполнены сквозной, осевой и боковой каналы 13 и 14. На такте всасывания в период подачи в КС 3 обедненной бензовоздушной смеси боковой канал 14 подачи водорода перекрыт цилиндрической поверхностью плунжера 15, поджимаемого пружиной 16. В конце такта сжатия перед искрообразованием проточка 18 в плунжере 15 совмещается с каналом 14 и открывает доступ водорода через канал 20 в КС 3. Под действием повышающегося в КС давления плунжер 15 продолжает перемещаться вверх и Каналы 14 и 20 разобщаются. Непроизводительный впрыск водорода на такте расширения исключается смещением уплотнительного кольца 19 под действием его повышенного трения о корпус 12 в верхнюю часть проточки 18. Свеча 9 зажигания установлена относительно КС 3 на расстоянии 1/3 ее радиуса. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 329 273 A1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным и выпускным каналами и головку цилиндра, образующие цилиндрическую камеру сгорания, установленную в ней свечу зажигания, карбюратор, подключенный через впускную трубу к впускному каналу цилиндра, систему подачи углеводородного топлива в карбюратор, источник водорода и связанную с ним форсунку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, свеча зажигания установлена относительно оси камеры сгорания на расстоянии 1/3 ее радиуса, форсунка установлена в камере сгорания и выполнена со сквозным осевым и боковым каналами в ее корпусе для подачи водорода, в осевом канале размещен подпружиненный плунжер, снабженный боковой проточкой, на которой установлено уплотнительное кольцо, и каналом, сообщающим боковую проточку с камерой сгорания, причем боковая проточка выполнена с возможностью совмещения с боковым каналом для подачи водорода, а пружина плунжера установлена в корпусе с возможностью регулирования затяжки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1329273A1

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Байков Вячеслав Алексеевич
  • Журман Виктор Павлович
  • Клименко Анатолий Сергеевич
SU1004663A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 329 273 A1

Авторы

Рябухин А.Г.

Потоскуев С.Н.

Гибадуллин В.З.

Даты

1997-01-20Публикация

1985-01-31Подача